Керченская паромная переправа «Крым — Кавказ. Как и откуда добраться паромом до Крыма: маршруты, цены, советы Как ходят паромы

Попасть в Крым нынешним летом можно несколькими способами. Самый быстрый — это, конечно, самолет, рейс до Симферополя. Поездка на поезде обещает стать весьма трудной из-за ужесточения пограничного контроля и бюрократических проволочек. Следовательно, самым популярным и выгодным способом попасть в Крым является паромная переправа.

Общая информация о переправах на пароме в Крым

Попасть в Крым можно с трех точек паромных переправ. Это порт Кавказ, расположенный рядом с поселком Ильич в Краснодарском крае и следующий рейсом до крымского порта Керчь. Это порт в Анапе, маршрутом следования до порта Керчь. И это порт в Новороссийске, который отправляет паром до порта в Феодосии.

Особенность Новороссийского порта в том, что с мая 2014 года паромы, отправляющиеся из этого пункта назначения до Феодосии, выполняют перевозки только грузового транспорта. Два других порта — Анапа и Кавказ — выполняют перевозки пассажиров, легкового автотранспорта, пассажирских автобусов.

Билеты на паром в Крым можно приобрести в кассах пункта отправления — для этого нужно предъявить кассиру паспорт (или любой другой документ, удостоверяющий личность).

Если отправляетесь на автомобиле — нужно предъявить также документы на автомобиль и оплатить его перевозку (стоимость билета в диапазоне от 1190 до 2380 рублей ). Билет на провоз автомобиля на паром в Крым выдается только при наличии посадочного талона.

Курорты и санатории в Крыму по системе «Все включено»:

Порядок действий на паромной переправе:

  1. занять очередь на паром в Крым (пассажирские автобусы и легковые автомобили занимают места в разных очередях)
  2. время ожидания на паром в Крым в машине (тут как повезет: можно простоять в очереди от 1 часа до 9)
  3. получение посадочного талона (выдается сотрудниками переправы при подходе вашей очереди на въезд)
  4. оплата проезда в кассе вокзала (оплачивается провоз автотранспортного средства и проезд его пассажиров). При себе иметь паспорт (на водителя и всех пассажиров), документы на автомобиль, посадочный талон.

Для тех, кто вынужден провести в очереди на паром долгие часы, работает полевая кухня, где сотрудники МЧС и волонтеры бесплатно раздают бутерброды с чаем и гречневую кашу. Также открыты продуктовые палатки, где можно приобрести продукты питания — от газировки до супа и шашлыка. Работают биотуалеты.

Таможенный и пограничный контроль сейчас отменен, но в пункте отправления могут выборочно проверять документы и просить осмотреть автомобиль на предмет опасных грузов.

С конца апреля 2014 года можно купить Единый билет в Крым . В стоимость этого билета входит:

  • проезд до станции пересадки (в Краснодар или Анапу) на поезде
  • проезд до парома в Крым на автобусе
  • переправа на пароме до крымского порта
  • проезд на автобусе от порта до города назначения в Крыму ( , и др.). Стоимость Единого билета зависит от пункта прибытия и колеблется от 160 до 840 рублей. Приобрести Единые билеты можно в кассах пункта отправления.

Переправа на пароме порт Кавказ — порт Крым

Порт Кавказ расположен в Темрюкском районе Краснодарском крае на косе Чушка (ближайший населенный пункт — поселок Ильич). Эта паромная переправа связывает материковую Россию и Крым железнодорожным и паромным сообщением.

Эта переправа ориентирована исключительно под пассажирские перевозки. Переправа (находящаяся в самом узком месте ) выполняет перевозку через пролив пассажиров и автомобильного транспорта (одновременно на пароме может находиться 25−35 автомобилей). Работает круглосуточно в течение всего года.

Добраться до порта можно через Славянск-на-Кубани, из Краснодара и Темрюка — до порта ходят рейсовые автобусы.

Паром в Крым рейсом Порт Кавказ — Керчь выполняет в сутки 8 рейсов (это 4 оборотных рейса, т. е. туда и обратно).

Расписание движения паромов в Крым
Из порта Кавказ Из порта Керчь
01:00 02:30
01:30 03:00
03:30 04:30
05:00 07:00
08:30 07:30
08:30 09:30
11:30 10:00
11:30 12:30
13:30 13:00
14:30 14:30
15:30 16:00
17:30 16:30
17:30 18:30
20:30 19:00
21:30 21:30
23:30 23:00

Время в пути — 30 минут .

Сколько стоит паром в Крым рейсом Порт Кавказ — порт Крым?

  • Цена взрослого билета — 162 рублей.
  • Цена детского билета — 81 рубль (дети до 6 лет перевозятся бесплатно, с 12 лет включительно — стоимость взрослого билета).

Стоимость провоза автомобилей:

  • длина автомобиля до 4,2 м — 1190 рублей
  • длина автомобиля от 4,2 м до 5,1 м — 1690 рублей
  • длина свыше 5,1 м — 2486 рублей .

Ручная кладь весом до 25 кг может быть провезена бесплатно (свыше 25 кг оплачивается согласно тарифам).

С мая 2014 года стал ходить скоростной катамаран Сочи-1, маршрут Порт Кавказ — Керчь — порт Кавказ. Время в пути — 45 минут.

Отправление из порта Кавказ Прибытие в порт Керчь Отправление из Керчи Прибытие в порт Кавказ
08:30 09:15 10:00 10:45
11:30 12:15 13:00 13:45
14:30 15:15 16:00 16:45
17:30 18:15 19:00 19:45

Стоимость билетов — 135 рублей .

Здесь можно посмотреть веб-камеру онлайн переправы на паромах в Крым — live.kerch.net/default.aspx?VS=0&ID=1450 . Также можно посмотреть фото:

Катамараны из Анапы в Крым

Вместо паромов из Анапы в Крым, по этому направлению работает 2 катамарана. Переправа работает круглосуточно, интервал отправления составляет 2−2,5 часа. Катамараны по маршруту Анапа — Керчь выполняют в день 4 рейса (2 рейса в Крым и обратно).

Расписание движения катамаранов
Из порта Анапы Прибытие в Керчь
08:00 10:30
11:00 13:30
14:30 17:00
17:30 20:00
00:30 01:30
  • Стоимость билета в Крым — 1000 рублей (маршрут Анапа — Керчь — Анапа).
  • Цена детского билета — 500 рублей.

Скоростные катамараны Сочи-1 и Сочи-2 выполняют рейс до Крыма (конечный пункт — Ялта, с заходом в Феодосию). До Феодосии можно доехать за 3 часа, полное время в дороге 6,5 часов . Вместимость — около 300 пассажиров. Катамараны оборудованы кондиционерами, есть удобные сидения и телевизоры — можно скоротать время в дороге. Ходят катамараны до Ялты 1 раз в день .

Время отправления — 10:00 . Прибытие в Феодосию — 14:00 , в Ялту — в 16:30 .

Стоимость взрослого билета до Ялты — 2700 рублей (детский — 1350 ), до Феодосии- 1500 рублей (детский — 750 ).

Грузовой паром из Новороссийска в Крым

Маршрут от Новороссийска до Феодосии — это фактически основной маршрут для транспортировки грузового транспорта.

В порту действуют 2 парома:

  • паром Новороссийск , способный перевезти за поездку до 80−85 грузовых автомобилей. Время в пути — до 9 часов. Для водителей на пароме предусмотрены двухместные каюты для отдыха, питание в формате шведский стол.
  • паром Севастополь , осуществляющий загрузку спустя сутки после отправления основного парома (Новороссийск). Время в пути до 9 часов. На пароме также созданы удобства для родителей грузовых авто — двухместные каюты и питание.

Стоимость перевозки стандартного грузового транспорта (базовые параметры: длина — 16 м, высота — 4,5 м, шириной не более 2,5 м) — 20 600 рублей . При параметрах, превышающих указанные, проводится расчет по специальной формуле, стоимость провоза, соответственно, повышается.

Стоимость билета на лицо, сопровождающее груз в пути — 500 рублей .

Советы пассажирам:

  • Регистрация на рейс заканчивается за 30−35 минут до отправления парома . Поэтому рассчитывайте время так, чтобы приехать в порт не менее чем за час до отправки парома.
  • Лучше отправляться в путь автобусом , так как их пропускают на паром в первую очередь — так вы гарантированно уедете. Дольше приходится стоять в очереди тем, кто рискнул отправиться в путешествие на автомобиле.
  • По прибытии на переправу лучше срезу уточнить расписание движения паромов — оно может меняться из-за погодных условий .

(автомобилей, мотоциклов, грузовиков и других)

Билеты

При бронировании электронных талонов на странице gosparom.ru автомобили проходят отдельным потоком, минуя общую очередь. На сайте указаны шестичасовые тайм-слоты на выбор. Желательно прибыть к переправе за час до начала своего временного периода. После оформления и оплаты билеты надо распечатать либо сохранить на смартфон для предъявления в зоне регистрации. При себе необходимо иметь оригиналы всех документов для получения посадочных купонов, дающих право погрузки на паромы . При въезде в накопитель, расположенный на автодороге А-290 перед поворотом к косе Чушка, выдаются талоны на оплату для автомобилистов, следующих в порядке «живой» очереди.

Смотрите также:

  • В Крым на авто
  • Расписание паромов
  • Паромы на карте онлайн
  • Документы для переправы
  • Автобус в Крым

До завершения переправа через Керченский пролив - самый простой способ попасть в Крым, не пересекая украинскую границу. Добраться до порта «Кавказ» удобно через Анапу и Краснодар. Стоимость билетов на паром зависит от габаритов автотранспорта и на 2018 год составляет:

  • легковые машины длиной менее 5,3 м - 1,7 т.р., свыше - 4,8 т.р., прицепы оплачиваются отдельно, цена провоза 1,5 т.р.;
  • автобусы до 10 м - 3 т.р., более 10 м - 5 т.р.;
  • грузовые автомобили от 5 до 13 т.р., в зависимости от длины (с учетом прицепа и выступающего за задний борт груза);
  • мотоциклы - 500 р., велосипеды - 150.

Цена переправы в Керчь для взрослых 150 р., для детей 6-12 лет - 80 р., младше 6 - бесплатно. В стоимость билета включено право провоза багажа до 25 кг. За каждый кг сверх нормы доплачивают по 10 р.

Цена переправы через Керченский пролив

Наименование грузов Тарифы в рублях
Перевозка пассажиров
1 Взрослый билет 150
2 Детский билет
2.1 дети до 6 лет 0
2.2 дети от 6 лет до 12 лет 80
2.3 дети от 12 лет и старше 150
Перевозка автотранспортных средств
Легковой автотранспорт
1 Легковые автомобили, включая джипы и грузовые автомобили на базе легковых длиной до 5 м 30 см. 1700
2 Легковые автомобили, включая джипы и грузовые автомобили на базе легковых длиною от 5 м 30 см. 4800
3 Прицепы к легковым автомобилям 1500
Автобусы
1 Грузопассажирские автобусы и микроавтобусы всех марок, длиной до 10 метров 3000
2 Грузопассажирские автобусы и микроавтобусы всех марок, длиной свыше 10 метров 5000

Транспортные средства (грузовые автомашины всех марок, автокраны, автопогрузчики, трактора и т.п.,

включая прицеп и груз, выступающий за задний борт)

1 длиной до 5 метров 5000
2 длиной от 5 м до 9 м. 6500
3 длиной от 9 м до 12 м. 8000
4 Прицеп или полуприцеп длиной от 12 м до 20 м. 13000
5 Велосипеды, мопеды 150
6 Мопеды 300
7 Мотоциклы и скутеры без коляски 500
8 Трициклы 600
9 Квадроциклы 700

Примечание:

  • Каютный багаж весом до 25 кг перевозится бесплатно;
  • За провоз каютного багажа свыше 25 кг оплачивается дополнительное пассажирское место;
  • За перевозку инвалидных колясок с ручным приводом, мотоколясок и автомобилей, полученных инвалидами через органы социального обеспечения, плата не взимается;

1. При фактической длине АТС более 16,5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: Sфакт = L: 16,5xS, где L — фактическая длина АТС, м, S — базовая стоимость перевозки АТС.

2. При фактической ширине АТС более 2,6 м применяется расчет фактичеcкой стоимости перевозки (S факт) по формуле: Sфакт = Sx2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.

3. При фактической высоте AT более 4,5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: S факт = S х 2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.

4. При фактической ширине АТС более 2,6 м и высоте АТС более 4.5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: S факт = S х 2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.

5. При одновременном превышении фактической длины АТС более 16,5 м и любого из иных габаритов фактическая стоимость перевозки рассчитывается по формуле:

S факт = L: 16,5 х S, где L — фактическая длина АТС, м, S — базовая стоимость перевозки АТС.

6. При расчете стоимости АТС, вес брутто которого превышает 28 тонн, не взимать плату за дополнительные тонны свыше 28 тонн. При измерении веса неполная тонна до 500 кг округляется в сторону уменьшения, а неполная тонна от 500 кг округляется в сторону увеличения.

7. При перевозке грузовыми автотранспортными средствами опасных грузов (согласно приказу «О правилах перевозки опасных грузов») применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле:
S факт = S x 1,25; где S - базовая стоимость перевозки АТС; 1,25 - добавочный коэффициент.

Актуальный маршрут

Сегодняшняя обстановка в Украине не позволяет беспрепятственно проехать через ее территорию на Крымский полуостров. Кроме пересечения двух границ у вас будут еще частые остановки на блок-постах. Поэтому на сегодня самый актуальный маршрут из России в Крым и обратно - переправа Кавказ Крым. Цены на проезд будут зависеть от размеров и массы транспортных средств.

Порядок въезда на паром портов "Крым" и "Кавказ"

Формирование очереди в порту Кавказ происходит в накопителе в поселке Ильич. При въезде в него вам выдают два талона - один с номером очереди, второй для замера транспорта. В конце накопителя по этим талонам вы покупаете в кассе билет на паром в Крым. Уже отсюда машины направляются партиями в накопитель перед паромом. На сайте «Parom 24» вы можете узнать о любом перевозимом транспорте - характеристику и общую стоимость. Паром в Крым ходит каждый час. Наибольшая активность проявляется днём в хорошую и безветренную погоду. В ночное и утреннее время рейсы могут быть немного реже, в связи с пересменкой персонала. Посетите сайт «Parom 24», где есть подробное расписание парома в Крым. Если вы отправляетесь из Крыма в Россию, то здесь для вас организованно три накопителя. Два основных - порт Крым и Рыбный порт, и один дополнительный - территория старого аэропорта. Дополнительный накопитель работает в дни больших нагрузок. В любом случае лучший способ попасть в Крым - это Керченская переправа. Стоимость вас приятно порадует, да и дорога намного проще и безопаснее.

Грузовые перевозки

Сколько стоит паром в Крым? Для каждого вида транспорта будет соответствующая цена. Для пассажиров, легковых авто и грузового транспорта соответствующие расценки. Грузовая переправа в Крым осуществляется грузовыми паромами «Севастополь», «Новороссийск» и «Анненков». Первые два способны перевезти по 175 пассажиров и по 92 грузовых автомобиля, а третий способен перевезти 25 ж/д вагонов. Грузовые паромы в Крым могут отклоняться от расписания движения в период неблагоприятных погодных условий. После реконструкции паромной переправы успешно решены проблемы организации логистики. Введены электронные терминалы, построены дополнительные накопительные площадки, улучшена инфраструктура (рестораны, кафе, туалеты, душ). Благодаря этому, попасть на грузовой паром в Крым и воспользоваться переправой стало намного проще и удобней.

В сентябре 2014 года я вам уже рассказывала. 25 долгих, муторных часов... это было драматично, правда. Поэтому обратный путь - из порта "Крым" в порт "Кавказ" за 11,5 часов показался нам достаточно быстрым. Во-первых, мы уже были ко всему готовы. Во-вторых, не было ночевки посреди голого "поля". В-третьих, организация переправы в порту "Крым" в разы лучше, чем порту "Кавказ". Поэтому то, что было целой историей в первом случае, стало просто долгой переправой, стоянием в длинной очереди во втором.

Для тех кто еще не в курсе, почему вообще возникают очереди на переправе в Керченском проливе сразу отвечу. В условиях отсутствия моста, присутствия огромного количества желающих попасть в Крым, а потом из Крыма обратно, наличия неблагоприятных погодных условий (штормов) и плохой организации процесса перевозки людей и автомобилей Керченская переправа не справляется. Все это мы имели честь возможность пережить лично на себе.

Как складывались события этой паромной переправы я расскажу вам в сегодняшней статье.

Встали мы задолго до расчетного часа в отеле. В 6 часов утра были уже на ногах. В 7 - уже погрузили вещи в машину и выехали из . Все предыдущие дни море штормило, паромы не ходили. Ехали мы в неизвестность, надеялись на лучшее. На самом деле, сложно так путешествовать, сложно быть отрезанным от Большой Земли, жить на острове. А никак иначе. Отправляясь сейчас , надо быть готовым ко всему.

По трассе Феодосия - Керчь в этот час уже во всю неслись машины с номерами самых разных регионов нашей огромной Родины. В такой час, понятно, все ехали домой, в Россию.

.

В этой фотографии для меня весь Крым. Потрясающая природная красота и сильная заброшенность инфраструктуры. Но даже эта заброшенность не мешает мне любоваться красотами легендарного полуострова.

Сразу хочу предупредить. Сами чуть не проскочили поворот налево, к первому накопителю - старому Керченскому аэропорту . Буквально мельком увидели небольшой указатель и успели повернуть. Были машины, которые проcкочили и вернулись, были и те, кто так и улетел вдаль. Дорога здесь плохая, местами просто безобразная. Читала не одну историю, когда люди пробивали здесь колеса, а то и похлеще уродовали машины. Будьте осторожны.

Первый накопитель - аэропорт Керчи

Приехали в первый накопитель.



Из Коктебеля досюда мы добрались за 1,5 часа.

Времени 8.30. Машин немного - на огромном поле всего два ряда (я вам уже рассказывала, что в накопителях машины ставят рядами, в каждом ряду машин по 10-12). Только что перед нами отправили партию машин ко второму накопителю, тот, который рядом с портом, но пока не порт.


При въезде в накопитель выдают рукописные талоны. Без такого талона вас потом не пустят во второй накопитель, и вы не купите билеты на паром.


Выходим из машины размяться, в туалет сходить, воздухом подышать. Буквально на наших глазах машин становится в разы больше. Как вовремя мы приехали все-таки!


Вот так выглядит старый аэропорт - самолеты,


поля, высохшая трава на них,


палатки МЧС...






Развалина...


Здание аэропорта.


В палатке покупаем чай, самсу. Все горячее, вкусное. Поели без последствий.


Туалеты, конечно, грязные. Но других нет. А в поле не сядешь. Для мужчин ладно, а женщинам, конечно, в таких туалетах и таких походных условиях "не айс"... Но это специфика Крымской переправы и не только переправы. Комфорта не ждите.


Я так понимаю, что это душ. Но в конце сентября душем уже никто не пользовался. Было нежарко.


В первом отстойнике (накопителе) мы простояли чуть больше полутора часов. В 09.05 неожиданно выпустили нас дальше. Хорошо, что мы были около машины, далеко никуда не ушли. Запрыгнули на ходу и стартовали.


Ехать колонной по Керчи не удобно. Много светофоров. Все едут быстро. Дорога виляет. Указателей по городу нет. Отрываться нельзя. Нам повезло, успевали проскакивать на мигающий зеленый несколько раз. Часть колонны после нас постоянно отрывалась, один раз оторвалась сильно. Судя по тому, что догоняли нас долго, то поплутать им пришлось.


Встретили вот такой электронный щит: "Очередь на паром формируется на накопительной площадке в аэропорту г. Керчь" . Т.е. те, кто проскочил тот злосчастный, незаметный поворот, должны возвращаться обратно. Потеря времени очень существенная.


Перед вторым накопителем колонна встает. В накопителе, понятно, не разгонишься. Да и талоны проверяют.

Второй накопитель - перед портом

Въезжаем во второй накопитель.


Тут машин огромное количество. Все места заняты.


Сколько мы ехали из первого накопителя во второй? Недолго, 35 минут.






Заехали. Встали. Началась очередная полоса ожидания. Что делать в очереди на паром? Кто-то спит, кто-то ест (и даже рюмочку опрокидывает, видели), кто-то общается с товарищами по несчастью очереди. Если честно, сильно переживающих, озлобленных, напряженных я ни в одном накопителе на переправе не видела. Наш человек выдержит все.
​Во втором накопителе мы находились по времени дольше всего. Чем занимались мы? Во-первых, купили билеты на паром. Во-вторых, немного гуляли, ходили в туалет. Уйти надолго от машины было просто опасно. В любой момент колонна могла двинуться, и ты не только остался бы там и завис на неопределенное время, но и людей бы с собой оставил. Поэтому мы "тихо сходили с ума" в машине - читали, играли, фотографировались, смеялись. Есть нам особенно не хотелось. Ну если только фрукты - крымские груши и виноград - обалденно вкусные!


Еще раз напишу какова стоимость парома через Керченский пролив в Крым и обратно для авто и людей :

  • Машина: 1190 или 1688 или 2486 руб. (в зависимости от длины автомобиля),
  • Взрослые (от 12 лет и старше): 162 руб.,дети (от 6 до 12 лет): 81 руб., малыши (до 6 лет): бесплатно.


Костя залезает на какое-то невысокое здание, чтобы сфотографировать, как выглядит накопитель.

В общем - это огромное поле, на котором стоят машины. Как я уже отмечала, организация переправы в порту "Крым" в разы лучше, чем в порту "Кавказ". Ни разу на крымской стороне мы нигде не стояли "в поле", без минимальных удобств. Везде были какие-никакие туалеты, палатки с едой и водой, сувенирные киоски.



Кусочек моря - Керченского пролива.

Вот так - водой с мылом мы мыли руки. Влажные салфетки тоже, конечно, были. Но для ощущения чистоты их недостаточно. Берите с собой воду!

Простояв во втором накопителе 5 часов (с 10.40 до 15.45), мы тронулись в путь - к третьему накопителю, т.е. в порт.



На электронном табло информация о текущей погоде. Ветер северо-западный, 3-6 м/с. Мы отслеживали это очень внимательно. Но нам невероятно повезло в тот день - погода была солнечная, ветер несильный. Это был первый день без шторма за последние дни.



Третий накопитель - порт "Крым"

При въезде в порт "Крым" проверяют машины.



Занимаем "свой" ряд.

На часах 17.03. На этот момент времени мы в пути уже 10 часов, в очереди на паром - 8,5 часов. Ожидания ощутимые, но и движение все-таки есть. Паромы ходят. Причем ходит сразу 3 больших парома. Это очень ощутимо.

К вопросу о том, стоит или не стоит ехать на машине в Крым с маленькими детьми. Нет, лучше лететь . Даже если вы простоите с детьми 10 часов, то это не просто. Будьте готовы чем-то занимать ребенка все это время. Но самое ужасное знаете что? То, что вы никогда заранее не узнаете, сколько вы простоите. А неизвестность изматывает хуже всего. Вот нам в этот раз тоже казалось, что движение идет, долгих простоев нет. Однако наш путь от Коктебеля до Ростова-на-Дону, где была забронирована гостиница на ночь, составил 22 часа . Т.е мы даже при хорошем раскладе добрались до отеля к 5-ти часам утра. Ответьте себе, готовы вы к таким жертвам? Готовы? Ну поехали дальше.

Когда мы заехали в порт, и стало понятно примерное время, когда мы будем на той стороне Керченского пролива, то стали бронировать жилье. Прямо из машины забронировали гостиницу Альфу в Ростове-на-Дону по телефону с помощью мобильного приложения Booking.com. (Мои отзывы о гостинице "Альфа" и ).

В результате в накопителе в порту мы простояли только чуть больше часа.

Едем на паром.




Паром "Олимпиада" к этому моменту загрузился полностью, и нас отправляют дальше - на паром "Крым".

А вот так перевозят на паромах поезда.

Паром "Крым" - значительно более простой и менее комфортабельный, чем греческая "Олимпиада". Он какого-то грузового плана.

Но на чем плыть, нам было без разницы. Даже на пароме "Крым" интереснее. На "Олимпиаде" мы плыли сюда, в Крым.
Заезжаем. Нас отправляют на верхнюю площадку. Как выясняется потом - лучше быть на нижней. Те, кто на верхней, выезжают с парома позже остальных. Т.е. ожидание своей очереди на выезд прибавляет еще примерно 1 час паромного удовольствия.

Поставили машину. Выходим из нее и поднимаемся по лестнице на пассажирскую палубу. Многие интересуются - сидят ли в машине во время движения парома через переправу . Сидят единицы, самые чудные. Все нормальные люди уходят из грузового отделения. Здесь ужасный воздух, дышать вообще нечем. Одни чудные мурыжили в этом аду даже маленьких детей.
Ну а мы поднялись, осмотрелись. На пароме "Крым" есть буфет, где можно купить соки, кофе, булочки и прочее. Имеются также туалеты.

Но мы сначала идем на палубу. Последние моменты перед отплытием хочется полюбоваться Крымским берегом, подышать крымским воздухом, понаблюдать за погрузкой парома, поизучать паром. В общем, очень интересное зрелище. Наблюдаем мы и за процессом отплытия "Олимпиады". На пути в Крым рассмотреть этот паром мы не имели возможности. Зато в этот раз не упустили ничего.











Большие паромы вмещают какую-то прорву машин. Одно дело слышать цифру - 170 - 180. Другое дело смотреть, как эта "банда" заезжает сюда в течение часа.

На палубах было мало людей. Устали, наверное. Никаких впечатлений уже не хотелось. Сидели внутри судна.




























Керченская паромная переправа «Крым - Кавказ»

Расскажи друзьям!

[]

Характеристики

  • расстояние - 5 километров
  • время в пути - 20 минут
  • количество рейсов - до 30 в день
  • количество паромов - 4
Морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» и портом «Кавказ». Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.

История переправы

Первые упоминания о переправе через керченский пролив появляются в истории еще в период античности. В современной же истории, в 1944 году после освобождения Крыма советскими войсками был построен железнодорожный мост, однако он простоял всего лишь несколько месяцев - зимой 1945 года из-за льда нагнанного Азовским морей мост разрушился.

Было решено мост не восстанавливать, а запустить в керченском проливе более дешевый проект - переправу. В 1954 году это и было сделано. На службу заступили 4 речных железнодорожных парома «Северный», «Восточный», «Заполярный» и «Южный», которые осуществляли перевозки грузов и людей круглогодично. В 60х-70х годах кроме паромов между Керчью и «Кавказом» курсировали пассажирские катера.

С середины 70х годов на переправу поступили автомобильные (ледокольные) паромы «Керченский-1», «Керченский-2», а позже «Ейск». Эти паромы существенно облегчили зимнюю навигацию по проливу.

В 90х годах паромы один за одним начали выходить из строя из-за выработки ресурса (более 40 лет работы) и железнодорожную переправы прекратили. Остался один автомобильный паром. Переправа работа с перебоями, без инвестиций и государственной поддержки.

В 2014 году, после возвращения Крыма к России резко увеличился пассажиропоток в сторону полуострова, поэтому проблема соединения Крыма с материковой Россией приобрела серьезные масштабы. Утвержден проект на строительство до 2018 года совмещенного железнодорожного/автомобильного моста через керченский пролив.

Паромная переправа в сезоне 2014 года

Доставку пассажиров и автомобилей из порта «Кавказ» в порт «Крым» и обратно осуществляют 3 парома («Николай Аксененко» - 260 человек и 47 автомобилей, «Керченский 2» - 215 человек и 31 автомобиль и «Ейск» - 175 человек и 29 автомобилей) работают круглосуточно без перерывов. Так же на переправу поступил большой греческий двухэтажный паром «Ионас» (вместимостью 600 человек + 170 легковых автомобилей). Он возьмет на себя основную нагрузку по переправы людей и автомобилей. Количество рейсов в день теперь увеличено с 18 до 30, благодаря оптимизации работы переправы и разграничению пассажирских и грузовых перевозок. В пиковые нагрузки дополнительно привлекается паром «Славянин».

Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.

Стоимость паромной переправы

  • Взрослый (в том числе, детям от 12 лет) - 162 рубля
  • Для детей от 0 до 6 лет - бесплатно
  • Для детей от 6 до 12 лет - 81 рубль.
Стоимость проезда для автомобилей следующая:
  • Длина до 4,2 м - 1190 руб
  • Длина от 4,21 м до 5,1 м - 1688 руб
  • Длина свыше 5,11 м - 2486 руб
Внимание! С 5 мая все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск».

Правила перевозки пассажиров и транспорта

  • Дети до 6 лет включительно перевозятся бесплатно.
  • Проезд детей в возрасте с 6 до 12 лет включительно оплачивается по детскому тарифу.
  • Проезд детей старше 12 лет оплачивается как проезд взрослого пассажира.
  • За безбилетный проезд взимается штраф в пятикратном размере
  • Водитель автотранспортного средства и пассажиры приобретают пассажирский билет
  • Груз, перевозимый на автотранспорте, оплачивается по отдельным тарифам.
  • Ручная кладь, весом до 25 кг, перевозится бесплатно.
  • За провоз ручной клади свыше 25 кг плата взимается по тарифам за перевозку грузов.
  • Пенсионеры приобретают билет.

Как работает Керченская переправа

Для увеличения пропускной способности переправы погрузка на паромы происходит параллельно: cудно «Ионас» работает в паре с паромом «Керченский 2», а «Ейск» с паромом «Николай Аксененко». Каждое судно имеет свою причальную стенку с одной и с другой стороны переправы. Все судна работают с интервалом не более 30 минут.

Новости переправы

05.06.2014
В связи с началом курортного сезона АНО «Единая транспортная дирекция» обращает внимание грузовых отправителей на то, что с 5 июня 2014 года паромная переправа Порт «Кавказ» - Порт «Крым» снова переориентирована исключительно под пассажирские перевозки для увеличения пропускной и провозной способности. С этого дня все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск» на судне «Посейдон Экспресс». Грузовая вместимость судна около 120 большегрузных автомобилей. «Пока «Посейдон Экспресс» совершает один рейс в сутки. В ближайшее время планируется ввод дополнительного судна. Данные меры позволят увеличить пропускную способность грузовой линии», - отметили в Единой транспортной дирекции.

02.06.2014
С 01 июня из Анапы в Ялту с заходом в Феодосию начали курсировать скоростные катамараны для перевозки пассажиров «Сочи – 1» и «Сочи-2», выполняющие по одному рейсу в сутки в каждом направлении. Катамараны являются комфортабельными пассажирскими суднами вместимостью до 300 пассажиров каждое. Длина судов – 40 м и ширина – 10,1 м, произведены в Сингапуре в 1996 году. Оба судна оснащены системами кондиционирования, телевизорами, в ближайшее время на борту будут организованы пункты питания. Стоимость взрослого билета из Анапы до конечного пункта составляет 2 700 рублей, до Феодосии – 1 500, из Феодосии до Ялты – 1200. Детям до 6 лет - проезд бесплатный, с 6 до 12 лет – половина стоимости взрослого билета.

Отзывы путешественников

Расписание парома «Керчь-Кавказ»

Паромы ходят парами, с промежутком между рейсами не более получаса.
Из порта Крым Из порта Кавказ
01:30 02:30
02:30 03:30
03:30 04:30
04:30 05:30
05:30 06:30
06:30 07:30
08:30 09:30
09:30 10:30
11:30 12:30
12:30 13:30
13:30 14:30
14:30 15:30
15:30 16:30
16:30 17:30
17:30 18:30
18:30 19:30
20:30 21:30
21:30 22:30
23:30 00:30
00:30 01:30

Регистрация автотранспорта и пассажиров заканчивается за 30 мин. до отхода парома.

Контактная информация перевозчика

АНО «Единая Транспортная Дирекция»
tdog2014.com

Всю необходимую информацию касающуюся переправы вы можете получить по телефонам Единого диспетчерского центра +38 0652 54 42 32 или +7 862 227 00 06 .

Отзывы и мнения

Куда делись «вежливые люди» в Крыму, осталось только что-то непонятное с переправой и какая-то грубоватая манера общения сотрудников, организующих движение через морской порт, включая полицию на дорогах перед переправой. Вроде бы Большой греческий паром пустили, вроде бы грузовые ходят через Новороссийск, но ситуация не меняется, а усугубляется, километровые очереди растут. Отдых людям портят. Зачем тогда такая агитация отдыха в Крыму? Организуйте все по-человечески, как уже привыкли россияне и приглашайте потом. Народ это не устраивает. Устройте электронную очередь, табло с номером приглашенных машин и следующих в очереди на приглашение. Элементарное оповещение людей не один по одному, а квалифицированным сотрудником порта через громкую связь, как на автовокзалах хотя-бы, чтобы было все всем понятно, кто когда поедет. Раз уж форс-мажор обстоятельства складываются так: шторм и нет движения паромов, организуйте воду, мед помощь, питание, и туалеты для драгоценных отдыхающих и оповещение о ситуации на море. Мы привыкли к комфорту, порядку и что с нами как с людьми и не будем менять свои привычки. Думайте.

Согласен 64 Неправда 12

error: Content is protected !!