Такси в пекине от аэропорта. Как добраться из аэропорта пекина до центра. До центра Пекина из аэропорта на автобусе

В данной статье вы узнаете как добраться из аэропорта до центра Пекина на такси, экспрессе, автобусе и трансфере, а также как добраться до города в ночное время суток.

Прежде всего необходимо отметить, что пекинский аэропорт имеет 3 терминала:
-Терминал 1 (Т1) принимает и отправляет внутренние рейсы
-Терминал 2 (Т2) принимает и отправляет внутренние и международные рейсы
-Терминал 3 (Т3) принимает и отправляет только международные рейсы

Чтобы добраться из одного терминала в другой можно воспользоваться бесплатным шаттлом:
С 6 до 23 шаттлы курсируют каждые 10 минут.
С 23 до 06 шаттлы курсируют каждые 30 минут.

Каждый терминал имеет несколько этажей и множество выходов. Все бесплатные шаттлы останавливаются на этаже F1.
-Т1 выход 7
-Т2 выход 7
-Т3 выход 5

Время в пути между терминалами составляет около 15 минут.


Как добраться из аэропорта в Пекин на такси.

В этот раз в международный аэропорт Шоуду мы прилетели во втором часу ночи. Добраться из аэропорта Пекина ночью можно тремя способами:
-на такси
-на двух автобусных линиях
-на заранее забронированном трансфере

Мы заранее ничего не бронировали и нам хотелось доехать комфортно, поэтому мы вышли из аэропорта, и сразу у выхода нашли такси. Ну как такси, скорее бомбилу. Чтобы не было недоразумений и недопониманий, лучше заранее приготовить название и адрес гостиницы на китайском языке, как правило, все нормальные системы бронирования уже давно предлагают распечатать подтверждение на местном языке.

Дневной тариф от ночного отличается, и если днем поездка стоит 80-100 юаней, то в ночное время мне удалось договориться за 150 юаней до гостиницы в центре, с условием, что сдачу со ста баксов я получу в юанях по актуальному курсу (на тот момент 1$=6,2 юаней). Хотя по приезду в отель оказалось, что водила имел ввиду 150 юаней с человека. Хитрожопый какой. После 5-и минут спора все точки были расставлены над «и». Вывод: во избежание таких разговоров сразу оговаривайте цену на всех пассажиров или пользуйтесь такси по счетчику, они там тоже есть. Стоимость будет примерно такая же или совсем немного больше, в любом случае когда вы сядете в такси, то на счетчике увидите цифру, которая включает посадку и первые 3 километра. Когда вы проедете этот отрезок, то счетчик начнет за каждый километр прибавлять 2,3 юаня. Также нужно учитывать, что аэропорт Шоуду расположен в 20 километрах от центра города и дорога проходит через платное шоссе; сбор составляет 10 юаней, оплачивает пассажир.

Время в пути: примерно 45 минут.

Про то как добраться из аэропорта в Пекин на автобусе и трансфере, в том числе ночью, написал чуть ниже.

Как добраться из аэропорта в Пекин на экспрессе.

Airport Express - это самый оптимальный способ добраться в дневное время из аэропорта в Пекин. Поезда отправляются с Т2 и Т3. Если вы прилетели внутренним рейсом в 1-ый терминал, то вам тогда нужно перебраться на шатле во 2-ой терминал.

Найти экспресс можно легко по указателям. Если вы прилетели во Т2, то вам нужно спуститься на этаж B2, если в Т3, то вам нужен этаж F2.

Стоимость билета на экспресс 25 юаней. Обращаю внимание на то, что приобрести билет можно только за юани! Банковской картой расплатиться ни в автомате, ни в кассе не получится, поэтому сперва вам нужно поменять валюту на юани. Много менять не советую, так как в аэропорту не выгодный курс. В идеале, конечно, если вы поменяете на одного человека долларов 10-20, этого хватит вполне чтобы добраться на общественном транспорте до гостиницы, с учетом расходов на экспресс, метро и воду. Также можно снять деньги в банкомате в зале прилета. Еще один нюанс - не выкидывайте и не убирайте свой билет до конца поездки, перед тем как выйти с экспресса вам понадобится засунуть карточку в в турникет и только тогда откроется проход.

Экспресс пересекается с пекинским метро по серой ветке L1 сначала со станцией Sanyuanqiao, затем Dongzhimen. Если вам нужно ехать на метро дальше, то в город вы не выходите, а просто делаете пересадку по указателям. Билет для проезда в метро нужно будет докупить отдельно. Как ориентироваться в метро напишу в следующих статьях.

Из аэропорта самый первый поезд отправляется с 2-ого терминала в 6:35 утра. Крайний в 23:10.
Из центра города со станции метро Dongzhimen первый поезд уходит в 6:00 утра. Крайний в 22:30.

Очень важный момент, если вы собираетесь добираться на экспрессе из Пекина в аэропорт. Сначала поезд останавливается в третьем терминале, и только потом во втором, поэтому обязательно проверяйте свои билеты и смотрите из какого терминала у вас вылет. Если вылет у вас из 1-ого терминала, то вам лучше будет доехать до терминала 2 и оттуда на штале уже доехать до терминала 1.

Между терминалами поезд идет около 10 минут. Время в пути от Т2 до станции метро Dongzhimen, расположенной ближе всего к центру, составляет 20 минут. Обратно соответственно также.


Как добраться из аэропорта в Пекин на автобусе.

Есть 16 регулярных и 2 ночных автобусных маршрута, действующих между аэропортом, Пекином и пригородами. Если мы говорим про дневные маршруты, то:
Из аэропорта автобусы отправляются в город с 6 утра до 1 часа ночи.
Из центра города автобусы отправляются в аэропорт с 04.30 до 22:00.

Стоимость билета варьируется от места вашей конечной остановки, но если говорить про центральную часть Пекина, то в среднем составляет 20-30 юаней.

Добраться из аэропорта Пекина ночью на автобусе можно на двух линиях:

  1. Gongzhufen Night Line (4 линия).
    Из аэропорта автобусы отправляются в промежутке с 00:00 до 06:00 утра каждые 30-60 минут или раньше, если автобус полностью заполняется. После прибытия последнего внутреннего рейса, ночной автобус отправляется от Т3 один раз в один час, и когда автобус заполнен, он не останавливается у T2 и T1.
    Конечная остановка: Gongzhufen.
  2. Xidan Night Line (2 линия).
    Из аэропорта автобусы отправляются с 00:00 до последнего рейса каждые 30-60 минут или раньше, если автобус полностью заполняется. После прибытия последнего внутреннего рейса, ночной автобус отправляется от Т3 один раз в один час, и когда автобус заполнен, он не останавливается у T2 и T1.
    Конечная остановка: Xidan.
    Стоимость проезда до первой остановки 20 юаней, до всех остальных 30 юаней.

Купить билет на автобус в город из аэропорта можно на этаже F1 у следующих выходов, в зависимости от терминала:
T1 — около выхода 7
T2 — около выхода 11
T3 — у выходов 7 и 9

Шоуду - самый крупный аэропорт Китая, который обслуживает практически все авиакомпании, прибывающие на территорию страны. Интересно, что аэропорт Шоуду является вторым в мире по загруженности после аэропорта американской Атланты. Так что мы уверены, что раз уж аэропорт так популярен у туристов, наша статья обязательно кому-нибудь да пригодится. Пригодится и вам, если вы решили отправится в столицу Китая.

Итак, в этой статье мы подробно расскажем о том, как доехать из аэропорта Шоуду в Пекин и обратно, каким видом транспорта лучше пользоваться, сколько это стоит, и сколько времени планировать на путь из аэропорта в центр города. Как добраться из аэропорта Шоуду в Пекин

Как добраться из аэропорта Шоуду в Пекин

Аэропорт Шоуду состоит из трех терминалов. Терминалы 1 и 2 расположены совсем рядом, между ними удобно перемещаться пешком по пешеходному переходу. Терминал 3 же построен немного в стороне, и до него можно доехать на бесплатном шаттле, который круглосуточно курсирует между зданиями аэропорта.

Находится Шоуду примерно в 20 километрах к северо-востоку от Пекина.

Поезд

Стоимость: 25 юаней (около 4 USD)
Время в пути: 20-25 минут
Время работы: 6:00-22:00 в аэропорт, 6:35-23:10 в город

Скоростной экспресс, который курсирует между аэропортом Шоуду и центром Пекина, связан с местным метро, но имеет от него отличие. Основное для туриста - это билет. Хоть экспресс и относится к метро, билет на него требуется отдельный. Его можно приобрести либо на станции поезда в кассе, либо там же в автомате по продаже билетов. Кстати, ни там, ни там не принимают банковские карты, так что вам понадобятся наличные деньги.

В аэропорту у поезда организовано две остановки: у Терминала 3 и у Терминала 2. Попасть на станции в аэропорту довольно просто - на каждом шагу есть указатели на «Airport Express» с изображенными на них значками поезда. Если же вы, наоборот, следуете из города в аэропорт, то вам необходимо знать, на каких станциях метро вы можете пересесть на экспресс. Таких станций две: Dongzhimen и Sanyuanqiao (Донгжимен и Санюанкао). Обе станции пересадочные, и от них легко добраться до любой другой станции подземки и, естественно, до центра Пекина.

Поезда отправляются со станций каждые пять минут, что удобно, так как желающих на нем прокатиться крайне много. Будь экспрессов меньше - давка была бы неминуема, а вот отправлений раз в пять минут хватает всем. Время в пути составляет 20-25 минут в зависимости от конечной и начальной станции поездки. Первые поезда выезжают из аэропорта в 6:35 утра, а вот со станции Донгжимен в сторону Шоуду - в 6 утра ровно. Последний же поезд до Пекина отходит в 23:10 вечера, а до Шоуду - в 10 вечера.

Автобус

Стоимость: 16-70 юаней
Время в пути: от 20 минут
Время работы: круглосуточно

Автобусом из аэропорта Шоуду можно добраться практически до любой части Пекина, как до центральной, так и до окраины. Всего от аэропорта до города следует 11 маршрутов. Остановки найти легко - к ним также ведут указатели из зала прилета. Они есть у каждого терминала: у выхода №7 из первого Терминала, у выходов № 9 и №11 из Терминала 2 и у выхода №7 из Терминала 3.

Билеты на автобус можно приобрести в кассах, которые находятся рядом с выходами из терминалов.

Основная масса автобусов ходит с 7 утра до полуночи, но есть также и ночные маршруты, которые заканчивают свою работу после последнего рейса в Шоуду. Получить полную информацию о расписании автобусов, а главное - об остановках каждого маршрута и об их конечных станциях мы советуем в центре туристической информации, которые располагаются в залах прилета аэропорта. Ночью выбор не велик - либо ехать на одном из малочисленных автобусов и сэкономить, либо пользоваться услугами такси или трансфера. А вот днем выбор есть, так что советуем автобусы тем, кто уже был в Китае или хотя бы понаслышке знаком с транспортной системой Пекина.

Такси

Стоимость: от 120 юаней (около 15-20 USD)
Время в пути: от 10 минут
Время работы: круглосуточно

Сесть в такси можно на втором этаже каждого терминала Шоуду, у выходов из аэропорта. Днем на такси всегда очередь, но не стоит ее пугаться - двигается она очень быстро. Да и время на поездку будет чуть короче, чем на других видах транспорта, так что можно и подождать пару минут.

Цены на такси в Пекине довольно демократичны - днем до центра города можно добраться примерно за 150 юаней, что приблизительно равно 25 долларам. Ночью цены слегка выше, что оправдано тем, что вам не приходится бегать в поисках ночного автобуса.

Помимо официального такси в аэропорту работает множество нелегальных водителей, которым это совсем не мешает выдавать себя за официальную службу такси аэропорта. Иногда это единственный способ добраться до отеля (ночью, когда последний автобус ушел, а другого такси надо ждать). Удобно, что с этими водителями можно торговаться, причем, цена может оказаться ниже цены официального такси. Но все же, как и в других странах, мы советуем пользоваться услугами такого рода машин только в особых случаях.

Аренда автомобиля

В залах прилета терминалов аэропорта Шоуду находятся стойки прокатных контор, где вы можете взять машину в аренду на любой срок. Но прежде чем брать в аренду авто, позаботиться надо о водительских правах, а именно о китайском водительском удостоверении. Его без проблем можно оформить в офисе департамента транспорта, который также расположен в аэропорту. С собой вам необходимо будет принести две фотографии того же формата, что и на паспорте. На месте (в департаменте транспорта) вам предоставят на заполнение анкету на английском языке, а еще попросят пройти обязательный медосмотр. Процедура получения временных китайских водительских прав довольна простая, но займет некоторое время. Так что советуем учесть это при планировании времени.

Машину в аренду можно взять как в аэропорту, так и забрать забронированное ранее через интернет авто. Лучше бронировать машину заранее, так как не всегда удается получить модель нужной комплектации, если не предупредить об этом прокатную компанию. Также советуем прочитать наши статьи на эту тему « », где вы найдете подробную инструкцию по бронированию авто на примере сайта . И помните, что все офисы компаний-прокатчиков закрываются на ночь, так что в темное время суток взять машину напрокат в аэропорту Шоуду не получится.

Трансфер из аэропорта Шоуду до Пекина

Самый простой способ добраться из аэропорта Шоуду в Пекин - это трансфер. Достаточно лишь заказать машину заранее через интернет (как это сделать описано в нашей статье « »), и у выхода в зону прилета вас уже будет ждать водитель с вашим именем на табличке. После этого вам помогут погрузить в машину багаж и повезут до отеля. Трансфер дешевле, чем такси, и при этом никакого ожидания в очереди и поиска машины. Чтобы сравнить цены или заказать трансфер, воспользуйтесь формой ниже.

По большому счету данная гробница является целым погребальным комплексом, который ежегодно посещает огромное количество туристов. Сам комплекс разделен на внешний и внутренний двор. Диаметр внутреннего двора составляет 2,5 километра, а внешнего 6,5. Этот погребальный комплекс считается самым большим в мире. В центре расположен могильный курган, высота которого достигает 75 метров. По высоте он уступает известным египетским пирамидам, но длина на 100 метров больше. Именно внутри этого кургана похоронен первый китайский император Цинь Шихуанди. Увидеть саму гробницу и тело императора невозможно, так как по сей день гробница не вскрывалась и есть большие сомнения в том, что китайские власти когда-нибудь пойдут на этот шаг. Китайское правительство говорит, что гробница будет открыта тогда, тогда будут гарантии того, что ее содержимое не пострадает, но когда это произойдет и произойдет ли вообще, неизвестно. Гробница остается нетронутой на протяжении более двух тысяч лет. Здесь можно увидеть и другие захоронения, но кому они принадлежат, так и остается загадкой. В этом же комплексе было погребено большое количество лошадей. Территория еще полностью не обследована и у археологов еще много работы.

То, что внутри гробницы есть много сокровищ не вызывает никакого сомнения, проведенные магнитные исследования показали, что внутри есть много металла (вряд ли там может быть что-то другое кроме золота). На территории уже найдено 17 гробниц, в которых покоятся дети императора, но это еще не предел, археологи уверены, что будут найдены и другие. Есть данные о том, что в гробнице установлены ловушки для грабителей и «черных» археологов и, по мнению ученых, это может соответствовать действительности (не исключено, что эти ловушки до сих пор находятся в рабочем состоянии). Там однозначно есть ртуть, так как проведенные исследования воздуха показывают, что уровень концентрации ртути в гробнице превышает норму в 100 раз, т.е. это свидетельствует о том, что все вокруг пропитано ртутью.

Есть разные данные по поводу расстояния между Пекином и Сианем, но однозначно можно сказать, что это не меньше 900 километров и не больше 1100. Как вы понимаете преодолевать такое расстояние на автобусе долго, трудно и невыгодно, поэтому вариант с автобусом отпадает сразу и остаются только два варианта: самолет и поезд. Лететь на самолете комфортно и быстро, такое расстояние вы преодолеете буквально за 2 часа, но в данном случае придется выложить около 170-200 долларов за билет в одну сторону. С поездами ситуация вообще интересная. Ежедневно из железнодорожного вокзала Пекин Западный в Сиань отправляется порядка 15 поездов и время в пути колеблется от 5-ти до более чем 20-ти часов. Разница очень ощутимая. Просто в первом случае речь идет о скоростных поездах, а во втором об обычном (некоторые поезда преодолевают это расстояние за 10, 14, 15 часов). От времени, проведенного в пути, зависит и стоимость. Проезд в скоростном поезде обойдется в 80-90 долларов. Это приличные деньги, но лучше заплатить такие деньги и за короткое время добраться из одного города в другой, чем 20 часов ехать в переполненном плацкартном вагоне с китайцами (самый дешевый билет стоит 40-50 долларов). Билеты на поезд можно купить за 10-12 дней до поездки.

Текст статьи обновлён: 13.04.2019

Продолжу рассказ о том, какие достопримечательности в Пекине и его окрестностях мы с женой смогли посмотреть во время самостоятельного путешествия по Китаю. В первый день сходили на экскурсию в Летний дворец Императора и прогулялись по пешеходной улице Ванфуцзин. На следующее утро было запланировано встать пораньше и съездить посмотреть своими глазами одно из величайших сооружений, когда-либо построенных человеком: Великую Китайскую Стену – точнее, участок под названием Мутяньюй, расположенный в 95-ти километрах от столицы. Далее план нашего отдыха включал перелет в город Гуйлинь и переезд в поселок Яншо, окруженный знаменитыми на весь мир живописными холмами.

1. Отчет о самостоятельной поездке на участок Великой Китайской Стены под названием Мутяньюй (Great Wall of Mutianyu, 慕田峪)

Мы планировали выехать на участок стены Мутяньюй (Mutianyu Great Wall) пораньше. Но не учли, что в Китае время опережает уральское на 2 часа (т.е. московское – на четыре часа) и придется встать раньше обычного. И гуляя по парку Ихэюань у Летнего императорского дворца устали, как две китайские дворняги. Поэтому проснулись поздно (около полудня), позавтракали и поехали искать междугородний автовокзал.

Из первой части отчета с описанием процедуры планирования самостоятельной поездки по Китаю мы уже знаем, что всего существует четыре площадки для осмотра самой известной китайской достопримечательности: Мутяньюй, Бадалин, Симатай и Цзиньшаньлин (Jinshanling). И хотя китайские мудрецы утверждают, что если хороший рассказ повторить три раза, то даже у собаки появится отвращение, уточню еще раз, как добраться до участка Mutianyu Great Wall (慕田峪 城).

  • Спускаемся в метрополитен, садимся в поезд и едем до остановки Dongzhimen (东直门) на линии №2 или №13. Кстати, проверяйте перед поездкой написание названий иероглифами в Википедии.
  • Выходим на улицу по указателям к междугороднему автовокзалу (Long-Distance Bus Station, 东直门长途汽车站).
  • Садимся в автобус №916 или №936 и едем к ВКС.

Такая информация была у меня с собой в папке с распечатками, фото которой я показывал в первой части отзыва. Информация была взята с форума самостоятельных путешественников Винского. Но оказалось, что эти советы были не полными и мы попали в курьезную ситуацию.

Итак, мы приехали на станцию Dongzhimen (东直门), поднялись на открытый воздух, поплутали и нашли автовокзал (Long Distance Bus Station, 东直门长途汽车站). Кто бы мог подумать, что междугородняя автостанция находится в огромном торговом центре! Автобусы заезжают в громадную арку под зданием.

Нашли стоянку нашего маршрута №916, отправляющегося в сторону Mutianyu Great Wall. Показали распечатку с названием, написанным иероглифами, кондукторше. Та утвердительно кивнула, выдала билетик за 24 юаня на двоих и мы заняли свои места в салоне. При посадке, на всякий случай, показали листок с китайским названием еще и водителю, который тоже подтвердил, что мы на верном пути.

Как я читал в отчетах самостоятельных туристов, существует два типа автобуса 916-го маршрута: один простой, второй – экспресс. Для быстрого маршрута к цифре добавляется иероглиф: 916快. По второй версии, один автобус идет к стене, другой – нет. Если промахнетесь, придется выбираться на такси.

У меня в блокноте записано, что поездка из Пекина к Великой китайской стене заняла 1 час 20 минут. Хоть убейте, не помню: непосредственно до стены или до промежуточной остановки…

Вскоре водитель закрыл двери и мы поехали вперед, к приключениям. На удивление, в Пекине особых пробок замечено не было. Покружили немного по городу и выехали на трассу. Стали чередоваться поля и промышленные объекты. Не скажу, что пейзаж поражал своими красотами, но наблюдать за окружающим в окошке было интересно. Чего не скажешь, о наших китайских попутчиках: почти все пассажиры маршрута №916 «Пекин – Мутяньюй» посапывали и смотрели свои азиатские сны… А может они изображали из себя зомби из фильма ужасов?..

Фото 1. Тихо в автобусе… Только два лаовая не спят… Поездка на Великую Китайскую Стену из Пекина. Отдых в Китае самостоятельно. Фотографии в отчете сняты на любительский зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55mm.

Пока мы развлекались, фотографируя себя и пассажиров, автобус проехал по лугам, лесам, деревням, городам и остановился где-то в чистом поле. Открылась дверь и в салон вошел он – хитроватого вида мужичонка, мистер Ли Бяо. Увидел двух бледнолицых, прокурлыкал что-то на мандаринском наречии и сделал знак, чтобы мы выходили вслед за ним.

Тут нужно сделать такое отступление. Перед подготовкой к путешествию по Китаю я прочитал в отчетах путешественников о такой невинной разводке самостоятельных туристов в Яншо. Водители договариваются с владельцами гостиниц и останавливаются не доезжая до центра деревни. Заходят китайские «помогалы» и предлагают выходить: мол, приехали, товарищ! Вы выходите и попадаете в лапы дельцов. Автобус уехал. Деваться некуда. Вы соглашаетесь заселиться в их отель. Так вот, мы с женой решили, что сейчас мистер Бяо пытается провернуть с нами такой же трюк…

Китаец повторил свое приглашение и прокурлыкал еще раз. Мы синхронно закачали отрицательно головой. Он удивился:

— Вы чего, лаоваи (так китайцы называют иностранцев) ? Вам нужна Great Wall?

— Ну, так приехали. Айда за мной!

— Не-а. Нас на мякине не проведешь! Наслышаны. Водила, поехали!

Тут подключается кондуктор:

— Вы чего, родненькие, барагозите? Ваша остановка. Выходите.

— Эх, тётя, и ты с этим бандюганом заодно. Да мы на тебя начальнику пожалуемся!

Тут уже подключаются пассажиры и водитель:

— Да, что же с этими лаоваями делать! Хоть бы раз без задержек домой с работы приехать. Вечно они упрямятся!

Короче, когда нас уже всем автобусом собрались вытолкать на улицу, мы сдались.

— Ладно, добрые китайские люди. Если вы обманули – Конфуций вам судья! – и вышли из автобуса за нашим добровольным провожатым.

Транспорт уехал. Мы огляделись: стоим на остановке в чистом поле. Метрах в 50-ти – группа старинных, ржавых микроавтобусов. Наш гид предлагает довезти до Китайской стены на новеньком, чистом микроавтобусе за 30 юаней с человека.

— Да побойся бога, мистер Бяо! Грабеж средь бела дня!

— Ребяты, мы китайцы иностранных туристов не обманываем! – достает помятый путеводитель на английском языке: — Вот посмотрите. Раздел «Как добраться из Пекина до участка Мутяньюй (Mutianyu Great Wall)». Едете на автобусе №916快 до города Хуайжоу (Huairou). То есть вот до этой остановки. Затем пересаживаетесь на такси и за 25 юаней доезжаете до ВКС еще километров сорок. Так обратите внимание, путеводитель был издан 5 лет назад. В Китае инфляция. Не знали что ли? Сегодня проезд на такси стоит 30 RMB за одно бледнолицее физическое лицо. Конечно, вы можете поехать во-о-н на той ржавой развалюхе за 20 юаней…

— Убедил. Твоя взяла! Поехали…

Дорога проходит сквозь живописные деревеньки. Крестьяне сушат зерно прямо на асфальте. На подъезде к началу маршрута появляются красивейшие горы. От красоты пейзажей хочется смачно материться на русском, а еще лучше – на китайском языке!.. Невероятное зрелище! Вот бы побродить там по склонам гор!

Приехали к месту, откуда начинается экскурсия на Великую китайскую стену. Договорились с водилой, что он подождет, пока мы спустимся. А чтобы не забыть, как выглядит наша машина, сфотографировали его на память.

Фотография 2. Наш добровольный провожатый — водитель такси, с которым мы приехали в Мутяньюй. Экскурсии в Пекине. Как добраться на Великую Китайскую Стену на автобусе.

Ведь все китайские таксисты выглядят на одно лицо! Шутка!

Прошли сквозь ряды палаток с сувенирами к кассам. Заплатили за билеты 125+130 RMB. Сейчас не помню, но, наверное, это за подъем по канатной дороге и спуск на тобоггане (см. Википедию).

На дворе стоял уже вечер. Солнце спустилось близко к горизонту – наступил «золотой час» для съемки пейзажей. А от красот, по прежнему, захватывает душу! Очень, очень приятное место!

Фото 4. Как доехать из Пекина на участок Мутяньюй (Mutianyu Great Wall). Прямо — канатка, справа — вторая канатка еле видна. Змейка — тобогган на Великой Китайской Стене.

Поднимались мы по канатке. Их там две. Первую вы видите прямо по курсу. Вторая линия – видна правее. Наверное, правильнее подниматься на гору по второй канатной дороге, пройтись по гребню стены и спуститься вниз на тобоггане.

Тобоган – транспортное средство, родственное бобслею. Видите извивающуюся металлическую дорожку на фото выше? Это жёлоб из нержавейки. Сверху вы садитесь в небольшую тележку (сани), держитесь за рукоятку (тормозной рычаг) и с ветерком спускаетесь вниз. Адреналину не меряно!

Иногда в сети Интернет можно встретить отчеты с фотографиями с ВКС, где люди буквально толпятся плечом к плечу. Мы же гуляли, почти в полном одиночестве. Может человек десять китайских студентов ходили где-то в стороне.

Фото 6. Отзывы туристов о самостоятельной поездке из Пекина на участок Мутяньюй. Синее небо, высокие горы… Что может быть красивее?

Мои фотографии, снятые на Nikon D5100 KIT 18-55 спустя неделю после покупки, не передают всю мощь горной гряды и человеческого духа, соорудившее такое колоссальное сооружение.

Мне бы очень хотелось еще побродить по этому замечательному месту, подняться на вершину ближайшей горы, дойти до не отреставрированного участка. Но аттракцион работает с 7:30 до 18:00. При этом тобогган закрывается раньше (на 1 час или на 30 минут – не помню). А ведь именно возможность прокатиться на санях по металлическому жёлобу привлекла меня в эту деревню.

— Сели? На старт! Внимание! Поехали!..

Ветер в ушах, виражи, дяденьки на поворотах, предупреждающие о необходимости сбросить скорость. Красота!

В самом конце вас ждут два китайских старых вояки, предлагающие запечатлеть этот замечательный вечер на цифровой фотографии. Пока вы еще не пришли в себя, они кричат:

— Эй, лаовай! Давай фотку на память о самостоятельной поездке к Великой Китайской Стене!

— Ну, давайте, черти!

Сзади студент на английском языке предупреждает:

— Мистер, имейте ввиду, что они с вас запросят деньги за фото.

— Сколько?

— 10 юаней…

Ладно, гулять, так гулять! Согласны! 🙂 Э-э-а-а-а-а! Банзай!!!

Друзья заказали мне сувениры: «Привези нам не аленький цветочек, но магнитик с главным символом Китая!» Поэтому на выходе пытался торговаться с продавцами магнитов. Заряжали 60 юаней за штуку. Но всё тот же англоговорящий студент посоветовал: «Не более 50 RMB за три штуки – красная цена!» Хвала тебе великий и могучий английский язык! 🙂 Согласились представители социалистической торговли на предложенные условия сделки.

Вернулись в Пекин уже в темноте. Наш мистер Линь Бяо довез до остановки в городе Хуайжоу (Huairou), куда через 20 минут подъехал наш уже знакомый номер 916…

Прибыв на автовокзал (Long-Distance Bus Station 东直门长途汽车站), решили испытать мою новую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 на предмет съемки пейзажа в ночных условиях. Снимал с моста недалеко от автовокзала. Со штатива. Стабилизатор на объективе забыл отключить, а мост вибрировал, так что не все фотки получились идеально. Но все же не плохо для фотографа с опытом съемок на зеркалку, практически, 2 дня.

Фотография 11. Ночной портрет на любительскую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55. Автор — штатив. Режим съемки «Ночной портрет». Рассказы про отдых в Китае. Отзывы об экскурсиях в Пекине.

Ужинали в кафе в соседнем доме с нашим 161 Hostel. В большом зале все места были заняты. Поэтому прошли в небольшую комнатку, где сидели только мы и еще компания из трех человек. Меню – на китайских иероглифах. Как сделать заказ? Очень просто! Прошелся вместе с официантом по залу, посмотрел в тарелки посетителей и тыкал пальцем: «Мне тоже самое!» 🙂

Принесли такое блюдо.

Фотография 13. Чем питаться во время отдыха в Китае. Поездка в Пекин. Картофельное пюре с смородиновым вареньем и свинина с медовым сиропом — лучший ужин для самостоятельного путешественника, не знающего китайского языка… 🙂

Ни за что не догадаетесь, что я ел в Пекине в тот вечер! Справа – свинина в медовом сиропе и шоколаде. Слева – картофельное пюре со смородиновым вареньем… 🙂

Пока ели, каждые 10 минут в двери высовывалась улыбающаяся китайская физиономия и наблюдала за двумя лаоваями из далекой России. В рассказе про сплав на плотах по реке Юлонг (Yulong River) расскажу, как мы выяснили, что китайцы-то не догадываются из какой конкретно страны мы приехали…

Самым сложным оказалось объяснить, что мне нужен к чаю еще и сахар. Пришлось изобразить чудеса пантомимы, пока с 5-го раза официантка поняла, что мне нужно. Принесла кусок кристалла сахара размером 3х3 сантиметра. И его пришлось откалывать ножом. Ну не любят простые китайцы сахар песок.

Легли спать пораньше. Ведь ранним утром нам предстояло поехать в аэропорт, чтобы вылететь в город Гуйлинь (Guilin), где мы планировали купить самостоятельно билеты на поезд до Шэньчжэня и затем уехать на автобусе в деревню Яншо (Yangshuo).

Расходы за день, юань:

  • Метро 4+4=8
  • Завтрак 40
  • Ужин 133
  • Автобус до китайской стены 24 + 23 =47
  • Такси 60+60=120
  • Магнитики 50
  • Билеты на канатную дорогу и тобогган 120+125=245

Когда я вставил на сайт подробное описание, как доехать до Мутяньюй, мне захотелось сделать его максимально полезным для путешественников. Поэтому попросил читателей этого отчета сделать для меня иллюстрации, чтобы другим туристам было легче ориентироваться (увидите просьбу ниже). И вот, вчера, мне прислали фотографии (см. иллюстрации ниже от Андрея). Выражаю ему огромнейшую благодарность и от себя, и от будущих гостей блога!

«Сергей, здравствуйте! Меня зовут Андрей, я из города Москва. Сегодня я со своей семьей воспользовался Вашим отчетом о том, как добраться до Великой китайской стены в Мутяньюй. Хотел Вас поблагодарить за ценные советы и правильный маршрут.

Все что, Вы написали про «разводил», точь-точь повторилось с нами. А именно: за четыре остановки до «Huairou Beidajie» (怀柔北大街 ) в салон зашел китаец и начал предлагать выйти, т.к. это — именно то место, где нам нужно выходить. Вспомнив Ваш совет, я его послал разводить кого-нибудь другого. И он это благополучно проделал с группой испанцев (около 7-ми человек), и вывел их из автобуса.

Когда мы вышли на нужной остановке, к нам пристала милая китайская старушенция (ее фото в розовой кофточке прилагаю), которая предлагала поехать на такси: сначала за 70, потом за 50 и, наконец, за 40 юаней. Я отказался от столь «заманчивого» предложения, т.к. решил полностью проделать весь маршрут, не прибегая к помощи посторонних.

Минут 25 мы ждали автобус H23. На 17-ой остановке вышли. Там уже заблудиться сложно: такой виадук единственный на всем пути.

Обратный путь от Великой китайской стены Мутяньюй в Пекин мы проделали точно таким же образом.

Еще раз спасибо за ценные советы.

P.S. Я выполнил Вашу просьбу и сфотографировал все, что Вы просили для статьи. Еще добавил «старушенцию» и указатель в метро Пекина, который направляет на автовокзал (Bus Transfer Hall)».

********************************************************************************

Дополнение от 16.02.2019.

Мне захотелось разобраться, как все-таки правильно доехать до участка Мутяньюй. И вот, что я могу сказать на сегодня.

Туристов поджидают разводилы в двух местах: на выходе из метро (см. рассказ ниже про фальшивого кондуктора) и в поездке на автобусе №916快, как это произошло с нами. Факт в том, что напрямую из Пекина до этого участка мы бы не добрались, нужна пересадка.

Итак, расписываю по шагам, как нужно действовать.

1. Приезжаем рано утром в Dongzhimen Public Transport Hub (东直门交通枢纽), который состоит из 3-х блоков: автовокзал, станция метро и станция аэроэкспресса из аэропорта. Нам нужен автовокзал, который располагается на первом этаже огромного торгового центра, и называется официально: Bus Transfer Hall. Доехать сюда на метро можно по веткам №1 и №13 (выход С).

Фотография 15. Указатель направления на автостанцию «Bus Transfer Hall» на станции «Dongzhimen» пекинского метро. Инструкция, как добраться до Мутяньюй своим ходом.

Сам автовокзал «Bus Transfer Hall» состоит из двух платформ: северной и южной. Нужный нам автобусный экспресс №916快 находится в северной части, заблудиться не получится – кругом указатели.

Не перепутайте экспресс 916快 и просто 916-й маршрут (он будет идти очень долго, останавливаясь у каждого столба). Цена проезда 12 юаней.

Фото 16. Так выглядит посадочная платформа автобусного экспресса 916快 на автостанции «Bus Transfer Hall» в Пекине. Как доехать на автобусе до ВКС «Мутяньюй» самостоятельно.

2. Из Пекина едем в город Хуайжоу, где выходим на остановке Huairou Beidajie (怀柔北大街). Внутри салона автобуса есть схема маршрута. Всего он включает 20 остановок, указанная Huai Rou Bei Da Jie – 15-я (пятнадцатая). Расстояние – 62 км, в пути – 1 час.

Расписание движения автобуса 916快 Express: 5:50 – 19:50 (из Dongzhimen Transport Hub в Huairou); 04:50 – 18:50 (из Huairou в Dongzhimen Transport Hub).

Автобус 916快 отправляется из Пекина очень часто, ждать не придется. Он делает несколько остановок в столице, затем доезжает без проволочек в район Хуайжоу, и там уже останавливается часто.

За несколько остановок до нужной нам Huairou Beidajie (怀柔北大街) в салон заходит китаец в униформе и на прекрасном английском сообщает, что все иностранцы, кто едет на Великую Китайскую Стену, должны выходить за ним. Это неправда! Запишите координаты GPS остановки (40.336180, 116.634111) или слушайте объявления диктора (по-китайски и по-английски; на табло – только иероглифы).

Остановка Huai Rou Bei Da jie (怀柔北大街) расположена напротив большого правительственного здания (Beijing Huai Rou Department of Civil Affairs, 民政局).

3. Теперь, чтобы доехать до Mutianyu Great Wall, у вас есть две опции.

Первая – сесть на автобус H23, который ходит из Yujiayuan (于家园) в Tiekuangyu (铁矿峪) с заездом в Huairou Beidajie (怀柔北大街). Остановка находится прямо напротив той, на которой вы вышли из экспресса 916快. Более того, чтобы попасть назад в Пекин, нужно будет садиться на ней же. Чтобы было легче запомнить, за ней – огромное здание China Mobile.

Проезд на маршруте H23 стоит 3 юаня. Платите кондуктору. Автобус – зеленый, табличка на нем – синяя.

Всего на линии H23 имеется 41 остановка, нам выходить на 17-й (семнадцатой): кольцо Мутяньюй (Mutianyu Roundabout, Mutianyu Huandao, 慕田峪环岛)). Можно показать водителю надпись на китайских иероглифах: «我要去慕田峪长城» (Я хочу добраться до Mutianyu Great Wall). Для ориентира: над этим кольцом висит огромный виадук (мост). Координаты GPS остановки: 40.414942, 116.546445.

Фото 21. Виадук у дорожного кольца Мутяньюй (Mutianyu Roundabout, Mutianyu Huandao (慕田峪环岛)), рядом с которым находится остановка автобуса H23, на которой нужно выходить, чтобы попасть на Великую Китайскую Стену.

Если бы на остановке Huairou Beidajie (怀柔北大街) мы сели в автобус H36, то выходить нужно бы было на Xinying Lukou (辛营路口) – от нее до входа 100 метров.

Я так понимаю, что от касс до места, где начинается подъем на Стену, расстояние составляет 2,5 км. Вы можете пройти пешком (мы так делали во время последней поездки в Китай в 2017 году в Урумчи), либо купить билет на шаттл-бас (Mutianyu Ferry Shuttle Bus) и проехаться 5 минут. Цена – 10 юаней в одну сторону, 15 – туда и обратно.

4. Вторая опция – добраться из Huairou Beidajie (怀柔北大街) до Mutianyu Great Wall на такси (18 км). Учтите, как выйдете из автобуса 916快, вас облепят бомбилы. У них цена – 70 RMB. Легальные таксисты стоят напротив правительственного здания (Beijing Huai Rou Department of Civil Affairs, 民政局) и работают по счетчику. Они не выходят за клиентами (возможно, проблемы с мафией). Проезд у них – около 42 RMB.

Если в момент, когда вы приехали, нормальных таксистов нет, выйдите на улицу и подождите немного.

Многие туристы говорят, что автобусы H23 ходят нечасто, поэтому проще уже от Huairou Beidajie (怀柔北大街) добираться именно на такси.

Внимание! На участке Мутяньюй работают два разных оператора: 1) фуникулер вверх и вниз (кабинки канатной дороги); 2) седельная канатная дорога вверх и вниз (либо тобогган вниз). Они продают разные билеты, но через одно окошко в кассе, что может внести путаницу.

Когда вы вышли из шаттла, до нижней станции фуникулера все еще нужно пройти 600 метров. На нём можно подняться к башне №14 (см. карту выше). А седельная дорога поднимет вас к башне №6.

Таким образом у туристов есть следующие варианты:

  • Фуникулер к 14-й башне – 100 RMB вверх, 120 RMB вниз.
  • Седельная дорога + тобогган от 6-й башни – 100 юань вверх, 120 юань – вниз.
  • Фуникулер к 14-й башне + тобогган вниз: 100+100=200 RMB.
  • Подниматься и спускаться пешком. Бесплатно.

Посмотрите видео, чтобы представлять, что такое спуск с китайской стены на тобоггане.

Цены на билеты

Взрослые туристы – 45 RMB (25 юаней – по студенческому).

Дети ростом от 1,2 до 1,4 метра – 25 юаней. Те, кто меньше 120 см – бесплатно.

Время работы

  1. Длина участка Mutianyu из 23 башен — 3000 метров.
  2. Время на посещение – около 2 часов.
  3. Лучшее время – весна и осень. Зимой лучше поехать на Badaling Great Wall.
  4. Зимой берите тёплую одежду, перчатки и шапку.
  5. Вода и еда на Стене очень дорогие. Возьмите с собой перекус из Пекина.
  6. Самый главный совет: нечего делать в этой туристической ловушке. Поезжайте лучше на дикий участок Huanghuacheng Great Wall – см. ниже описание, как добраться.

Вот видео, где можно посмотреть, как стена выглядит зимой.

Ребята, у меня к вам просьба! Я хочу улучшить этот отчет, снабдив его иллюстрациями. Кто поедет на Мутяньюй, сфотографируйте, пожалуйста, и пришлите мне иллюстрации:

  • Указатели на платформе для маршрута 916快.
  • Схему остановок этого экспресса, что висит в салоне.
  • Вид на здание Beijing Huai Rou Department of Civil Affairs (民政局) на остановке прибытия в Хуайжоу.
  • Вид на здание и остановку China Mobile в Хуайжоу, когда нужно будет ехать обратно в Пекин.
  • Виадук на кольце Mutianyu Roundabout, где нужно выходить, когда приехали на Стену.
  • Таблички на остановках с номерами 916快 и H23.

P.S. Поскольку иллюстрации к инструкции «Как доехать до Мутяньюй» мне уже прислали, буду благодарен, если кто-то предоставит подобные подробные фото к пояснению, как попасть на другие участки стены.

********************************************************************************

2. Общая информация о Великой Китайской Стене (长城)

Каждый из нас видел её фотографии… но есть только один способ по-настоящему понять Великую Китайскую Стену – подняться на ее стены и увидеть своими глазами, как она змеёй извивается от пустыни Гоби на Западе и до безмолвных гор на Востоке, будто хребет огромного дракона. Строительство сети фортификационных укреплений сменяющими друг друга династиями заняло около двух тысячелетий, на многие века оно определяло и защищало внешние границы китайской цивилизации.

На китайском языке Великая Стена называется “Wan Li Chang Cheng” (万里长城), что буквально означает «Длинная стена в десять тысяч ли» (1 ли равнялся примерно 500 метров). На самом деле, это – не настоящая цифра протяженности сооружения, но в древние времена означало что-то бесконечно длинное.

И, хотя Великая Китайская Стена, бесспорно, является самым длинным из когда-либо возведенных человеком сооружений, её точная длина до сих пор является предметом споров, поскольку она представляет собой не один непрерывный вал, как описывалось в ранних летописях на Западе. Наоборот, его точное определение – мозаика разных участков, построенных в течение многих веков, паутина стен и сторожевых башен, возведенных (и пришедших в упадок) сменяющими друг друга династиями за всю историю Китая. Но одна вещь совершенно очевидна: Великая Стена – символ упорства и трудолюбия китайской цивилизации. На нашей планете существует не так много культурных достопримечательностей, которые бы так мощно символизировали весь размах истории нации.

С другой стороны, большое количество современных китайских интеллектуалов указывает на то, что Великая Китайская Стена – символ того, что с Китаем что-то не так: что он слишком консервативен, сфокусирован на давно прошедших славных днях, что лучше смотреть вперед, а не назад. А некоторые считают, что Стена – символ длительной китайской традиции стараться огородиться от иностранных культур и влияний, вместо того, чтобы адсорбировать и принять лучшее.

2.1. Насколько древняя Великая Китайская Стена?

Строительство укрепительных стен огромной протяженности заняло долгие века в истории Китая. Стены часто окружали весь город, чтобы защитить его от мародерства кочевников. Одно из первых упоминаний относится к династии Шан (1600-1050 годы до нашей эры), когда был насыпан высокий земляной вал, окружающий территорию в три квадратных километра вокруг столицы царства.

Чтобы увидеть примеры более «современной» (но все еще древней) сохранившейся городской стены, можно съездить в Нанкин (Nanjing) или в Сиань (Xi’an). Самые ранние участки Великой Китайской Стены датируются 5-м веком до нашей эры в период так называемых Воюющих Царств, когда соперничающие государства строили фортификационные укрепления, чтобы защитить свои границы и орошаемые земли от нападения соседей (или от кочевников с Севера).

На этом раннем этапе «Стена» представляла собой разрастающуюся мозаику укреплений, используемых для защиты раздельных конкурирующих друг с другом территорий. Великой Китайской Стены как концепта не существовало до 3-го века до нашей эры, когда легендарный Цинь Шихуанди (Qin Shi Huang) в 221 году (до рождества Христова) объединил все земли и объявил себя Первым Императором Китая. В 215 году он поставил колоссальную задачу по возведению Великой Стены версии 1.0, чтобы защитить Китай от кочевников-варваров, вторгающихся с Севера.

Тяжелейшие работы выполнялись 300-500 тысячами рабочих (в основном, это были солдаты, заключенные и крестьяне, превратившиеся в рабов). Хотя правление династии Цинь было недолгим (свергнута через несколько лет после смерти основателя), его влияние на историю Китая осталось навсегда.

Печально известный своей жестокостью и беспощадностью Первый Император оставил Китаю еще одну привлекательную для туристов достопримечательность: Терракотовую Армию – громадную подземную могилу, заполненную 8000 статуями солдат (вместе с лошадьми и колесницами), чтобы они защищали его в загробной жизни. На самом деле, его проект Великой Стены вместе с другими крупными начинаниями, требующими множества рабочих рук, причинивший так много страданий, широко распространенных по всей стране, что было несколько (неудачных) попыток покушения на жизнь Цинь Шихуанди.

2.2. Великая Китайская Стена 2.0: обновление династией Мин

Быстро перемотаем пленку вперед до 15-го и 16-го веков. Наиболее впечатляющие «современные» участки Великой Китайской Стены были построены во времена династии Мин (1388-1644 нашей эры). Императоры Мин не только укрепляют части стены… мы говорим о более чем 100 летних усилиях, чтобы полностью восстановить и укрепить стены с использованием современного кирпича и строительных растворов.

Те красивые кирпичные стены недалеко от Пекина, сфотографировать сейчас которые приезжают туристы со всего мира, были построены во времена династии Мин. В большинстве своем, они представляют собой укрепления высотой 7 метров и почти такой же ширины, чтобы 10 солдат или 5 колесниц могли двигаться «плечом к плечу».

В случае опасности, со сторожевых башен, расположенных на расстоянии 300-500 метров друг от друга, подавали при помощи дыма, пороха или флагов сигналы, чтобы сообщить в Пекин о передвижении войск неприятеля.

Рисунок 2. Карта со схемой расположения участков Великой Китайской Стены в окрестностях Пекина. Именно сюда приезжают туристы прямо из аэропорта или из центра города.

2.3. Длинная и дорогая ошибка?

Несмотря на сотни лет строительства и бессчетно число загубленных жизней (ее еще иногда называют самой большой в мире братской могилой), Великая Китайская Стена никогда на самом деле не выполняла эффективно свои функции, как предположительно неприступная линия обороны. Историки рассматривают ее, как ошибку оборонной системы не потому, что существовало множество просчетов в конструкции. Проблема была в человеческом факторе: интриги политиков, коррупция, трусость – вот, что было слабым звеном на всем протяжении истории Стены.

Во время шестидесятилетнего вторжения в Китай монголы преодолели Великую Китайскую Стену и осадили столицу Яньцзин (сейчас это – Пекин) в 1215 году. Монголы постоянно находили способы проникнуть через укрепление или обойти его, часто – подкупая чиновников или стражников. Говорят, что Чингисхан сказал однажды: «Прочность стены зависит от мужества тех, кто её защищает». В 1279 году монголы окончательно завоевали и стали первой (но не последней) некитайской группой, управляющей всем Китаем.

Даже впечатляющие Стены династии Мин не были достаточно прочны, чтобы предотвратить завоевание Китая в 17-м веке повторно. В 1644 году (некитайская) маньчжурская армия с Севера промаршировала к стратегическому Шаньхайгуаньскому проходу (в переводе на русский «Первый проход под небесами»). Поскольку к тому времени династия Мин почти была свергнута внутренними мятежниками, генерал, отвечающий за охрану этого участка Великой Китайской Стены, решил заключить союз с маньчжурами, и позволил им спокойно пройти.

Маньчжуры помогли подавить восстание и сами взяли контроль над Империей, провозгласив династию Цин, правившую страной последующие 2,5 века.

Кроме веками потребляемых крови, пота и слез, стена оставила после себя некоторые положительные моменты. Во времена династии Хань (206 год до нашей эры – 220 год после Рождества Христова) Великая Стена развивалась быстрее, чем в любое другое время в истории, благодаря развитию Великого Шелкового Пути, который соединял Китай с Римской Империей и Персией. Вместе с торговцами, путешествующими вдоль ее подножия со своими караванами верблюдов, в Китай проникали новые культуры и идеи – например, буддизм.

Какая гримаса истории: первостепенной задачей Великой Китайской Стены было защитить страну от вторжения иностранцев… Но в наши дни именно она привлекает миллионы туристов со всего мира в Китай… Может, это и было стратегическое планирование китайских императоров, потративших неимоверные усилия на строительство…

2.4. Какова длина Великой Китайской Стены?

Ответ зависит от того, кого вы спрашиваете. Еще раз: Великая Китайская Стена – это не одна длинная линия, а сеть коротких укреплений, построенных в разные века. Поэтому нелегко получить правильный ответ.

К сожалению, до наших дней не сохранились исторические записи, какой была точная длина «оригинальных» стен династии Цинь, впервые возведенных больше 2000 лет назад. Большая часть древних сооружений подверглась эрозии за века своего существования (в то время не использовали кирпичи — почти до династии Мин). В наши дни осталось всего несколько участков тех древнейших стен. Подавляющая часть земляных и каменных участков стены потерялась в отдаленных горах и пустынях Китая.

Кроме того, что сложно получить авторитетный ответ о том, какова длина Великой Китайской Стены, так еще историки до сих пор находят новые участки. Например, в октябре 2002 был найден 80-ти километровый отрезок на Севере Китая. Всего несколькими месяцами позже нашли еще стену возрастом больше 2000 лет.

В общем, ответ зависит от того, как вы решите ее измерять (и какие участки составляют Великую Китайскую Стену). Если просто замерить расстояние между самыми дальними точками, получим примерно 6700 километров. Но если считать текущую длину сооружения, получится примерно 6270-7240 километров. Некоторые «счетоводы» рассчитывают «общую длину» всех участков, построенных за все время существования Китая. Тогда озвучивается цифра в 50 тысяч километров (что-то как-то невероятно выглядит). В Книге рекордов Гинеса внесена одна непрерывная линия длиной 3460 км, исключая 3530 км ответвлений.
В апреле 2009 года Китайское государственное управление по культурному наследию путем инфракрасных измерений и GPS технологий произвело замеры, длившиеся 2 года. Официально длина Великой Китайской Стены составляет 8’851,1 километров.

3. Как доехать до участка стены Бадалин (обновление от 08.01.14)

Думаю, мой отчет будет не полным, если не добавить информацию, как добраться к другим участкам Великой Китайской Стены недалеко от Пекина: Бадалин (Badaling Great Wall, 八达岭长城) и Симатай (Simatai Great Wall, 司马台长城). Нет времени публиковать все сразу. Начну с информации, которую я нашел по участку Бадалин.

До Badaling Great Wall можно доехать на поезде, на автобусе, ну и (не наш метод для самостоятельного путешествия) – взять экскурсию в гостинице или заказать такси.

3.1. Как добраться по железной дороге

От северного железнодорожного вокзала Пекина (Beijing North Railway Station, 北京北站) ходит прямой поезд, непосредственно, до станции Badaling Railway Station (八达岭), от которой до самой стены придется пройти пешком около 20 минут.

Туда и обратно ходит 12 электричек в сутки. Их расписание можно посмотреть на упомянутом мной полезном сайте для самостоятельных туристов: https://www.travelchinaguide.com/china-trains/index.htm . Цена билета до города Бадалин – 6 юаней с человека. Время в пути – 1 час 10 минут.

До самого Северного ж.д. вокзала в Пекине (Beijing North Railway Station, 北京北站) можно доехать на метро: линии № 2, 4 ,13 (выходить на станции Xizhimen (西直门) к выходу «A»). По указателям вы дойдете до «подземного входа в ж.д. вокзал», но не входите в него, так как зал ожидания и кассы для пригородных поездов находятся на первом этаже. Наверх можно подняться по эскалатору. Здесь вы сразу увидите кассы. Билет из Пекина к участку стены Бадалин можно купить в окошке №5 и №6.

Как мы покупали билеты на китайский поезд и как их читать, вы можете прочитать в следующей части отчета. В целом, ничего сложного: 1) на упомянутом выше сайте смотрите расписание поездов; 2) делаете распечатки в иероглифах названий начальной и конечной станции (Beijing, 北京 и Badaling, 八达岭) и отдаете кассиру. Кассы есть на первом этаже и в подвале. Билеты до Бадалин продаются на первом. Показываете кассиру названия остановок, дату поездки и покупаете свой ж.д. билет.

Нужно учесть, что в туристические сезоны билеты быстро разбирают, поэтому желательно покупать их немного заранее, хотя бы за 1 день. Зал ожидания пригородных поездов находится тоже на 1-м этаже.

На северном железнодорожном вокзале Пекина 11 посадочных платформ. Садимся в ту, что указана в билете. Маршрут электрички включает 5 остановок, нам выходить на четвертой: Beijing (北京) – Qinghuayuan (清华园) – Nankou (南口) – Badaling (八达岭)- Yanqing (延庆).

По пути из Пекина в Бадалин вы увидите прекрасные виды долины Гуань (Guan Valley Scenic Area), проедете через участок Великой Китайской стены, называемый Juyongguan Great Wall и проедете по столетней железной дороге Beijing-Zhangjiakou railway, спроектированной знаменитым китайским инженером господином Zhan Tianyou (1861 – 1919).

Как приехали на станцию Badaling Train Station, выходим на восток, затем – на северо-восток и идем пешком около 800 метров (15 минут). Здесь находятся кассы для покупки билетов для посещений Великой Китайской Стены в Бадалине. Официального транспорта между стеной и железнодорожной станции нет, но таксисты имеются.

3.2. Как доехать до участка Великой Китайской Стены Бадалин на автобусе

Вместо поездки на электричке, можно из Пекина до участка Badaling Great Wall (八达岭长城) добраться на автобусах, на которые садятся у башни Deshengmen Arrow Tower. Ближайшая к ней остановка метро — Jishuitan Station (линия 2, выход A), расположенная в 450 метрах. В таблице ниже представлены варианты маршрута для разных автобусов.

Номер маршрута Путь Место отправления от башни Deshengmen Arrow Tower Место прибытия Время работы Цена билета Время в пути
877 Deshengmen ⇌ Badaling к северу Передний холм Бадалин 06:00-12:00 (Апр.1-Окт.31) CNY12/чел.;

CNY 4.8 по магнитной карте

Около 1 часа
10:30-17:00 (Апр.1-Окт.31)
919 Deshengmen ⇌ Madianqiao South… ⇌ Badaling… ⇌ Tiyuchang Xiaoqu к востоку Задний холм Badaling 06:00-19:00 CNY12/человек;

CNY 4.8 по магнитной карте

Около 1.5 часов
05:00-18:30
880 Deshengmen ⇌ Madianqiao South… ⇌ Badaling…⇌ Huaqiao Farm к западу 07:00-19:30 04:30-17:00 CNY12, CNY4.8 по карте Около 1.5 часов

Некоторые практические советы для самостоятельных путешественников, собирающихся съездить на участок Великой Китайской Стены Бадалин.

  • Автобус №877 является экспрессом (идет без остановки). Он прибывает недалеко от подъемника и Bear Garden у «переднего холма» Бадалин. Идти пешком от остановки до касс – около 10 минут.
  • Автобус 919 и 880 останавливается возле станции канатной дороги на «задней горе». До касс идти тоже около 10 минут.
  • Добраться пешком от «заднего» к «переднему» холмам можно за полчаса.
  • На участке Deshengmen Gate area ошивается много частников. Они будут предлагать довезти до Стены Бадалин. Некоторые, даже будут пытаться обмануть, положив под стекло знаки «877», «919» и «880». Думайте сами: ехать с ними не так безопасно, как на официальном транспорте. Настоящие автобусы останавливаются около башни Deshengmen Arrow Tower и цена проезда составляет только 12 юаней (4,8 RMB если платить по магнитной карте).
  • Официальный автобус можно распознать по длинной очереди (иногда их две). И никто не будет пытаться вас затащить в автобус, в отличие от частников, которые будут бегать за вами, как таксисты в Сочи. Официальные автобусы имеют зелено-белую окраску и всегда оборудованы считывателем для магнитной карты. Пассажир сам выбирает платить наличкой или картой.

3.3. Как добраться до участка Бадалин от аэропорта Пекина

  • Садимся в аэроэкспресс и едем до станции Dongzhimen, где пересаживаемся на метро (линия 2) и едем до Jishuitan Station (выход A). Отсюда идем пешком до башни Deshengmen Arrow Tower, где садимся в описанные выше автобусы No. 877, 919 or 880.
  • На аэроэкспрессе добираемся до станции Dongzhime, пересаживаемся на линию №2 в метро и едем до Северного железнодорожного вокзала Пекина (Xizhimen Station), где покупаем билет на электричку.
  • Садимся в бесплатный автобус Airport Shuttle Bus (линия 4) и выходим на Madianqiao Station. Там останавливаются 919 и 880 автобус на остановке Madianqiao South Station.

Примечание. В комментариях к этому отчету одна из туристок рассказала,

4. Как добраться до участка Симатай Великой Китайской Стены

Насколько я понимаю, в 2010 году данный отрезок стены Simatai Great Wall (司马台长城) был закрыт на реконструкцию. И на экскурсии стали пускать только с января 2014 года. Но реконструкция, пока что, не закончена, поэтому вход туристов на стену ограничен: нужно забронировать билеты, как минимум, за сутки и действительны они будут не более 10 суток. Правда, это касается только тех посетителей, кто хочет посмотреть только саму Великую Китайскую Стену. Если же, вы купите комбинированный билет на экскурсию к участку Симатай и по музею китайской культуры под открытым небом Beijing Wtown (Gubei Water Town), что располагается у подножья стены, тогда, похоже, предварительной регистрации не нужно.

Те туристы, что не собираются посещать городок Beijing Wtown (водный город), должны собираться у входа города-музея Gubei Water Town Entrance и ждать, пока гид не проведет их к входу №2 Пасхальной Башни (Easter Tower). Расстояние между двумя точками – около 2,5 км, т.е. идти где-то 30 минут. Вроде, ездит шаттл, на котором можно добраться быстрее до Великой Китайской Стены Симатай. Подъем до Башни №10 занимает около 2,5 часов.

Если вам будет трудно совершить восхождение пешком, можно поднятья по канатной дороге. Нижняя станция канатки находится у Башни №2. Когда поднимитесь наверх, еще понадобится минут 15-20, чтобы дойти до 8-й Башни и затем подняться до 10-й. Спуск вниз занимает около часа.

Нужно захватить с собой удобную обувь. В целях безопасности, туристам, приехавшим на экскурсию в Simatai Great Wall, запрещается после 10-й Башни ходить на участок Jinshanling, так как там, якобы, требуется скалолазное снаряжение.

Резервирование билета для экскурсии только на Великую Китайскую Стену происходит только на китайский телефон, на специальном сайте, у которого только китайский интерфейс, поэтому данных не даю – если хотите доехать самостоятельно, очевидно, придется покупать комбинированный билет с правом посещения Gubei Water Town Entrance и cамой Стены Симатай.

Чтобы доехать до Simatai Great Wall нужно сесть на уже известном нам автобусном вокзале Beijing Dongzhimen Long Distance Bus Station на автобус №980, едущий в деревню Miyun County (Мию́нь). На нем можно добраться до остановки Западный Мост (Miyun West Bridge Station, Miyun Xi Daqiao, 密云汽车站) и пересесть на автобусный маршрут Bus Line Mi №38 или №51 или на любую маршрутку с табличкой (“Miyun-Simatai”), которые довезут до Simatai Village Station. Отсюда нужно дойти до музея под открытым небом Gubei Water Town и найти, где останавливается шатл-бас. Ну, или взять такси, чтобы добраться до «речного города».

Стоимость комбинированного билета Великая Китайская Стена плюс Водный город (Simatai Great Wall и Gubei Water Town) составляет 110 RMB для взрослых (40 – для детей). Цена проезда по канатной дороге – 120 туда и обратно, 80 – поездка в одну сторону. Шатл-бас – 10 юаней. Часы работы: с 9:00 до 18:00 летом и с 9:00 до 17:00 зимой.

Еще отмечу, что, если хочется посмотреть не отреставрированную ВКС, тогда лучше добираться до Shixiagan Great Wall, Jiankou Great Wall, Jinshanling Great Wall, Gubeikou Great Wall, Huanghuacheng Great Wall или Simatai Great Wall.

Дополнение от 09.02.2019

5. Как доехать из Пекина до участка Huanghuacheng Great Wall

Недавно попался на глаз отчет англоязычных туристов о поездке выходного дня в это место. Эх, люблю я такие заброшенные места, нетуристические, без галдящих толп, поэтому и решил добавить свой путеводитель с описанием, как добраться на автобусе. Авось, кому из читателей пригодится. Посмотрите видео, чтобы понять, как здесь здорово и стоит ли ехать из Пекина на Великую китайскую стену!

Итак, участок Huanghuacheng Great Wall находится в той же стороне, что и посещённый нами Mutianyu Great Wall, поэтому и схема проезда похожая.

Расстояние от Пекина – 68 км напрямую, к северу от столицы, в районе Huairou. Чтобы попасть сюда, можно купить путёвку в турагентстве, но это не наш метод – едем самостоятельно.

На Стену можно добраться двумя способами: прямым автобусом (с начала апреля по октябрь) и с пересадкой в Хуайжоу (Huairou).

Вариант №1. Прямой маршрут

  • Автобус отправляется только по субботам и воскресеньям, а также во время государственных праздников. Как было сказано, ходит он с апреля по октябрь.
  • Отправление из Пекина – с уже знакомой нам станции «Dongzhimen station». Прибытие – непосредственно в Huanghuacheng. Всего 1 рейс в день, отправление в 8:30 (по расписанию, по факту может быть раньше или позже).
  • Стоимость билета — 35RMB в один конец.

Расписываю по шагам, как ехать этим маршрутом.

  1. На метро выходим на станции Dongzhimen (东直门) — линии 2 или 13.
  2. Идем по указателям на «Bus Transfer Hall» (в районе выхода B).
  3. Находим платформу, с которой отправляется автобус №418. Прямой автобус до стены имеет другую табличку, но стоит здесь же.
  4. На нем написано, что идет он до «Huanghuacheng Water Great Wall» (黄花城 или 黄花城水长城). Платить нужно наличными кондуктору. Абонентская карта «Beijing transit card» (Yikatong) не принимается.
  5. Автобус довозит туристов прямо до официального входа.
  6. Обратно в Пекин он едет в 16:00. Не опаздывайте.

Вариант №2. Добираемся через город Huairou (автобусы №916 и H21)

Этот маршрут осуществляется на общественном транспорте, поэтому принимаются к оплате карточки «Beijing transit card» (Yikatong).

Время в пути – 2-2,5 часа в одну сторону.

  1. В Пекине также приезжаем на станцию Dongzhimen (东直门) — линии 2 или 13.
  2. Также идем по указателям до «Bus Transfer Hall» (снаружи у выхода B).
  3. Находим платформу экспресса 916 Express (916快) в Хуайжоу (Huairou, 怀柔). Платим за проезд 12 RMB кондуктору либо наличкой, либо картой. Первый рейс отправляется из Пекина в 5:50 утра.
  4. На экспрессе 916 Express едем до конечной станции Huairou Bus Terminal (怀柔汽车站) – координаты GPS: 40.316735, 116.645311. В пути – 1-1,5 часа, в зависимости от пробок.
  5. Проходим 300 метров на запад по улице Fuquian и поворачиваем на север по улице Kaifang Road (开放路). Здесь находится остановка маршрута H21 – GPS-координаты: 40.317669, 116.644960. Нам нужна западная сторона улицы.
  6. На автобусе H21 едем до конечной остановки в Xishuiyu (西水峪) – GPS: 40.407194, 116.315306. Первый рейс отправляется в 5:35, последний – в 18:20. Время в пути – от 40 минут до 1 часа, в зависимости от пробок. Оплата проезда – 9 RMB.
  7. Дальше у меня заминка: в отзывах туристы пишут, что отсюда до Стены – 300 метров, идти по указателям. Но, если ввести в Гугл-карты координаты, пишет, что расстояние составит 3,8 км.
  8. Последний автобус H21 возвращается обратно в Huairou из Xishuiyu в 19:05. Последний экспресс 916 Express в Пекин из Huairou в 18:50. Поэтому от стены Huanghuacheng нужно выдвигаться где-то в 17:00, самое позднее.

Насколько я понимаю, здесь есть отреставрированный участок, куда нужно покупать билеты, и есть дикие места, куда можно пройти бесплатно. Если вы захотите платную экскурсию, вот стоимость билетов и часы работы:

  • Высокий сезон (1 апреля – 31 октября): 8:00 — 17:00. На выходные – до 18:00.
  • Низкий сезон (1 ноября – 31 марта): 8:00 — 16.30.
  • Цена: 45 RMB.

6. Внимание! Обман туристов

В отзывах можно найти информацию не только о той разводке, что произошла с нами. Вот, что еще пишут. У станции Dongzhimen вас встречает приятная тётенька, в форме, с бэйджем, отлично говорит по-английски. Говорит, что нужно ехать не на 916-м автобусе, а на №980 до Miyun (где-то рядом с Mutianyu). Берет у вас деньги, передает водителю (выглядит всё официально). Затем вам говорят выходить где-то за городом на непонятной остановке. А потом предлагают такси за бешенные деньги к другому участку Китайской стены, куда ты не собирался ехать.

В общем, если попадетесь, и деньги лишние потратите, и время пару часов. Будьте внимательны. Вроде бы, у официальных тёток на автостанции кроме бейджа, должен быть идентификационный номер (у фальшивых – только бэйдж).

Если вы собрались доехать на Великую Китайскую Стену самостоятельно, почитайте в комментариях к этому обзору отзывы других туристов.

Кстати, а вы чего не хотите нажать кнопочки социальных сетей ниже? Зря я что ли старался? Мозоли на подушечках пальцев от клавиатуры натёр… 😉

Вы можете продолжить чтение отчета о самостоятельной поездке по Китаю в 2011 году (всего 7 частей), либо ознакомиться со другими статьями на эту тему. В следующей главе рассказано, как купить билеты на китайский поезд и как добраться на пароходе, на автобусе или на такси из города Гуйлинь в поселок Яншо (Yangshuo), где мы четыре дня сплавлялись на плоту по реке Ли, катались на велосипедах и мопеде по полям между живописнейших карстовых холмов. На самом деле, если времени на отдых у вас мало, я бы советовал отказаться от поездки на Великую Китайскую Стену и лучше отправиться в Яншо, в Чжанцзяцзе или в Хуашань.

| Как добраться из аэропорта Шоуду в центр Пекина

Как добраться из аэропорта Шоуду в центр Пекина

Аэропорт Пекина «Столичный» (Beijing Capital International Airport) также известен как аэропорт «Шоуду». Это крупнейший международный аэропорт Китая и один из самых загруженных аэропортов в мире. Ежедневно обслуживаются в среднем 1100 рейсов. Аэропорт расположен в двадцати километрах от центра Пекина. Аэропорт Шоуду - главный хаб для Air China, Hainan Airlines и China Southern Airlines.

Аэропорт открылся в марте 1958 года, став первым аэропортом Китая. По итогам 2009 года Пекинский аэропорт занял 9 место в мире по пропускной способности, обслужив 53 736 923 пассажиров. Главными международными направлениями являются Франкфурт, Лондон, Париж, Вашингтон, Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Ванкувер, Торонто, Дубай, Сидней.

На данный момент в аэропорту три терминала. Так, Т1 - базовый для Hainan Airlines и её подразделений; Т2 обслуживает China Southern Airlines, China Eastern Airlines, членов SkyTeam и другие местные и международные рейсы; Т3 - самый современный - обслуживает Air China, членов Star Alliance и Oneworld, а также те местные и международные рейсы, которые не обслуживаются Терминалами 1 и 2.

Для перемещения между всеми терминалами в аэропорту есть бесплатные шаттлы. Работают круглосуточно. Интервал движения - десять минут с 06:00 до 23:00, и полчаса с 23:00 до 06:00. Схему движения этих автобусов и остановки можно посмотреть внизу текста. Основной терминал ТЗ и его сателлиты соединяет межтерминальный поезд, преодолевающий двухкилометровое расстояние за две минуты.

Электричка Airport Express

На нее можно попасть с 2-ой, 10-ой и 13-ой линий пекинского метро. Стоимость проезда 25 юаней ($4). Если у вас много поклажи - метро не самый удобный вид передвижения, но это отличный способ миновать огромные пробки. В аэропорту электричка делает две остановки: сначала перед Т3 (корпус C), затем в Т2 - потом едет в город. Время, потраченное на дорогу - 18 минут.

Такси

Потратите примерно в 85 - 100 юаней ($15).

Специальные автобусы

Есть шесть маршрутов автобусов, соединяющих аэропорт и разные части Пекина. Наиболее популярен маршрут до Xidan, откуда пешком недалеко до императорского дворца. Стоимость билета - 16 юаней ($2), билеты можно купить на любой из остановок. В зависимости от пробок дорога занимает около часа. Кроме того от аэропорта ходит прямая автобусная линия до Тяньцзиня. Стоимость билета - 70 юаней ($9).

Автобусы в Пекин отправляются с 7:00 до 23:00 (некоторые до 24:00) каждые 15–30 минут по мере заполнения. Их остановки в аэропорту находятся у Т1 (1 этаж, выход 7) и у Т2 (1 этаж, выходы 9 и 11).

Маршруты автобусов

Красная линия: Аэропорт - Liangma Bridge - Baijiazhuang - Guomao - Panjiayuan - Shilihe - Fangzhuang

Голубая линия: Аэропорт - Sanyuan Bridge - Dongzximen - Dongsi Shitiao Bridge - Xidan

Синяя линия: Аэропорт - Yuyang Hotel - Dongba Bridge - Chaoyang Men - Yabao Lu - Центральный Пекинский Вокзал

Зеленая линия: Аэропорт - International Exhibition Center - Xibahe - Anzhen Bridge - Madian Bridge - Bei Taipingzhuang - Jimen Bridge - Friendship Hotel - Beijing TV Station - Zizhu Bridge - Hangtian Bridge - Gongzhufen

Розовая линия: Аэропорт - Xiaoying - Yayuncun - Xueyuan Bridge - Zhongguancun

Фиолетовая линия: Аэропорт - Wangjing Huayuan Xiqu - Wangjingjie Xikou - Guangshun Dajie Beikou - Wangjing

error: Content is protected !!