Статуя жанны дарк в париже. Площадь пирамид. Здания, окружающие исторический памятник

Французы по-особенному любят воспевать своих национальных героев. Позолоченная статуя Жанны д’Арк в Париже – яркое тому доказательство. Сверкающая на солнце или в свете вечерних фонарей, эта статуя напоминает проходящим мимо наблюдателям о столь же яркой, но трагической судьбе юной француженки XV века. Хотя в Париже и во многих других городах Франции установлены различные памятники Жанны д’Арк, статуя на площади Пирамид недалеко от Лувра самая известная и впечатляющая.

Жизнь и смерть знаменитой француженки

Считается, что Жанна д’Арк родилась в 1412 году в селении Домреми во времена Столетней войны между Англией и Францией. В возрасте 17 лет Жанна стала предводительницей французской армии. В апреле 1429 года военный отряд Жанны д’Арк освободил Орлеан, за что она получила прозвище Орлеанской девы. За последующие месяцы войска под ее командованием одержали многочисленные победы над англичанами.

В мае 1430 года в результате предательства она попала в плен к англичанам. Спустя год Жанну д’Арк осудили за ересь и ношение мужской одежды и приговорили к сожжению на костре в Руане. Через несколько десятилетий суд над ней был признан незаконным, а в 1920 году католическая церковь причислила француженку к лику святых.

История статуи на площади Пирамид

Конная статуя Жанны д’Арк была размещена на площади Пирамид в 1874 году. Это место выбрали не случайно, так как считается, что здесь Жанна получила серьезное ранение в сражении за Париж. Над созданием статуи трудился Эмануэль Фрэмье – известный скульптор того времени. Пьедестал для нее спроектировал архитектор Пол Абади.

В качестве модели скульптор выбрал Эйми Жирод — девушку из деревни Домреми, родины Жанны д’Арк. Мастер стремился передать в своей работе необычайную целеустремленность и бесстрашие национальной героини.

Но, очевидно, что скульптор не совсем был знаком с законами оптического восприятия. Так как наблюдателю снизу фигура всадницы казалась слишком малой по отношению к лошади. В связи с этим бронзовую «Жанну» впоследствии сделали крупнее.

Некоторые критики считают, что этот памятник – не самое лучшее изображение Орлеанской девы. Зато самое популярное. Благодаря удачному расположению недалеко от Лувра и своему золотому сиянию статуя на площади Пирамид – излюбленная достопримечательность тысяч гостей Парижа. А различные политические движения ежегодно устраивают возле памятника патриотические митинги.

Как добраться

Адрес: 4 Place des Pyramides, Paris 75001
Метро: Tuileries, Pyramides
Автобус: Pyramides / Tuileries, Pyramides - Saint-Honore
Обновлено: 06.11.2018

Для подобных выводов имеется немало причин. Так, официальная дата казни была произвольно установлена впоследствии - видимо, чтобы покончить с вызывающими неудобство расхождениями. Сейчас принято считать, что это произошло 30 (или 31 - даже тут разночтения) мая 1431 года. Однако в английских летописях говорится, что казнь состоялась в феврале 1432 года. Но с месяцем и числом тоже нет ясности: некоторые называют 14 июня или 6 июля; есть и другие варианты.

Наводит на размышления и тот факт, что тексты протокола Руанского процесса, находящиеся в Англии и во Франции, сильно отличаются друг от друга, а оригинал протокола исчез.

Также широко известно, что в утро перед казнью Жанна исповедалась самому епископу Пьеру Кошону, который возглавлял суд над ней, и получила отпущение грехов. Следовательно, она все же не была признана колдуньей, тем более ее не подвергли соборованию - одному из христианских таинств, когда над тяжелобольным, умирающим или приговоренным к смерти читают молитвы и совершают помазание его тела елеем.

Все это может означать лишь одно: ее не собирались казнить.

Условия же для подмены Жанны во время казни были весьма благоприятными. Площадь вокруг будущего костра оцепили около 800 английских солдат, оттеснивших народ далеко от «сцены». Еще 120 солдат привели осужденную к месту казни. Они плотно окружили женщину Голова и лицо ее были прикрыты капюшоном, так что рассмотреть внешность было совершенно невозможно. Казнь совершилась, но даже в то время мало кто верил, что сожжена была именно Жанна д"Арк.

В архивах Руанского архиепископства хранятся протоколы о казнях и отчеты о связанных с ними расходах - вплоть до счетов за поставку дров для костра и ведомостей оплаты услуг палача и его помощника. Однако в документах за 1430–1432 годы нет упоминания о казни Жанны, хотя фигурируют сведения о сожжении пяти ведьм. Поэтому вполне вероятно, что казнили тогда вовсе не Жанну.

Что же стало в таком случае с настоящей Жанной д"Арк, и кем она была на самом деле?

Есть веские основания считать, что Орлеанская Дева Жанна - это дочь Людовика, герцога Орлеанского, наместника и двоюродного брата короля Франции Карла VI, и Изабеллы Баварской, жены Карла VI и «по совместительству» любовницы этого Людовика.

Дело в том, что Карл VI (по прозвищу Безумный), взошедший на престол двенадцатилетним мальчиком, правил всего четыре года - с 1388 по 1392, когда молодого короля поразил первый приступ безумия. Вскоре из-за прогрессирующей психической болезни он утратил ощущение реальности и стал марионеткой в руках своего окружения - жены, Изабеллы Баварской, и кузена, Людовика Орлеанского. Если упомянутые выше предположения о происхождении Орлеанской Девы верны, тогда получается, что Жанна была единоутробной сестрой Екатерины де Валуа, королевы Англии, а также Карла VII, короля Франции, коронованию которого в Реймсе в 1429 году, как известно, Жанна д"Арк энергично содействовала. Тогда становится понятным, почему ее казнь была лишь инсценирована.

Ну а если Жанна осталась жива, значит, должны быть и следы ее дальнейшей жизни. И они обнаруживаются. Например, в счетной книге города Орлеана за 1436 год, куда заносились расходы городских властей, есть запись о плате за доставку писем от Девы Жанны из города Арлона в Люксембурге. Имеются и другие аналогичные записи, где упоминается вроде бы казненная Дева.

Однако кульминацией этой истории можно считать появление самой Жанны д"Арк в городе Орлеане 28 июля 1439 года, то есть через восемь лет после ее официальной смерти. Правда, теперь она носила имя Жанны д"Армуаз. Документально зафиксировано, что это была именно она, Орлеанская Дева, поскольку в городе проживало много людей, хорошо знавших Жанну со времен войны и осады Орлеана и даже принимавших участие в коронации Карла VII.

Записи в документах также показывают, что в те же дни в городе находилась и мать Жанны - Изабелла Баварская. А еще в них говорится о пенсионе, учрежденном властями города для Изабеллы. Один из исследователей полагает, что и сам король Карл прибыл тогда в Орлеан, чтобы приветствовать Деву.

Есть и другие свидетельства о «воскресшей» Жанне. В хрониках и записях различных современников упоминаются еще несколько случаев ее появления «на людях». Причем она никогда не скрывала своего имени, хотя и уклонялась от объяснения того, где провела предыдущие годы.

Возможно, ее спасение связано с освобождением Парижа от англичан в апреле 1436 года, когда уже шли переговоры о мире. Это могло быть обоюдное соглашение, по которому английский гарнизон беспрепятственно покидал Париж, а в обмен англичане освобождали из заключения Жанну.

Закончилась же эпопея Орлеанской Девы тем, что она вышла замуж за некоего Робера д"Армуаза, сеньора де Тиммон, и прожила с ним до своей смерти в 1449 году. В изданном в XVIII веке сборнике «Документы по церковной и гражданской истории Лотарингии» помещена хроника монастыря Сен-Тибо. Там есть страницы, повествующие о «воскресшей» Жанне. Рукопись хроники считается подлинной, а тот факт, что Жанна д"Армуаз жила неподалеку от монастыря, подтверждает достоверность описания. Автор хроники (а это был декан - старший священник монастыря) сам искренне верил, что она - подлинная Жанна д"Арк.

В родословной семейства д"Армуаз, составленной в 1770 году Бернаром Шереном, герольдмейстером короля Людовика XV, сказано: «Робер д"Армуаз, умерший без потомства. Жена его - Жанна, Девственница Франции».

Конечно, во Франции в то время неоднократно появлялись самозваные Девы, поэтому не все свидетельства можно считать доказательствами того, что Жанна избежала гибели на костре.

Одновременно с хроникой монастыря Сен-Тибо была опубликована копия брачного контракта Жанны д"Армуаз (оригинал его не найден до сих пор). Полагают, что эта публикация может быть фальшивкой, но вот как трактовать факт обнаружения в 1968 году надгробной плиты с гербом Девы?

Количество вопросов растет, а окончательного ответа так и нет.

Однако каким бы ни оказался этот ответ, сейчас можно утверждать следующее: Жанна д"Арк была человеком большого природного ума, таланта и огромного мужества. Ей удалось совершить, казалось бы, невозможное - сплотить французов в борьбе против английских захватчиков.

И она выполнила свою миссию {1; 11, с. 72–76; 12, с. 581–583; 43, с. 195–196; 44, с. 160–161}.

Памятник Карлу Великому, что установлен неподалёку от входа в Нотр-Дам-де-Пари, парижане именуют Шарлеманем – так французы фонетически трансформировали латинское имя Carolus Magnus (Каролус Магнус). У памятника любопытная и чуть печальная история.

Автор композиции, потомственный скульптор Луи Роше, потратил на эту колоссальную работу десять лет жизни. Памятник стал его последним произведением: в 1878 году, незадолго до завершения труда, скульптор умер. Дело Луи принял его брат Шарль, художник и скульптор.

Младшему брату выпала тяжёлая доля: на доделку памятника он потратил почти все свои сбережения, а ведь нужен был ещё достойный произведения постамент. Городские власти категорически отказывались покупать статую и оплачивать строительство постамента, разрешили только поставить Шарлеманя на площади перед Нотр-Дам. Тогда Шарль Роше сам заказал скромный пьедестал, и вскоре строитель подал в суд, требуя заплатить ему 4155 франков, которых у скульптора не было. «Нью-Йорк Таймс» писала 13 апреля 1899 года: «Роше в печальном положении… единственная вещь, которую кредитор может забрать в счёт долга, это сама статуя, от имени которой парижская пресса обращается сейчас к городу, правительству и публике – прекратить суд, который не делает чести их художественному вкусу».

Художественные достоинства памятника спорны, но он безусловно интересен археологически точным воспроизведением малейших деталей одежды и вооружения самого Карла Великого и его рыцарей Роланда и Оливье. Без сомнения, тут сказались особенности воспитания и образования Луи Роше, который был еще и учёным, специалистом по восточным языкам. Так, меч, висящий на бедре Роланда, точно воспроизводит оригинал, хранящийся в Мадриде. Однако сама фигура Карла Великого мало соответствует оригиналу: известно, что чрезвычайно рослый (192 сантиметра) монарх в пожилые годы сильно растолстел и облысел. На коне же мы видим стройного длинноволосого старца.

Хоть и со скандалом, но памятник был установлен в престижном месте. Этим

Памятник епископу Сен Дени на Монмартре

Памятник епископу Сен Дени воздвигнут в память о первом епископе Парижа.

Памятник располагается на Монмартре, в сквере Сюзанн Бюиссон.

Интересно, что по одной из версий Монмартр - холм святого мученика - был назван так как раз в честь священномученика Дионисия Парижского (Сен Дени). По преданию, святой Дионисий был казнён на Монмартре в 272 году, во времена, когда христиане преследовались языческими властями. Согласно легенде, после казни обезглавленный Сен Дени прошёл, проповедуя, со своей отсечённой головой в руках примерно шесть километров на север. Остановившись, он указал на то место, где должны быть погребены его останки. Позднее на этом самом месте выросло известное аббатство Сен-Дени.

Памятник епископу представляет собой святого Дионисия с собственной головой в руках. Раньше на месте статуи располагался фонтан Сен-Дени, в котором, как считается, Сен Дени омыл свою голову.

Памятник Эйфелю

Памятник Эйфелю - это небольшой бронзовый бюст, изображающий популярнейшего французского инженера и архитектора Александра Гюстава Эйфеля. Памятник расположен в Париже, у основания одной из опор Эйфелевой башни - самого успешного проекта Эйфеля.

Памятник Эйфелю располагается под знаменитой башней и часто привлекает внимание фотографов и туристов. Бюст представляет собой аккуратный бронзовый слепок, покрытый позолотой и размещенный на высокой бетонной колонне. У основания памятника выгравирована фамилия прославленного инженера и годы его жизни.

Разумеется, этот небольшой монумент никак не может соперничать в популярности со знаменитой Эйфелевой башней, однако свою функцию он прекрасно выполняет - отдаёт честь гениальному проектировщику, который подарил Парижу его самую известную достопримечательность, ставшую настоящим символом французской столицы.

Памятник Маршалу Нею

Памятник маршалу Нею был создан скульптором Франсуа Рюдом в 1853 году. Он изображает одного из самых знаменитых маршалов эпохи Наполеоновских войн. Памятник воздвигнут на месте расстрела героя. Это печальное событие произошло 7 декабря 1815 года. Решение об установке памятника было принято в 1848 году, 8 марта. Согласно сообщениям прессы, на месте, где было решено установить памятник, вскоре образовался целый курган из цветов, трофеев и венков.

Статую доверили скульптору Франсуа Рюду, а сооружение постамента – архитектору Альфонсу де Жизору, автору Люксембургского дворца. Изначально Рюд планировал изобразить момент казни маршала, герой должен был предстать перед публикой с непокрытой головой, указывающим убийцам на свое сердце в знак презрения к смерти. Однако Наполеон III не поддержал эту идею, и тогда Ней был запечатлен в славе, а не в несчастье.

В связи со строительством железнодорожной линии памятник передвинули из пригорода Парижа Сео. Прежде он стоял на месте входа в метрополитен.

Памятник Томасу Джефферсону

Памятник Томасу Джефферсону - это красивая бронзовая статуя, изображающая видного политического деятеля США и бывшего американского посла во Франции Томаса Джефферсона. Памятник расположен в седьмом округе Парижа, в живописном месте на берегу Сены.

Памятник Томасу Джефферсону был установлен в 2006 году в честь 230 годовщины объявления независимости США. Статуя была создана популярным французским скульптором Жаном Кардо. Памятник не отличается особой монументальностью - статуя имеет высоту чуть больше трёх метров, а установлена она на полутораметровом гранитном постаменте. Отец-основатель США изображен с перьевой ручкой в правой руке, а в левой он держит лист бумаги.

В целом, памятник Томасу Джефферсону является небольшим, но очень приятным украшением парижской набережной. Статуя призвана символизировать дружбу между Соединенными Штатами и Францией, и она успешно справляется с этой ролью.

Памятник Виктору Науру

Памятник Виктору Науру. В 1870 году при трагической дуэли с принцем Пьером Бонопартом, который носил в народе титул головореза, был застрелян молодой журналист Виктор Наур, который в свою очередь вызвал принца на дуэль, тем самым подписав себе смертный приговор. Однако, его смерть стала великим событием, предвещавшим падение Второй империи. На похороны молодому журналисту собралось 100 тысяч человек и было решено создать скульптуру Наура вплоть до мельчайших подробностей.

При жизни Виктор Наур был любимец женщин, и практически каждая знала, что он пылкий любовник и неисправимый сердцеед, но тем не менее все его уважали и любили. А когда пришла очередь сделать ему памятник после его смерти, скульптор, по всей видимости так и было задумано, сделал так, что даже ширинка на памятника весьма заметно выпуклая. Именно это и стало языческим поклонением у женщин, которые страдают от безответной любви, либо же у которых обнаружили и поставили диагноз бесплодие. При этом, каждая из женщин по традиции должна погладить магическое место. По рассказам многих женщин, побывавших у памятника Виктора Науро, это им помогло.

Памятник Генриху IV

В память о великом французском короле Генрихе IV, в 1818 году была сооружена конная статуя. Над проектом памятника работал скульптор Fran ois-Fr d ric Lemot. Благодаря этому королю в стране прекратились гугенотские войны, которые велись вследствие религиозных разногласий. Своим «Нантским эдиктом», Генрих IV дал добро на свободу вероисповедания для протестантов.

Памятник расположен в западной конечной части острова Сите. Именно на этом месте король начал свою градостроительную деятельность. Королевская статуя являет собой бронзовую композицию Генриха IV в доспехах и победном лавровом венке, оседлавшего коня. С двух сторон памятник окружает новый мост, сооруженный в период правления короля.

Статуя короля обращена к двум домам на площади Дофина, которые построены по утвержденному владыкой плану.

Памятник Мишелю Монтеню

Памятник Мишелю Монтеню - это небольшая бронзовая статуя, расположенная в Латинском квартале Парижа, прямо напротив главного корпуса университета Сорбонна. Со статуей связано множество студенческих примет и поверий, она также очень популярна среди туристов.

Памятник был открыт в Париже в 1933 году. Статую изготовил польско-французский скульптор Поль Ландовски, который изобразил знаменитого философа эпохи Возрождения сидящим на постаменте в непринужденной позе, забросив ногу за ногу. Среди студентов Сорбонны существует традиция тереть туфлю бронзового Монтеня перед важными экзаменами с целью призвать удачу. В результате кончик правой туфли памятника сегодня отполирован до зеркального блеска.

Памятник Мишелю Монтеню вот уже более 80 лет радует глаз прохожих и помогает нерадивым студентам сдавать зачеты.

Памятник русскому экспедиционному корпусу

Памятник казакам (русскому экспедиционному корпусу) располагается в историческом районе Парижа - у моста Александра Третьего и «Гран-Пале», на набережной реки Сены. Его торжественное открытие состоялось в 2011 году. Автором величественного монумента являются скульпторы Суровцевы, а также архитекторы Сягины.

Монумент возведен в память о свыше 5000 русских воинов, павших во Франции в Первую мировую. Экспедиционный корпус был направлен Россией для помощи союзникам. Русские пехотинцы участвовали в защите Шампани и особенно отличились под Реймсом, когда немецким войскам был прегражден путь на французскую столицу.

На основании скульптурной композиции, изображающей бронзовые фигуры русского солдата и его боевого коня, имеется памятная надпись на русском языке. А на гранитном постаменте размещена табличка с французским текстом: «В память о русских офицерах и солдатах, воевавших на территории Франции в период 1916-1918 годов. Франция и Россия благодарны».

Памятник Шарлю де Голлю

Памятник Шарлю де Голлю - великому французскому деятелю и генералу, установлен на Елисейских полях в Париже. Совсем недалеко от Гран-Пале первый президент Пятой республики запечатлен уверенно шагающим и гордо смотрящим вдаль.

Дата установки памятника была приурочена к тридцатилетию со дня его смерти в 2000 году. Скульптуру высотой в 6 метров создал Жак Кардо. Великий деятель запечатлен в момент принятия парада в 1944 году.

Французы называют место установки памятника, расположенное между мостом Александра III и Елисейскими полями, - «Трое шагающих мужчин». Совсем недалеко друг от друга установлены еще памятники Жоржу Клемансо и Уинстону Черчиллю.

Памятник Далиде на Монмартре

На Монмартре расположен памятник Далиде - французской певице и актрисе итальянского происхождения, которая родилась и выросла в Египте. Ее настоящее имя - Иоланда Кристина Джильотти. Она стала третьей девушкой, памятник которой установлен в Париже (после Сары Бернар - известнаой французской актрисы и Жанны д’Арк). Он возвышается на площади Dalida, которая названа также в честь этой знаменитой певицы.

Монмартр, напоминал Далиде Восток, где выросла певица, именно поэтому она сразу влюбилась в него. Наполненные фруктовыми и овощными лавками улочки, с множеством кафетериев, созданных для спокойствия и наслаждения жизнью… Напротив площадь Пигаль с его ночным движением, с весельями мюзик-холлов и кабаре, которые певица очень любила.

Поклонники всего мира до сих пор приходят к воротам дома, где жила Далида, а один раз в год, в первых числах мая, все желающие смогут поучаствовать в экскурсии на Монмартр к дому Далиды.

Памятник Людовику XIII

В 1829 г. в Париже Людовику XIII был поставлен памятник (конная статуя). Он был поставлен на месте памятника возведенного ещё Ришелье в 1639 г., но разрушенного в 1792 г (была расплавлена во время революции).

Памятник находится на площади Вогезов (фр. Place des Vosges) - одной из самых старинных площадей Парижа. Два здания по сторонам площади с более высокими мансардными крышами именуются павильонами короля и королевы: здесь простолюдины как раз справляли свадьбу Людовика XIII и Анны Австрийской



Вчера был день памяти Жанны д"Aрк. Ниже - памятники и картины, которые встретились в различных городах Франции, откуда я вчера вернулся. Думаю, логично поместить их в этом сообществе, так как есть надежда, что история Жанны на самом деле многим будет интересна и во Франции вполне можно навестить ряд мест, связанных с ее именем.

Я был очень рад видеть, что большинство памятников ей скромны. Конечно, с момента беатификации и причисления к святым появилось достаточно "священных" образов, но при этом после знакомства с её жизнью невозможно представить себе никакого другого памятника, кроме очень простых.

// tsukasa.livejournal.com


Notre-Dame de Paris

// tsukasa.livejournal.com


Руан. Собор. Очень простой алтарь.

// tsukasa.livejournal.com


// tsukasa.livejournal.com


В Руане, похоже, очень любят делать фаянс. Тема Жанны д"Арк не миновала и его, хотя тут она изображена в каком-то мультяшном виде. Помимо этого, конечно, всё что можно и что нельзя пытаются назвать её именем, хотя, мне кажется, удаётся неплохо сопротивляться.

// tsukasa.livejournal.com


Стена Руанского собора. К нему так же присоединен "хисториал", мультимедиа-музей, но в нем, говорят, в основном кино на французском (доступен перевод). Еще якобы что-то есть на площади Place du Vieux-Marche, но непонятно где.

// tsukasa.livejournal.com


Place du Vieux-Marche - место, где сожгли Жанну д"Арк. Сейчас там совеременная церковь, высокий мемориальный крест (без надписей) и вот эта простенькая скульптура. На месте казни сейчас разбит маленький цветочный садик.

// tsukasa.livejournal.com


Церковь должна была напоминать языки пламени, она имеет своеобразную форму.

// tsukasa.livejournal.com


Внутри церкви Жанны д"Арк

// tsukasa.livejournal.com


// tsukasa.livejournal.com


Нотр-дам де Пари.

// tsukasa.livejournal.com


Орлеан. В стороне от вокзала есть церковь Paroisse Saint Paterne, где а) абсолютно нет туристов и как следствие, туристической мишуры и даже не попадаются ящики для подаяния и б) своя собственная статуя Жанны д"Арк.

// tsukasa.livejournal.com


Рядом с ней таблички с благодарностями.

// tsukasa.livejournal.com


Орлеан - город очень светлый. Это набойка на мостовой, каковые там используются вместо раскрашенной дорожной разметки. Я не могу быть уверен на сто процентов, что это тоже Жанна, но особого выбора стилистика города (с улицей Жанны д"Арк и всем-чем-можно имени Жанны д"Арк) в общем не оставляет.

// tsukasa.livejournal.com


Статуя на площади Martroi. (Denis Foyatier)

// tsukasa.livejournal.com


// tsukasa.livejournal.com


// tsukasa.livejournal.com


// tsukasa.livejournal.com


Современная реконструкция дома, где Жанна некоторое время жила во время событий в Орлеане. К сожалению, мультимедия, которую там показывают, говорят, убога. Это вообще такая беда: чем сильнее образ, тем хуже его воспроизводят.

// tsukasa.livejournal.com


Церковь чудес Девы Марии (современная постройка на старом месте). Там Жанна молилась после снятия осады Орлеана.

// tsukasa.livejournal.com


Иконография

// tsukasa.livejournal.com


Простенький алтарь

// tsukasa.livejournal.com


Своеобразные фрески

// tsukasa.livejournal.com


// tsukasa.livejournal.com


Орлеанский собор, конечно, тоже не обошла тема Жанны. Вообще, создается впечатление, что весь город - это один большой памятник.

// tsukasa.livejournal.com


// tsukasa.livejournal.com


26. Один из витражей собора, где воплощена биография Жанны д"Арк. Увы, открытки из собора так себе и не очень передают весь эффект.

// tsukasa.livejournal.com


Памятник в соборе Орлеана

// tsukasa.livejournal.com


Барельефы нижней части алтаря\памятника в соборе Орлеана

// tsukasa.livejournal.com


// tsukasa.livejournal.com


Бывшая мэрия, Hotel Groslot. Статуя XIX века, пострадавшая в боях 1944 года за освобождение Орлеана.

// tsukasa.livejournal.com


// tsukasa.livejournal.com


Памятников Жанне д’Арк в Париже несколько, самый известный из них установлен на небольшой площади Пирамид, что на Риволи. Площадь, расположенная напротив входа в сад Тюильри, названа так в память об экспедиции Наполеона в Египет. Накануне франко-прусской войны 1871 года республиканское правительство заказало скульптору Эмманюэлю Фремье конную статую Жанны д’Арк, чтобы установить её здесь. Памятник был готов к 1874 году и пришелся как нельзя более ко времени – после поражения в войне в стране начался патриотический подъем, каждый город хотел иметь у себя памятник Орлеанской деве.

С конной статуей случился поначалу казус: скульптор не учел законов оптики, по которым стоящим внизу людям фигура наездника кажется меньше, чем на самом деле. Фигуру воительницы пришлось укрупнять, чтобы она соответствовала размеру лошади.

Место для установки памятника было выбрано не случайно: неподалеку отсюда Жанна была ранена во время неудачной осады Парижа. В городе имеются еще две конные статуя Жанны – перед церковью Сент-Огюстен и на площади у башни Сен-Жак, а также пеший памятник у музея Девственницы. Кроме того, скульптурное изображение святой есть практически в каждом католическом соборе страны. Памятник на площади Пирамид – наиболее известный и одновременно обладающий наименьшими художественными достоинствами.

Жанна изображена в латах, со стягом в руке, фигуры всадницы и коня покрыты сверкающей позолотой. Сегодня памятник является центром притяжения для патриотических акций разного рода.

Жанна д’Арк, простая крестьянская девушка, во время Столетней войны XIV-XV веков спасла Францию от английской оккупации. После ряда поразительных побед попала в плен к бургундцам, которые передали ее англичанам. Сожжена на костре как колдунья. Впоследствии реабилитирована и канонизирована – причислена к лику святых Католической Церковью.Национальная героиня французского народа. Каждый год 8 мая вся Франция отмечает День Жанны д’Арк. Именем спасительницы страны названы крейсер-вертолетоносец, а также астероид.

error: Content is protected !!