Инновации для авиации. Какими будут пять главных тенденций развития мировой гражданской авиации Выбор инновационной стратегии авиакомпании

1. Основные направления инновационной деятельности в авиакомпании.

Главные направления инновационной деятельности авиакомпании - это освоение новых самолетов и технологий и создание с их помощью высококачественного перевозочного продукта.

Основные направления инновационной деятельности авиакомпании :

· разработка и производство нового перевозочного продукта;

· улучшение коммерческих характеристик перевозок на освоенных маршрутах;

· освоение новой и совершенствование действующей технологии работ во всех функциональных сферах деятельности;

· развитие инновационного потенциала.

Направления инновационной деятельности , связанной с прогрессивными изменениями в товарной продукции и технологии авиакомпании:

1. Применение новейших в мировой практике самолетов и технологий обслуживания при эксплуатации ранее освоенных ВЛинии. Пример, компания первой начинает эксплуатировать изготовленный по ее заказу самолет нового типа с повышенной комфортностью при полетах на традиционных маршрутах. Дополнительный сервис на земле: отели, прокат автомобилей, удобные залы ожидания в аэропорту и др.

2. Применение новейших в мировой практике самолетов и технологий обслуживания пассажиров на новых для авиакомпании линиях. Авиакомпания, обладая технологическим преимуществом, завоевывает позиции на новом для себя рынке.

3. Применение новых для авиакомпании самолетов и технологий обслуживания на освоенных воздушных линиях. Авиакомпания осуществляет модернизацию парка ВС на базе новых для нее самолетов и технологий обслуживания и применяет их на традиционных для нее маршрутах, тем самым создает заметную разницу в качестве продукта, отвлекает клиентов от конкурентов.

4. Частичные усовершенствования и модернизация ВС, технологической базы при полетах по традиционным маршрутам. Например, переоснащение самолетов на новые двигатели, установка систем предупреждения столкновений в воздухе, спутниковой навигации, улучшение расписания движения самолетов, обеспечение стыковок рейсов, предоставление клиенту пакета услуг, изменение компоновки салона и др.

Выбор инновационной стратегии авиакомпании.

Инновационная деятельность (ИД) является стратегическим направлением повышения кон- курентоспособности авиакомпании, связанным с коммерческим использованием новой техни- ки, технологий и интеллектуального потенциала персонала. Инновации позволяют формиро- вать новые рыночные сегменты (рыночные ниши) за счет улучшенных или уникальных харак- теристик перевозочного продукта, а также снижать его себестоимость.

Особенностями ИД авиакомпании являются: отсутствие этапа опытно-конструкторских работ (ОКР), связанного с разработкой авиатех- ники; авиакомпании эксплуатируют имеющиеся воздушные суда, авионику, системы бро- нирования и продажи перевозок и другие технические средства, которые разработаны спе- циализированными в области ОКР фирмами; специфическая функциональная направленность: авиакомпании оказывают услуги по пере- возке пассажиров, грузов, почты и диверсифицируют свою деятельность; высокая стоимость новой авиатехники в сочетании с ограниченностью финансовых ресур- сов авиакомпании; широкое распространение лизинга и арендных отношений; значительные колебания конъюнктуры рынка авиаперевозок, высокий уровень конкурен- ции. Сложность, высокая стоимость и рисковый характер ИД обусловливают необходимость ее научной организации. Актуальна разработка методических основ организации ИД авиакомпании с учетом принципов теории организации, использования практического опыта эксплуатационных авиапредприятий.

Стратегия инноваций может выбираться по результатам оценки конкурентоспособности авиакомпании. Варианты стратегического выбора согласно рис. 2 позволяют авиакомпании гибко реагировать на колебания конъюнктуры рынка авиаперевозок, проводить обоснованную техническую политику, оперативно искать резервы снижения себестоимости.

Создание обстановки, благоприятной для инноваций должно являться необходимым эле- ментом организационной культуры. Подобная обстановка имеет место, если : руководство восприимчиво к новым идеям; поощряются рабочие контакты между сотрудниками; при решении проблем и проведении новых разработок создаются рабочие группы (проектные команды) из сотрудников различных подразделений; поощряется повышение квалификации сотрудниками;

Принимая ту или иную стратегию, руководство должно учитывать четыре фактора.
Риск. Какой уровень риска фирма считает приемлемым для каждого из принимаемых решений?
Знание прошлых стратегий и результатов их применения. Это позволит фирме более успешно разрабатывать новые.
Фактор времени . Нередко хорошие идеи терпели неудачу, потому что были предложены к осуществлению в неподходящий момент.
Реакция на владельцев . Стратегический план разрабатывается менеджерами компании, но часто владельцы могут оказывать силовое давление на его изменение. Руководству компании стоит иметь в виду этот фактор.

Инновационные подходы к ребрендингу авиакомпании

Ребрендинг – это изменение позиционирования бренда в целях повышения интереса и лояльности со стороны потребителей. Основной стратегической задачей ребрендинга является достижение долгосрочной рентабельности деятельности компании на рынке.

Ребрендинг или, как его еще называют «перезапуск», прежде всего, связан с изменением идеологии бренда. Необходимость в ребрендинге возникает тогда, когда важно сохранить суть продукта, но изменить, к примеру, его эмоциональную составляющую, усилить актуальность, заявить о конкурентных преимуществах. Важно помнить, что занимаясь ребрендингом, если не учитывать нюансы отношений потребителей с уже существующим брендом он может не сработать. В то же время, удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития. Во время работы над перезапуском бренда мы рассматриваем продукт и его концептуальную составляющую с разных сторон, находим новое в привычном и предлагаем клиентам сбалансированное решение, которое поможет и привлечь новых потребителей, и удержать интерес уже существующих.

Специфика ребрендинга как направлений развития стратегий продвижения продукта применительно к коммуникационной активности авиакомпаний, что позволило, во-первых, определить наиболее приемлемый метод создания наименования авиакомпании – эталонный метод; во-вторых, раскрыть структуру бренда авиаперевозчика, включающую имидж национального профиля, услуг, потребителя, основателя / руководителя, персонала, внутреннего имиджа авиакомпании, визуального, социального и бизнес-имиджа; обоснована необходимость комплексного подхода при продвижении бренда;

Основанием ребрендинга авиакомпаний могут служить не только стремление к получению сильного бренда, понятного как в России, так и за рубежом, формирование интернациональности и «яркости» маркетинговых коммуникаций, расширение бизнеса и рост его капитализации, но и уход от негативного имиджа.

Этапа успешного ребрендинга

Компания McKinsey предлагает свой план проведения ребрендинга, который состоит из трех последовательных шагов. Описанные ниже этапы ребрендинга торговой марки помогут провести правильный анализ и определить реально достижимую позицию для компании:

Ребрендинг может включать, в частности, изменение или корректировку следующих атрибутов бренда (причем как по-отдельности, так и в совокупности):

· изменение ценового позиционирования (например, переход из среднеценовой ниши в премиальную);

· изменение платформы позиционирования (когда меняется основная ценность бренда, которая коммуницируется потребителю);

· изменение марочной архитектуры (или соотношения бренд-суббренд внутри марочного портфеля компании);

· переориентация на другую целевую аудиторию (например, расширение целевой аудитории или, наоборот, уход в нишевое позиционирование);

· смена названия (в случае с отечественными компаниями часто продиктована желанием уйти от ассоциаций с наследием советских времен);

· смена дизайна (на визуальном уровне позволяет создать обновленный образ бренда, несущий целевые ассоциации).

При этом ребрендинг может подразумевать как полное изменение перечисленных атрибутов, так и сохранение преемственности с существующим имиджем.

Сохранять преемственность целесообразно тогда, когда накопленный потенциал бренда имеет «положительный заряд», узнаваем и любим потребителями. В этом случае задача ребрендинга – улучшить имидж, добавить нужных целевых ассоциаций бренду. Например, сделать его более современным, дружелюбным или инновационным, сохранив узнаваемость.

Таким образом, сочетая продуктовые инновации, охват новых рынков и репозиционирование продукции, компания трансформирует традиционную кривую ЖЦТ в гребешковую. Эффективность этого процесса заключается не только в продлении жизни товара на рынке и предотвращении наступления стадии спада, но и в росте объемов продаж на каждом «гребешке» инноваций. Параллельно повышается лояльность потребителей к общему корпоративному бренду за счет придания ему имиджа инновативности, а значит, стимулируется спрос и на другие ассортиментные группы производителя.

Особый интерес с точки зрения инновационного маркетинга представляет технология репозиционирования продукта, которая является относительно новой и наиболее динамично развивающейся.В общем виде данный процесс означает новое позиционирование старого товара, не подвергающегося каким бы то ни было изменениям. Очевидно, что данная инновация является наименее затратной, характеризуется низкой степенью риска, но требует от маркетологов хорошего знания рынка и умения прогнозировать потребительские предпочтения.

Выделяют четыре основных метода репозиционирования:

1. выделение новых сфер применения;

2. придание нового функционального имиджа;

4. акцентирование внимание на определенных свойствах, не выделяемых ранее.

Выделение новых сфер применения. Расширение сфер применения товара является популярной инновацией многих производителей товаров повседневного спроса. Когда у потребителей сформировалась приверженность к определенной марке продукции, но в данной марочной продуктовой линии отсутствует специальный товар, удовлетворяющий новым потребностям, компания репозиционирует старый товар как способный удовлетворить эти потребности.

В состав мероприятий плана нововведений включают работы, предусматривающие : 1) переподготовку специалистов; 2) необходимые структурные изменения авиапредприятия; 3) подготовку производственной базы (зданий, сооружений, технологического оборудования); 4) уточнение особенностей материально-технического обеспечения эксплуатации новой АТ; 5) выявление и учет специфических факторов деятельности авиапредприятия, существенных для освоения новой АТ (особенности базирования, технической оснащенности и климатических условий). При освоении новой для отрасли авиатехники (АТ) предусматривается участие авиапредприятий, которые первыми будут ее получать, в проведении государственных испытаний, оценке и согласовании разрабатываемой 85 эксплуатационной документации, анализе надежности АТ по итогам испытаний, в разработке по результатам испытаний соответствующих мероприятий.

Стремясь стать ближе к потребителю, сегодня многие компании решают обновить фирменный стиль. На данный момент в ребрендинге доминируют те же тенденции, что и в графическом и веб-дизайне. Это минимализм, модный «плоский стиль», визуальные ребусы при создании логотипов, лаконичность. Большинство компаний, сделавших ребрендинг в 2014 году, ориентировалось на пользователей мобильных устройств, так как сегодня присутствие бренда в интернете дает мощный рекламный эффект. Соответственно, появилось множество интересных логотипов, которые хорошо показывают, какие тренды будут доминировать в ребрендинге в следующем году.

Примеры :

American Airlines – крупная авиакомпания, которая обслуживает клиентов со всего мира. Авиаперевозчик находится в постоянном развитии, вкладывая большие инвестиции в модернизацию и обновление технологий. Прежний логотип компании использовался в течение 40 лет и перестал соответствовать образу компании. Новый логотип должен был символизировать то, чем гордится American Airlines: инновации, прекрасный сервис, стремление к прогрессу. Изменение фирменного стиля привело к тому, что пассажиры стали чаще пользоваться услугами авиаперевозчика, что немедленно отразилось на прибыли компании. Реакция СМИ также была положительной – ребрендинг American Airlines, по мнению многих, пошел компании только на пользу.

Компания Vivity Labs, которой принадлежит бренд Fit Brains, решилась на ребрендинг в связи с необходимостью укрепления своих позиций на рынке. Прежний логотип Fit Brains сильно устарел, а для мобильного приложения, которым является Fit Brains, это неприемлемо. Ребрендинг призван был обеспечить хорошее узнавание образа, а новый логотип должен был быть в меру легкомысленным, оставляя при этом впечатление надежности бренда. В результате ребрендинга Fit Brains существенно увеличил количество пользователей, установивших мобильное приложение. В первой половине 2013 года Fit Brains использовали примерно полтора миллиона человек. После изменения фирменного стиля пользовательская база приложения превысила 4 миллиона человек – несомненный успех.

4. Управление инновационной деятельностью в авиакомпании.

Управление нововведениями должно занимать такое же место в управлении авиапредприятием, как управление производством, маркетингом, финансами, персоналом.

Разработка и осуществление нововведений в авиакомпании должна проводиться с учетом требований Воздушного Кодекса РФ, Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в ГА России (НТЭРАТ ГА), Положения о лицензировании перевозочной деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте в РФ и других нормативных документов.

Реализация инновационного проекта и управление им носят единовременный, уникальный характер, в отличие от перманентной деятельности по управлению перевозками.

Уровни управления и виды планирования проекта нововведения:

*Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - документ, в котором представлена информация, из которой выводится целесообразность (или нецелесообразность) создания продукта или услуги

Развитие производства услуг аэропорта, связанных с воздушным движением, осуществляется по направлениям:

· освоение новых услуг (прием и отправка ВС новых типов; освоение обслуживания международных перевозок; открытие новых авиалиний; обеспечение промежуточных посадок самолетов, пролетающих по новым авиатрассам; прием самолетов деловой авиации);

· улучшение качества и условий предоставления традиционных услуг (повышение регулярности отправок ВС; сокращение времени технического обслуживания ВС, прохождения пассажирами формальностей; доведение обслуживания пассажиров до международного уровня; повышение категорийности аэропорта; снижение аэропортовых сборов).

· увеличение объемов оказания традиционных услуг (рост интенсивности движения ВС через аэропорт).

Главное средство решения вышеперечисленных задач - развитие операционной (производственной) системы аэропорта, которое осуществляется следующими путями:

· освоение и расширение использования отдельных видов новой техники, технологии, совершенствование организации производства, внедрение управленческих нововведений, развитие информационных технологий;

· создание и приобретение объектов промышленной интеллектуальной собственности (лицензии, патенты, научно-техническая документация, изобретения, рационализаторские предложения и т.п.);

· реализация крупномасштабных форм воспроизводства основных фондов: новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение.

Рынок авиаперевозок стремительно растет, поэтому конструкторы регулярно публикуют концепты летающего транспорта будущего.

Аэрокосмический гигант Airbus протестировал беспилотное летающее такси, созданное в рамках проекта Vahana. Летательный аппарат под названием Alpha One впервые поднялся в воздух. Высота подъема была небольшой - всего 16 футов (4,9 м) - и находился в воздухе Alpha One всего 53 секунды, после чего произвел посадку. Тем не менее все операции летательный аппарат произвел самостоятельно, в автономном режиме. На следующий день команда специалистов проекта Vahana провела еще один тестовый взлет Alpha One, и он тоже прошел успешно.

Как сообщается, Airbus запустила этот проект для «демократизации частного полета» с использованием всех новейших технологий, в том числе машинного зрения и электрической тяги. Основываясь на этой концепции, команда Vahana разработала Alpha One - электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) для одного пассажира. Конечной целью компании является создание сети автономных пассажирских летательных беспилотных аппаратов, аналогичной флоту, самоходных автомобилей для оказания услуг перевозки пассажиров, которое Waymo собирается запустить в этом году, но только проект Airbus еще более амбициозный.

Тем не менее, прежде чем это произойдет, Airbus необходимо продолжить развивать свои технологии и выполнить еще больше летных испытаний, после чего можно будет перейти к тестированию полетов в горизонтальном направлении.

Lockheed Martin & Aerion

Cреди разработчиков различной пилотируемой техники разгорается настоящая битва за то, кто раньше выпустит сверхзвуковой самолет, который получит массовое распространение. И вот недавно один из крупнейших производителей в лице Lockheed Martin присоединился к этой гонке со своим новым проектом сверхзвукового бизнес-джета.

Компания Lockheed Martin в рамках нового проекта сотрудничает с компанией Aerion, а новый самолет получит название AS2. Основной инновацией при производстве самолета станет конструкция из трех двигателей: два расположены под крыльями самолета, третий - в хвосте. Такое расположение положительно повлияет как на скорость, так и на аэродинамику будущего авиалайнера. Стоит заметить, что такую конструкцию инженеры Lockheed Martin представили еще в 2014 году, но лишь сейчас она нашла достойное применение. Помимо этого, салон самолета будет выполнен по всем стандартам, соответствующим премиум-сегменту, а на полет из Лос-Анджелеса в Сидней, по заверениям создателей, у авиалайнера уйдет всего два часа.

Сотрудничество с Aerion было не случайным. Дело в том, что эта компания является одним из лидеров рынка в конструировании аэродинамических корпусов, что очень важно для любого воздушного судна.

Основатель американской компании SpaceX Илон Маск предложил использовать перспективные многоразовые ракеты-носители BFR для пассажирских перелетов на планете Земля. Согласно записи в твиттере Маска благодаря таким ракетам продолжительность перелета между двумя любыми точками планеты не будет превышать одного часа. Сегодня многие разработчики летательных аппаратов работают над существенным сокращением времени полета. В качестве основного способа ускорить авиаперевозки рассматривается создание «тихих» сверхзвуковых пассажирских самолетов. Первые такие самолеты должны появиться в начале 2020-х годов и обеспечить уменьшение времени перелетов по обычным маршрутам в среднем в два раза.

Согласно презентации, опубликованной на канале SpaceX в YouTube, ракеты BFR с пассажирскими модулями могли бы стартовать с морских платформ. Туда пассажиров доставляли бы скоростные суда. После старта и выхода на орбиту отделяемые ступени ракеты BFR возвращались бы на землю, а пассажирский модуль летел бы к цели за пределами атмосферы Земли на скорости 27 тысяч километров в час.

Компания Toyota приняла решение вложить 350 тысяч долларов в проект по созданию летающего автомобиля. Как сообщает издание NHK, это поможет завершить разработку транспортного средства к 2019 году. Публичная премьера машины может состояться уже в 2020 году на Олимпиаде в Токио. По предварительным данным, летающий автомобиль будет носить название Skydrive. Над этим проектом с 2012 года работают несколько сотрудников Toyota на добровольной основе. Одноместная машина получит четыре ротора, которые будут работать по аналогии с современными квадрокоптерами.

Максимальная скорость Skydrive составит 100 километров в час. Взлетать машина будет способна на высоту до 10 метров. Также автомобиль сможет передвигаться по дорогам общего пользования.

Ранее сообщалось, что Toyota планирует создать автомобиль на воздушной подушке. Предполагалось, что это решение позволит снизить трение и соответственно повысить эффективность мотора и улучшить управление.

На данный момент сразу несколько компаний занимаются разработкой летающих машин. Так, в этом году такое транспортное средство было представлено словацкой компанией AeroMobil. Разработка машины шла на протяжении 25 лет. На данный момент новинка уже доступна для предзаказа. Цены на нее составляют от 1,2 до 1,5 млн евро.

Автоматический переход AeroMobil в режим полета занимает три минуты. Запас хода в наземном варианте составляет 700 километров, а в воздушном - 750. Максимальная скорость автомобиля - 160 километров в час. При этом в воздушном режиме этот показатель достигает 360 километров в час. До 100 километров в час транспортное средство может разогнаться за 10 секунд. Вес машины составляет 960 килограммов.

Boom

Британский миллиардер Ричард Брэнсон поддержал американскую компанию Boom в ее разработке пассажирского сверхзвукового авиалайнера. Накануне компания представила прототип данного самолета, получившего название XB-1 Supersonic Demonstrator.

Финансовую и техническую поддержку проекта осуществляет компания Брэнсона Virgin Galactic. Первый тестовый полет авиалайнера намечен на конец следующего года, испытания будут проходить в Южной Калифорнии.

Показанный прототип является уменьшенной в масштабе 1:3 копией серийной модели. Самолет выполнен из композитных материалов, в нем только 40 стандартных для первого класса пассажирских кресел, которые расположены по одному в ряд.


Ожидается, что новый сверхзвуковой пассажирский самолет сможет преодолевать расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3,5 часа, дорога из Сан-Франциско в Токио займет четыре часа, а из Лос-Анджелеса в Сидней можно будет долететь за шесть часов.

«Я уже долго увлечен аэрокосмическими инновациями и разработкой высокоскоростных коммерческих полетов. Virgin Galactic является новатором в космической области, для нее было легко принять решение работать с Boom», - рассказывает Ричард Брэнсон.

– Вадим Вячеславович, в чем суть реформы в кластерной политике региона?

Как вы знаете, в Ульяновской области уже действуют два высокотехнологичных кластера, авиационный и ядерный. Мы объединяем их в один, инновационный, его ядром станет Технокампус 2.0. В нем будут работать инжиниринговые центры, опытные производства и передовые учебные заведения.

Это придаст новый импульс развитию экономики. Такие комплексные технологические проекты, рассчитанные на долговременный эффект, и есть основа нашего инновационного будущего.

– Как эти изменения скажутся на участниках авиакластера?

Мы рассчитываем на сохранение и рост положительной динамики авиационной промышленности Ульяновской области. В последнее время в регион пришли новые hi-tech компании, интегрированные в кооперационные цепочки авиационной отрасли. Объем отгруженной инновационной продукции вырос в 2,9 раза, а производительность труда - на 65%. Экспорт организаций авиакластера в 2013-2016 годах превысил 21 миллиард рублей.

Инновационный кластер позволяет соединить возможности промышленного производства с новейшими технологиями. К примеру, крупный успех в развитии авиакластера Ульяновской области - создание уникального и принципиально нового для нашей страны завода «Аэрокомпозит». Он уже начал выпуск композитного крыла для самолета нового поколения МС-21, позволяющего улучшить его аэродинамические качества, снизить весовые характеристики и улучшить ресурсные характеристики. Российские разработчики первыми в мире изготовили крыло самолета полностью из композитных материалов. Такого никто в отрасли еще не делал.

Другой значимый участник авиационного кластера - «Промтех-Ульяновск». Предприятие работает над снижением веса кабельных и трубопроводных сетей летательных аппаратов. А это значимый фактор конкурентоспособности продукции.

– Работа ульяновской делегации на «МАКС-2017» стала весьма плодотворной…

Да, на международном авиационно-космическом салоне губернатор Сергей Морозов заключил ряд важных соглашений, которые, несомненно, ускорят развитие регионального авиапрома. В числе ключевых договоренностей - соглашение с корпорацией «Иркут» о намерениях создать в портовой особой экономической зоне центр кастомизации самолетов МС-21 и «Сухой Суперджет-100». Это повлечет за собой открытие новых предприятий и ускорит развитие авиационного кластера в Ульяновской области.

Отмечу также соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией о формировании на базе АО «Авиастар-СП» индустриального парка. Сейчас завод проходит серьезную модернизацию, инвестиции в которую уже превысили 5,5 миллиардов рублей. Высвобождающиеся в процессе оптимизации производственные площади будут использоваться более эффективно: они станут индустриальным парком, который позволит привлечь инвестиции в создание новых высокотехнологичных производств.

Безопасность полетов и эффективность современных самолетов остаются центральными проблемами в авиационной отрасли, поэтому разрабатываемые новые технологии в первую очередь направлены на решение данных проблем. Перечисленные ниже технологические новшества являются перспективными направлениями инновационного развития авиационной индустрии.

Сенсорные экраны

Мы пользуемся сенсорными экранами каждый день в смартфонах и планшетах, однако уже в 2014 г. сенсорные дисплеи могут появиться и в кабине пилотов современных самолетов. Интегрированная приборная панель Garmin G5000 с сенсорными контроллерами будет запущена в эксплуатацию на таких бизнес-джетах, как Bombardier Learjet 75, Cessna Citation Sovereign X, Latitude и Longitude.

Уже в этом году в составе комплекса авионики ProLine Fusion компания Rockwell Collins представит пилотажные дисплеи с сенсорным экраном на самолетах Beechcraft King Air. Фирма Honeywell намерена с 2018 г. запустить в эксплуатацию резистивные сенсорные экраны в составе комплекта авионики Epic 2, который будет устанавливаться на региональных самолетах Embraer E-Jet E2.

Война винглетов

Впервые замеченные на бизнес-джетах законцовки крыла (винглеты), призванные уменьшить аэродинамическое сопротивление, появились на множестве ВС различных авиакомпаний мира в целях экономии затрат на топливо. Новое поколение винглетов типа акулий плавник (шарклет) устанавливается в стандартном исполнении на лайнерах Airbus A320, обеспечивая снижение расхода топлива до 4% по сравнению с традиционными законцовками крыла.

Следующим шагом будет появление в 2014 г. на самолетах Boeing 737NG сопряженных винглетов Split Scimitar, разработанных компанией Aviation Partners. Эти законцовки должны обеспечить снижение расхода еще на 2,2% по сравнению с достигнутой на данное время экономией в 4–5%. Законцовки крыла "двойное перо", предложенные для авиалайнеров Boeing 737MAX, предполагают такую же экономию топлива.

Системы комбинированного видения

Вы прочитали 22% текста.

Это закрытый материал портала сайт.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Подписка на материалы сайт предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией сайт;
  • - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
  • - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
  • - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес

Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка.

Российскую авиационную промышленность сегодня можно отнести к ключевым направлениям развития отечественной экономики. Стабильная работа авиапрома является вектором, создающим все необходимые предпосылки для развития целого комплекса высокотехнологичных предприятий, а также их сохранения. Обеспечивает «интеллектуализацию» структуры ВВП, развитие экспорта прогрессивной продукции машиностроительного комплекса, а также импортозамещение в ключевых продуктовых сегментах.

Кроме того, авиационная промышленность играет одну из главных функций в социальном плане, принимая во внимание и ее смежные отрасли, позволяя увеличивать количество новых квалифицированных рабочих мест на производственных площадках, в научно-исследовательском и конструкторском направлениях, в ВУЗах и средних специальных учебных заведениях. Основными сегментами отрасли являются самолетостроение, вертолетостроение, двигателестроение и авиаприборостроение.
Одной из важнейших разработок холдинга «Технодинамика» является система передвижения воздушного судна с помощью электропривода колес шасси для региональных и ближнемагистральных самолетов.

Также к уникальным продуктам можно отнести авариестойкую топливную систему (АТС). С учетом последних европейских стандартов авиации, которые включают серьезное повышение требований к безопасности, стойкие к авариям топливные системы должны применяться на всех транспортно-пассажирских вертолетах последнего поколения. Решение холдинга позволяет обеспечить безопасность машин от возможных последствий в условиях жесткой посадки.

«Технодинамика» первый российский холдинг, создавший подобную систему и подтвердивший ее высокие эксплуатационные характеристики. В ходе испытаний была проведена серия сбросов, в ходе которых макеты топливных баков успешно подтвердили эффективность разработки. Также был реализован рад успешных испытаний других агрегатов системы. Уникальность АТС заключается в том, что при нештатных ситуациях топливные баки сохраняют целостность, а разрывы соединений возникают в специализированных элементах, предотвращающих вытекание топлива. Топливные баки, разработанные на базе инновационных материалов, сохраняют герметичность при ударах и устойчивость к прокалыванию, а фторопластовые рукава и титановые фитинги способны выдерживать высокие температуры и давление. В производстве системы используются только российские материалы.

Кроме того, одной из новейших систем, созданных холдингом «Технодинамика», является система нейтрального газа (СНГ). Она может применяться на любом типе воздушного судна. Решение полностью соответствует требованиям, включая российские и международные стандарты и требования по безопасности. Система позволяет предназначена создавать инертную среду и предотвращать образование огнеопасных паров топлива в баках системы топлива путем снижения содержания кислорода.
Применение системы с модулем мембранного воздухоразделителя обеспечивает снижение ее веса. Если сравнивать решение с баллонной системой нейтрального газа, то уменьшение весовых характеристик достигает 2х–3х раз. Также сокращается время на техническое обслуживание системы в процессе эксплуатации.

Система нейтрального газа с модулем разделения воздуха не требует предполетного обслуживания. Она может устанавливаться на различные типы воздушных судов, при этом работа системы в автоматическом режиме позволяет не отвлекать внимание экипажа в полете. Установка системы нейтрального газа, разработанной «Технодинамикой», гарантирует соответствие воздушных судов мировым стандартам безопасности.

Авиационная промышленность по-прежнему является отраслью высокотехнологического сектора российской экономики, которая обладает значительным потенциалом инновационного развития. Предприятия холдинга «Технодинамика» успешно ведут инновационные разработки в сфере авиастроения, реализуя на всех этапах своей работы стратегию «Индустрия 4.0» и ежегодно пополняя портфель все новыми высококачественными проектами.

error: Content is protected !!