Алма аты столица. Алматы. Как добраться до Алма-Аты

Город Алма-Ата (Алматы) находится на территории государства (страны) Казахстан , которая в свою очередь расположена на территории континента Азия .

В какой области находится город Алма-Ата (Алматы)?

Город Алма-Ата (Алматы) является частью области Алма-Ата.

Характеристикой области или субъекта страны является обладание целостностью и взаимосвязью её составных элементов, в том числе городов и других населённых пунктов, входящих в состав области.

Область Алма-Ата является административной единицей государства Казахстан.

Численность населения города Алма-Ата (Алматы).

Численность населения в городе Алма-Ата (Алматы) составляет 1 552 300 человек.

Год основания г.Алма-Ата (Алматы).

Год основания города Алма-Ата (Алматы): 1854 год.

В какому часовом поясе расположен город Алма-Ата (Алматы)?

Город Алма-Ата (Алматы) расположен в административном часовом поясе: UTC+6. Таким образом, можно определить разницу во времени в городе Алма-Ата (Алматы), относительно часового пояса в вашем городе.

Телефонный код города Алма-Ата (Алматы)

Телефонный код города Алма-Ата (Алматы): +7 727. Для того, что позвонить в город Алма-Ата (Алматы) с мобильного телефона, необходимо набирать код: +7 727 и затем непосредственно номер абонента.

Официальный сайт города Алма-Ата (Алматы).

Сайт города Алма-Ата (Алматы), официальный сайт города Алма-Ата (Алматы) или как его ещё называют "Официальный сайт администрации города Алма-Ата (Алматы)": http://almaty.kz/ .

Флаг города Алма-Ата (Алматы).

Флаг города Алма-Ата (Алматы) является официальным символом города и представлен на странице в виде изображения.

Герб города Алма-Ата (Алматы).

В описании города Алма-Ата (Алматы) представлен герб города Алма-Ата (Алматы), являющимся отличительным знаком города.

Метрополитен в городе Алма-Ата (Алматы).

Метро в городе Алма-Ата (Алматы) носит название Алма-Атинский метрополитен и является средством общественного транспорта.

Пассажиропоток метро города Алма-Ата (Алматы) (загруженность метро Алма-Ата (Алматы)) составляет 6.90 миллионов человек за год.

Количество линий метро в городе Алма-Ата (Алматы) составляет 1 линий. Общее количество станций метрополитена в г.Алма-Ата (Алматы) равно 9. Протяжённость линий метро или длина путей метро составляет: 11.30 км.

Алма-Ата – один из самых интересных и достойных городов Казахстана. Активное развитие стартовало в 1854 году (дата основания). Прежде на территории существовало казахское поселение Алматы, являющееся российским пограничным фортом Верный. В последние несколько лет город становится все более привлекательным для туристов, мечтающих насладиться красивой архитектурой, длинными прямыми улицами, удивительной чистотой.

Алма-Ата – это чудесный город, привлекающий не только жителей Казахстана, но и России, СНГ и даже Европы. Легкое восприятие города, чистоту воздуха, порядок дополняют следующие достопримечательности:

Главная достопримечательность – это Площадь Республики, на которой располагается Акимат (Дом правительства), Центральный Государственный музей и монумент Независимости.

Центральный Государственный музей является одним из самых крупных во всей Азии. Посетители могут увидеть около 300 тысяч ценных памятников материальной и духовной культуры казахского народа, которые представлены в семи экспозиционных залах.

Монумент, в свою очередь, представляет собой центр скульптурной экспозиции. Общая протяженность экспозиции превышает 100 метров. Монумент выполнен в виде стелы с «Золотым человеком», который управляет крылатым барсом. Шикарное исполнение!

Адрес: улица Сатпаева.

Дворец Республики – это один из самых важных концертных залов в городе Алма-Ата. Здание располагается на пересечении двух известных проспектов, а точнее – Абая, Достык. Перед дворцом, где регулярно проводятся важные культурные мероприятия, находятся памятник философу Абаю Кунанбаеву и фонтаны.

Здание выполнено интересным образом, благодаря чему отмечается объемно-пространственное исполнение и впечатление парения в воздухе. Композиция включает в себя просторные помещения, расположенные под мощной крышей. В качестве опоры используют восемь железобетонных опор.

В 2010 году впервые провели реконструкцию, во время которой использовали энергосберегающие и экологически чистые, безопасные материалы. Новшеством оказалась оркестровая яма с подъемными механизмами и специальной площадкой, рассчитанной для хранения музыкальных инструментов.

Концертный зал рассчитан на 3 000 человек .

Адрес: проспект Достык- 56.

В Алма-Аты по-прежнему строят мечети, являющиеся основой городского ансамбля.

Султан Корган – одна из самых известных мечетей, включающая в себя три яруса. Ее строительство проводилось в 1995 – 1997 годах на основе проекта архитектора Ш. Юсупова.

Мечеть отличается следующими достойными сторонами:

  • Большой молельный зал, рассчитанный на 500 молящихся человек.
  • Специальная площадка, расположенная перед входом в зал и отличающаяся полусферическим куполом синего цвета, небольшими куполами над башенками декоративных минаретов.
  • Парковое окружение мечети: сад обладает исламской и доисламской сакральной интерпретацией.
  • Изысканное оформление наружной и внутренней части мечети.
  • Пастельные тона, способствующие умиротворению людей.
  • Классический 3-ступенчатый минбар, открывающийся каждому человеку.
  • Постепенное сужение внутреннего интерьера к верхнему куполу диаметром 6 метров.
  • 3-сторонний балкон, служащий для женского зала.

Султан Корган – одна из самых интересных и важных мечетей Алма-Аты.

Адрес: улица Жансугурова- 394.

Одна из самых достойных достопримечательностей казахского города Алма-Аты – величественная гора Кок-Тобе. К ней можно подняться на канатной дороге или специальном автобусе. А затем появляются удивительные возможности для туристического времяпровождения:

  • Любование панорамой города и телебашней.
  • Посещение детского городка, ресторана и мини-зоопарка.
  • Создание прекрасных фотографий с бронзовой скульптурой легендарной группы Bea

Вне всяких сомнений, нужно доехать до горы Кок-Тобе.

Ледовый комплекс Медеу, расположенный в высокогорном районе Алма-Аты (1691 метр над уровнем моря ), — это одна из самых легендарных достопримечательностей всего города. История комплекса началась в 1920 году, но тогда только началось создание курортных зон в урочище Медео. В 1970 году стартовало строительство спортивного ледового комплекса, в котором проводятся многочисленные соревнования.

Медеу – один из самых крупных спортивных комплексов с площадью 10,5 тысяч квадратных метров. Посетители также могут отметить удобство посещения благодаря наличию удобной канатной дороги и большому табло на арене площадью 200 квадратных метров. К дополнительным преимуществам относят кафетерий, гостиницу.

Адрес: улица Горная- 465.

Аксайское ущелье – живописное место Казахстана. Общая протяженность этого прекрасного уголка составляет 20 километров . В ущелье можно увидеть чистую питьевую воду, ведь речка Аксай стартует рядом с высокогорными ледниковыми озерами.

Выше елового пояса располагаются альпийские угла, величественные скалы… В нижней части можно увидеть кустарники, лиственные деревья. Такая живописная природа способствует активному росту популярности Аксайского ущелья у туристов.

Адрес: Иле-Алатауский национальный парк.

Алма-Ата славится интересным железнодорожным музеем, который был открыт в 1999 году. История музейного центра стартовала благодаря коллекции ветерана-железнодорожника Бейсена Шормакова. Изначально посетителям предлагалось небольшое число экспонатов, но со временем коллекция стала богатой и интересной. Все экспозиции показывают, по какой схеме развивался железнодорожный транспорт в Казахстане.

Итак, посетители могут увидеть следующие ценные экспонаты:

  • Бытовые предметы казахского народа и караванных поселений.
  • Рабочие инструменты железнодорожников.
  • Макеты, являющиеся иллюстрациями исторических событий.
  • Личные вещи путейцев.
  • Архивные документы.
  • Железнодорожные значки.
  • Системы железнодорожных станций.

Экскурсоводы расскажут особенности развития железнодорожной сферы Казахстана.

Адрес: улица Фурманова- 127.

В восточной части города Алма-Ата располагается зоопарк. Точное месторасположение – подножие северного горного склона, парковая зона.

Зоопарк необходим для сохранения и воспроизведения генофонда диких животных. Одновременно с этим люди могут увидеть многих животных и больше узнать про них.

Зоопарк создали в январе 1935 года с реализацией традиционного оформления. Официальное открытие состоялось в 1937 году.

Общая площадь – 32 гектара . При этом 13 гектаров отведено для клеток и вольеров, а 19 гектаров – для прудов с водоплавающими пернатыми.

Животные разделены на семь секций:

  • Копытные.
  • Хищные млекопитающие.
  • Приматы.
  • Экзотические птицы.
  • Хищные птицы.
  • Экзотариум.
  • Аквариум.

Неудивительно, что взрослые и детки любят местный зоопарк.

Адрес: улица Орманова.

Ботанический сад располагается в центральной части города Алма-Ата. Общая его площадь составляет 103 гектара .

История ботанического сада стартовала в 1932 году. С этого времени началась активная рабочая и научная деятельность. Ученые-ботаники и селекционеры проводят работу по изучению акклиматизации растений и выявлению хозяйственно ценных видов. Основная задача – это озеленение всей страны.

Посетители могут отметить удивительную красоту ботанического сада:

  • Березовая, дубовая, сосновая, рябиновая и разнолистная рощи.
  • Большие оранжереи.
  • Экзотические растения.

Идеальная чистота и красивая природа в центре Алма-Аты – это реальность!

Адрес: улица Тимирязева- 48.

Геологический музей – одна из самых важных культурных достопримечательностей. История началась в 1942 году. Активное развитие стартовало в послевоенное время.

Основа экспозиции – коллекционные геологические материалы, образцы минералов и руд. Экспонаты представлены геологическими территориальными управлениями и частными коллекционерами.

Адрес: проспект Достык- 85.

Дворец школьников – важный символ города Алма-Ата. Открытие состоялось в 1983 году.

Дворец с самого начала отличается динамическими формами, которые интересно сочетаются с фоном предгорья Заилийского Алатау. Центральная часть увенчана куполом. В то же время можно отметить 40-метровую башню обсерватории, расположенную с левой стороны от главного купола.

При строительстве башни обсерватории использовали следующие материалы:

  • Два вида гранита (балхашский и кордайский).
  • Ракушечник Мангыстау.
  • Натуральное дерево.
  • Металл.

Дворец школьников – это учреждение, где подрастающее поколение способно активно развиваться благодаря многочисленным кружкам разных направлений, спортивным секциям, концертному залу, обсерватории.

Адрес: проспект Достык- 124.

Театр получил статус национального учреждения Казахстана. Его история началась в далеком 1932 году на Дальнем Востоке. За 80 лет трудовой деятельности было представлено около 250 спектаклей и концертных программ . Репертуар включает в себя национальные и современные корейские спектакли, казахстанские и зарубежные драматические постановки. В настоящее время театр дополняет музей.

Адрес: улица Папанина- 70/1.

Мавзолей Райымбека Батыра – одна из самых интересных исторических достопримечательностей Алма-Аты. Музей создан в честь воина, жившего в средние века и участвовавшего в боях против джунгар. Известность Райымбек получил благодаря продуманной тактике ведения боя в сражении с Джунгарским ханством, в результате чего удалось завоевать ценную победу.

Адрес: проспект Райымбека.

Главное место отдыха в городе Алма-Ата – живописный Парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев. Общая площадь парковой зоны составляет 18 гектар. Парк заложили в 1880-ые годы на месте станичного кладбища, но первоначальное название Старокладбищенский было изменено. Нужно отметить, что за всю историю парк многократно менял свое название. В 1942 году было официально принято современное наименование.

Парк отличается ухоженным состоянием:

  • Облагороженная зеленая территория.
  • Красивые аллеи и дорожки.
  • Растущие дубы, сосны, осины, ели карагачи, тополи и клены.

Прогулка обещает подарить яркие и поистине приятные впечатления.

Адрес: Ограничен следующими улицами: Гоголя. Кунаева, Казыбек би, Зенкова.

Алма-Ата славится памятником британской рок группе Bealtes. Памятник установили на территории городского парка, находящегося на величественной горе Кок-Тюбе, весной 2007 года. Скульптура представляет собой оригинальную композицию с Джоном Ленноном, Полом Маккартни, Ринго Старром, Джорджем Харрисоном. Атмосфера подчеркивается благодаря музыке Битлз, доносящейся из многочисленных динамиков парка.

Адрес: Парк Кок Тобе.

Алма-Ата – это шикарный город Казахстана… Именно здесь можно отметить свежий воздух и чистоту, аккуратность и порядок местного населения. Многочисленные памятники, выверенные здания, культурные учреждения и живописная природа, парковые комплексы – это все, что открывается туристам.

В Алма-Ате всегда светит солнце! После серой Москвы это просто праздник какой-то! Я уже начал забывать, что такое зимнее солнце, но Казахстан вернул мне веру в чудеса!

Многие мои читатели из Алма-Аты ждали жесткой критики, но сегодня я вынужден похвалить город. Алма-Ата начала проводить очень правильные реформы! Многие города на постсоветском пространстве сильно поменялись, взять тот же Баку. Но мало кто брал курс на город, удобный для людей. Несколько лет назад подобные реформы начались в Москве, и вот Алма-Ата идет по тому же пути!

Я не знаю, получится ли что-то у них или нет. Судя по улице Панфилова, есть проблемы с реализацией, но важно, что выбрано правильное направление.

И нам есть еще чему поучиться у Алма-Аты.

Начнем с самого главного!

01. В отличие от многих российских городов, зимой Алма-Ата не вымирает, а продолжает нормально жить и функционировать. Например, тут все так же работает муниципальный велопрокат, и многие люди пользуются им даже в снежную погоду. В Москве осенью все велосипеды отвозят на склад, так как мэрия считает, что зимой никто кататься не будет. В Алма-Ате в акимате сидят продвинутые люди, которые понимают, что на велосипеде можно ездить по городу круглый год! Надеюсь, Собянин побывает в Казахстане, посмотрит, как там работает прокат, и перестанет убирать в Москве зимой велосипеды.

02. То же самое касается уличных веранд кафе и ресторанов. Несмотря на морозы они продолжают работать. В России, если предприниматель решит сделать перед своим заведением уличную террасу зимой, его оштрафуют и заставят ее демонтировать. У нас считается, что уличная терраса должна быть только летом.

03. Алма-атинский каток) Его просто сделали в центре на одной из широких улиц. Тоже круто.

04. Уличная кулинария. Тут готовят плов и продают свежевыжатые соки и чебуреки. У нас такие ларьки на зиму принято закрывать.

05. Еще в Алма-Ате продолжается реконструкция городского центра. Программу запустили в прошлом году специально для того, чтобы сделать город более комфортным для пешеходов. Аким (мэр) Алма-Аты Бауыржан Байбек в этом плане настроен очень решительно. Он сделал много категоричных заявлений по поводу того, что надо освободить город от засилья автомобилей, создать качественную инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов, спроектировать удобную систему общественного транспорта и освободить улицы от визуального мусора. Равняться аким решил на европейские города, и поэтому он пригласил в гости Яна Гейла, чтобы тот дал свои рекомендации.

06. Несмотря на это, работы по проектированию и реконструкции проводятся не всегда хорошо. Кроме того, весь процесс сопровождается типичными проблемами: недовольством автомобилистов, претензиями местных жителей и обвинениями в распиле. Но власти не отказываются от своих идей. У них большие планы, и по масштабу реконструкции на постсоветском пространстве Алма-Ата, наверное, находится на втором месте после Москвы. Приятно, что город развивается в правильном направлении.

07. План реконструкции местного Арбата. Официально эта улица называется Жибек Жолы, что переводится как Шелковый путь. И у архитектора была идея отразить его историю в благоустройстве. Архитектор, кстати, тот же, что делал улицу Панфилова.

08. Проект был относительно неплохой. Посередине улицы должна была быть выложена ломаная белая дорожка, символизирующая Шелковый путь. В нее хотели вмонтировать бронзовые вставки с названиями городов, которые этот путь пересекал. Также на этой дорожке собирались поставить скульптурную композицию из нескольких больших фигур верблюдов. А все остальное пространство должны были заполнить спортивными и детскими площадками, ларьками с напитками и едой, уличными кафе и зелеными зонами отдыха.

09. Но реальность оказалась сурова. Видимо, в какой-то момент архитектор решил остановиться на белой полосе плитки посередине улицы и деревянных скамейках.

10. Ни зеленых холмов, ни навесов, ни верблюдов алмаатинцы не дождались.

11. Многие жители города оказались сильно разочарованы результатом. Особенно их возмутило отсутствие зелени и деревьев в том объеме, в котором ее обещали. Высадка деревьев вообще освещалась с большой помпой, и горожане ее очень ждали. Всем хотелось прогуляться летом по тенистой прохладной улице, но теперь понятно, что сделать этого не получится.

12.

Из положительных моментов нужно отметить то, что в ходе реконструкции несколько подземных переходов заменили на наземные. Это вообще очень круто. На старых панорамах видно, что, несмотря на подземный переход, люди переходили дорогу поверху. Это лишний раз доказывает, что внеуличные переходы в центре города вредны и провоцируют людей нарушать правила.

Сейчас сделали зебру.

13. Вот так выглядят новые переходы, зеленый сигнал вызывается кнопкой. Заметил, что не все жители это знают.

14. Очень странно, что переход решили ничем не подсвечивать в темное время суток. Подсветка должна быть обязательно.

15. Автобусные остановки чистые, объявления на них никто не клеит. Полиция за этим внимательно следит, и в случае нарушения наказывает штрафами и самого расклейщика, и компанию, на которую он работает. А сами остановки можно было делать более закрытыми, особенно для сурового алма-атинского климата.

16. Алма-Ата — единственный город в Казахстане, в котором есть троллейбус. Он очень бурно развивался вплоть до 90-х годов, но из-за наступившего кризиса власти начали закрывать маршруты и демонтировать контактную сеть. Из существовавших на тот момент 25 маршрутов на сегодняшний день сохранились только восемь.

17. Но в отличие от многих российских городов, сейчас в Алма-Ате понимают, что троллейбусы это современный и перспективный транспорт. Власти обновили весь подвижной состав троллейбусного парка, и сейчас он состоит из китайских машин модели Neoplan Kazakhstan. Их возраст составляет не больше 10 лет. Выделенных полос для троллейбуса в городе практически нет, но судя по заявлениям, власти над этим работают. Также акимат обещал построить скоростной трамвай (обычный они зачем-то успели выпилить) и наладить хорошую автобусную сеть.

18. Я уже упоминал, что недавно в Алма-Ате запустили систему платной парковки. Конечно же народ воспринял нововведение в штыки и еще долго отказывался оплачивать стоянку. В соцсетях сразу же появилась куча гневных заявлений на тему того, что это аферисты грабят мирных граждан, — люди долго не понимали, почему они должны платить за то, чем раньше можно было пользоваться бесплатно. Но управляющая компания упорно и подробно растолковывало необходимость платных парковок через местные СМИ, и со временем народ привык.

Правда, проблемы все равно продолжали возникать. Например, платные парковки тут же наводнили нелегалы в жилетках, которые начали собирать с автомобилистов плату от лица управляющей компании. С ними пришлось довольно долго и упорно бороться. Другая проблема состояла в том, что автомобилисты начали требовать, чтобы кто-то охранял их машины, не зря ведь они деньги платят. И тут тоже управляющей компании пришлось проводить разъяснительную работу. Людям рассказывали, что платят они за использование муниципальной земли и что охранять их припаркованные у тротуаров корыта никто не обязан.

Жаловаться люди продолжают до сих пор. Кто-то ругается, что парковки слишком дорогие, кому-то не нравится, что они расположены далеко от популярных магазинов или учреждений. Пересаживаться на общественный транспорт при этом никто не спешит, и многие так и ездят на автомобилях, предпочитая бросать их во дворах чужих домов вместо того, чтобы платить за муниципальную парковку.

Про платные парковки могу сказать, что они очень дешевые и их мало. Весь центр надо делать платным и бороться с нелегальной парковкой.

19. Казахстанские постаматы с автоматизированной выдачей посылок. Система очень похожа на российский PickPoint.

20. Улицу Фурманова по многочисленным просьбам трудящихся еще в ноябре переименовали в проспект Нурсултана Назарбаева. Таким образом власти и горожане в едином порыве решили отблагодарить президента за все то хорошее, что он сделал для Алма-Аты за время своего бесконечного правления)

21. Еще у города есть свой горнолыжный курорт! Не посетить Шымбулак во время поездки в Алма-Аты — это все равно, что не приехать на Красную поляну во время визита в Сочи.

22. Шымбулак встречает гостей инструкциями на трех языках о том, как вести себя при террористической опасности. Лишним не будет!

23. Подъем начинает от Медео.

24. Шымбулак расположен на высоте 2260 метров примерно в 20 километрах от города. Сначала это была обычная спортивная база, открытая еще в 1954 году. На ней тренировались горнолыжники и проводились чемпионаты СССР и Казахстана. В 80-е здесь начали достраивать гостиницу, медицинский центр, дополнительные подъемники и другую инфраструктуру, и постепенно это место из спортивного объекта превратилось в новый туристический центр.

25. Местная архитектура.

26.

27. Вообще в плане архитектуры все очень неплохо сделано! Был приятно удивлен дизайном построек.

28.

29. Прямо Франция!

30. Красота

31.

32. Кстати, здесь по-прежнему проводят разные чемпионаты Казахстана. Кроме того, в 2011 году тут прошли этапы соревнований по горнолыжному спорту в рамках Зимних Азиатских игр, а в прошлом году — в рамках Всемирной зимней универсиады.

33. Помимо катания на лыжах и сноуборде тут можно полетать на вертолете или параплане, ходить в пешие походы, покататься на горных велосипедах, съездить на экскурсию на внедорожниках и покататься на лошадях. Для детей тут есть лагерь, веревочный городок и батутный центр.

34. Зимой на курорте продают сезонные абонементы. Абонемент для детей до 10 лет стоит 150 тыс. тенге, для людей от 11 до 23 лет — 210 тыс. тенге, а для взрослых — 290 тыс. тенге. Он дает право кататься и пользоваться подъемниками без ограничений в течение всего сезона и еще обеспечивает бесплатное парковочное место. Обычные абонементы на один день для взрослых стоят 6500 тенге в будни и 9500 тенге в выходной, а при покупке абонемента на сайте можно получить скидку 25%. Аренда стандартного комплекта лыж или сноуборда стоит еще 5000 тенге.

35. Сами склоны примитивные и скучные.

36.

37. Снега пока еще мало.

38. Недавно тут прошел международный форум про цифровые технологии в экономике и предпринимательстве.

39. Российский Ил-96 в алма-атинском аэропорту. На нем прилетел Медведев. На следующий день, как я уехал, Шымбулак закрыли для посетителей и там катался наш премьер. Народу сказали, что борются с лавинами.

40.

41. Старенький грузовой Ан-26 на службе у пограничников.

42. Ту-136 с прошлого года стоит здесь на хранении.

43.

44. Правительственные казахстанские самолеты.

Россия:

Адлер: /
Алушта:
Архангельск: / /
Брянск: /
Великий Новгород:
Владивосток: /
Владимир: /
Воронеж: / /
Геленджик: /
Грозный: /
Екатеринбург: /
Железноводск:
Ижевск: /
Иркутск:
Йошкар-Ола: /
Казань: /
Кёнигсберг : /
Корсаков:
Кострома: /
Красноярск: / / /
Магас: /
Магнитогорск:
Махачкала: /
Михайловск:
Нижний Новгород: /
Нижний Тагил:
Новороссийск: : /
Новосибирск:
Омск: / / / / /
Оренбург: /
Пенза : /
Петрозаводск : /
Псков: / /
Ростов: / /

error: Content is protected !!