Какие тропы на ай петри. Варианты пеших маршрутов для восхождения на ай-петри. Таракташская тропа - как добраться на маршрут

Гора Ай-Петри является одним из самых популярных мест Крыма и одной из его визитных карточек. Так же как и знаменитая канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри», которая делает посещение горы легкодоступным. Название горы греческих корней и означает «Святой Петр». Высота горы Ай-Петри в 1234 м даст вам возможность насладиться отличными панорамами и почувствовать разницу между субтропическим и горным климатом.

Как добраться до Ай-Петри

Гора Ай-Петри является одной из вершин Ай-Петринской яйлы, располагается над городом Алупка и поселком городского типа Кореиз (Мисхор не является отдельным населенным пунктом, а включен в состав Кореиза).

Канатная дорога на Ай-Петри

Официальное название канатной дороги на Ай-Петри — «Мисхор – Ай-Петри». Канатную дорогу можно считать отдельной достопримечательностью. Время работы с 9:00 до 17:00 на подъем и до 18:00 на спуск. Без перерыва и выходных. Только весной закрывается на профилактические работы. Актуальные цены и новости можно посмотреть на официальном сайте канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» .
Канатная дорога состоит из трех станций: «Мисхор» (располагается на высоте 86 м над уровнем моря) — нижняя станция, «Сосновый бор» (304 м) — средняя станция пересадки и верхняя станция «Ай-Петри» (1152 м).
Путешествие по канатной дороге начинается с нижней станции «Мисхор».

Название от одноименного селения Мисхор, которое сейчас не является самостоятельным и включен в состав поселка городского типа Кореиз. Сейчас Кореиз, Гаспра, Алупка, Семеиз располагаются так плотно друг к другу, что сложно визуально выделить один от другого. И все они, кстати, входят в городской округ Ялта. Поэтому когда мы выезжали из Алупки, то было не понятно, выехали ли мы из нее и въехали ли в Кореиз, было ощущение единого населенного пункта. Самое время ответить на вопрос:

Как добраться до канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри»

  • На машине. С Южнобережного шоссе необходимо около бетонного указателя «72.Севастополь.Ялта.» и АЗС свернуть в сторону Кореиза (Мисхор) на ответвление дороги к Севастопольскому шоссе. Далее по кольцу выходим на Кореизское шоссе, а с него — на Алупкинское шоссе. Немного проехав, вы увидите стенд «Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри». Платная стоянка есть прямо рядом с нижней станцией Мисхор. Может быть, можно поставить машину и на обочине, но дорога там очень узкая и нам было боязно.
  • На общественном транспорте. Автобусная остановка «Канатная дорога», располагается непосредственно у нижней станции «Мисхор» и территориально принадлежит Кореизу. На ней останавливаются автобусы маршрутов № 102 (Автовокзал Ялты — Воронцовский парк Алупки) и №132 (Вещевой рынок Ялты – Воронцовский дворец Алупки). Интервалы движения: 15-30 мин.

Длина канатной дороги составляет 2980 м. Расстояние между нижней станцией «Мисхор» и средней станицей «Сосновый бор» — 1310 м. А вот расстояние между средней станцией и верхней «Ай-Петри» уже 1670 м, и нет ни одной опорной вышки. Часто встречается информация, что это самый длинный безопорный пролет в Европе, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Так же встречается информация (Википедия), что есть канатная дорога Reiteralpe которая обгоняет канатную дорогу «Мисхор — Ай-Петри» по этому показателю. На счет книги рекордов Гиннесса проверить информацию доподлинно не удалось, а вот канатная дорога Reiteralpe действительно есть и находиться она в Германии в населенном пункте Оберйеттенберг (Oberjettenberg). Длинна канатной дороги Reiteralpe 2100 м, а длинна ее безопорного пролета 1980 м, и введена она в эксплуатацию в 1965 году.

В то время как канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» в 1967 году только начала строиться, в 1987 году первыми пассажирами была приемная комиссия, а введена в эксплуатацию она только в 1988 году. Получается, что в то время, когда была построена канатная дорога в Крыму, в Германии Reiteralpe уже была. Другое дело, что канатная дорога Reiteralpe используется техническим центром бундесвера, это военно-технический объект, соответственно, не уверен, что простым туристам получится прокатиться на этой канатной дороге. С этим же, наверное, и связана ее малоизвестность. Соответственно, можно однозначно сказать, что канатная дорога в Крыму «Мисхор – Ай-Петри» действительно обладает одним из самых длинных безопорных пролетов в Европе и уж точно на первом месте по этому показателю из общедоступных.

Мы прибыли к нижней станции в 14:00 и довольно быстро пошли на посадку, но иногда бывают и большие очереди, особенно в сезон. Подъем происходит в среднем за 15 минут. На станции «Сосновый бор» пересаживаемся в следующую кабинку. Отсюда же операторы управляют канатной дорогой.



Канатная дорога маятникового типа, курсируют 4 кабинки в противофазе. Угол подъема кабинки возле горы 46 градусов. И это один из самых волнующих моментов, когда кабинка снижает скорость и вплотную подходит к стене горы.







Тропа к скалам «Зубцы»

После выхода с верхней станции, не долго думая, мы направились к главной достопримечательностям, на вершину и к скалам «Зубцы».



По пути встречается еще одна достопримечательность — клен Стевена. Данному дереву около 250 лет. Эти деревья являются эндемиками Крыма, то есть встречаются только на территории Южного берега Крыма. Этот вид был открыт Стевеном Христианом Христиановичем, российским ботаником шведского происхождения, первым директором Никитинского ботанического сада.

Идти до вершины недалеко, всего 500 м, периодически попадаются приободряющие знаки.

Выходим к вершине.





Подвесные мосты на скале «Зубцы»

Самый знаменитый символ Ай-Петри — это скалы Зубцы. Эта группа скал высотой 60-80 метров является древним рифом. Скалы образованы результатом выветривания пород неустойчивых известняков.

К одной из скал на летнее время делают подвесные мосты, по которым можно пройти со страховкой. Естественно, это развлечение платное – 500 рублей. В зимнее время подвесные мосты убирают, их просто может сорвать порывом ветра. Гора Ай-Петри славится своими сильными, порывистыми ветрами и является самой ветряной точной Крыма. Максимальная зафиксированная скорость 50 м/с.









Кроме того, для любителей воздушных процедур и приключений на вершине Ай-Петри организованна трасса троллей.

Вершина горы Ай-Петри

Высота горы Ай-Петри — 1234 м, и она является не самой высокой горой Ай-Петринской яйлы. Самой высокой является гора Рока (1346 м).

Ну и конечно, самое главное, зачем все поднимаются на гору Ай-Петри — это великолепные панорамы и виды.







И большой плюс Ай-Петри в том, что не надо обладать навыками альпиниста или идти в долгий и не простой для каждого поход, или даже брать дорогую экскурсию с заброской на внедорожнике (лошадях), чтобы оказаться на такой высоте с подобными красотами. Гора Ай-Петри доступна каждому. Конечно, в этом есть и свои особенности: посещаемость Ай-Петри очень высока. Но без этого никак: либо одно, либо другое. Кто же вдохновился высотными красотами, может посетить и другие вершины Крыма. Например, вершину высотою 1239 м, которую мы тоже посетили в рамках небольшого похода.

Некоторые фотографии уже можно назвать историческими. Они сделаны в первых числах октября 2016 года. Пространство рядом с верхней станцией очищается от торговых рядов и многочисленных кафе; как будет обустроено оно в будущем — покажет время. Надеемся, что красиво и разумно, с точки зрения сохранения природных объектов. Так же сознательно не писали о стоимости прохода по тропе к зубцам. Это тропа входит в перечень объектов Ялтинского горно-лесного природного заповедника. Ранее проход был платный, как организовано будет в будущем, тоже покажет время.

Ай-Петринская Яйла

Обернувшись назад, увидим панораму Ай-Петринской яйлы.

Площадь Ай-Петринской яйлы около 300 км2. Климат резко отличается от субтропического климата Ялты. Поднимаясь на Ай-Петри надо это учитывать, температура может быть ниже, чем у моря на 6-10 градусов, одежду надо брать с собой соответствующую. Зимы тут полноценные, снежные и морозы до -25. Соответственно, это одно из немногих мест в Крыму, где возможно катание на горных лыжах, сноуборде и прочих вещах. Горнолыжный комплекс располагается недалеко от радиотехнического батальона, который не заметить не возможно, это белые шары, похожие на обсерваторию.

Так как гора Ай-Петри сложена известняками, то распространен сильный процесс карстования. Проще говоря, на Ай-Петри много пещер и карстовых воронок, провалов. В километре от вершины, и еще ближе от стоянки, расположены три оборудованных для посещения пещеры: Ялтинская, Геофизическая и Трехглазка. Если есть время, то советуем их посетить. Мы же торопились, решили их посетить в следующий раз, так как в этот собирались в пещеры и , находящиеся на плато Чатыр-Даг. Но для их посещения надо ехать в отдельную экскурсию, а упомянутые три выше — рядом, в этом их несомненный плюс. И для первого ознакомления с пещерными красотами будут кстати.

Ай-Петринская яйла богата на достопримечательности природные и исторические, и, по-хорошему, требует отдельного изучения и осмотра. Наша прогулка на этом заканчивается. Спустились мы так же на канатной дороге, хотя можно было спуститься по серпантину и осмотреть по пути еще несколько достопримечательностей. Это, кстати, отличный вариант, если на канатную дорогу большая очередь, и она уже заканчивает свою работу (к 18:00).

Но у желающих взглянуть на его очарование впереди непростое испытание - Таракташская тропа, маршрут от водопада Учан-Су на Ай-Петринскую яйлу. Однако путешественники, отважившиеся совершить этот поход, будут по достоинству вознаграждены за свою смелость. Всю дорогу их будут сопровождать необыкновенные и удивительные пейзажи полуострова, которые им ранее не приходилось встречать.

Общие сведения

Таракташская тропа (Крым) - это горная тропа от Ялты на Ай-Петри, названная по имени скального гребня Таракташ, вдоль которого она и проходит. По данным из различных источников длина маршрута колеблется от 8 до 11 километров, а на некоторых участках тропы имеются непростые подъемы, достигающие 700 м.

Поэтому только при хорошей физической подготовке маршрут будет доступен в обоих направлениях: и для спуска, и для подъема. Спуск же подойдет даже для неподготовленных туристов, которые впервые путешествует по горным тропам.

Среднее время, затрачиваемое на преодоление пути в один конец, составляет около 4-5 часов от начальной точки.

Историческая справка

Таракташская тропа (Крым, Большая Ялта) была создана в конце девятнадцатого века по предложению Владимира Николаевича Дмитриева, талантливого врача и председателя Ялтинского отделения Крымского горного клуба. Совершая пешие походы по этому маршруту, доктор Дмитриев вылечил свои легкие. Он считал, что уникальный крымский воздух и неспешные прогулки по горным тропам исключительно полезны при сердечных и легочных заболеваниях.

Со временем Таракташская тропа перестала быть горным проходом, так как стала труднодоступной и практически непроходимой. Только во второй половине двадцатого века она была возращена к жизни силами учителей и учеников горного клуба одной из Ялтинских школ.

Сегодня тропа оборудована, а в наиболее сложных ее местах для удобства туристов возведены своеобразные ступеньки и перила. Чтобы исключить малейшую возможность здесь заблудиться, дорога почти по всей протяженности размечена. Ориентируясь по меткам, даже неопытные туристы преодолеют этот маршрут в одном направлении.

Таракташская тропа: как добраться до начала маршрута

Для неподготовленных путешественников идеальным вариантом будет выбрать начальную точку маршрута наверху - Ай-Петри - и предпочесть спуск. Подъем же на вершину Ай-Петри можно осуществить не пешком по горной тропе, а по канатной дороге Мисхор - Ай-Петри (или на автомобиле, что, конечно, не так захватывающее и интересно).

До нижней станции добраться самостоятельно совсем несложно, так как прямо до нее довезет маршрутный автобус от Ялтинского автовокзала.

Для бывалых туристов начальной точкой подъема на Ай-Петри по Таракташской тропе будет служить подножие водопада Учан-Су. Доехать до него можно на рейсовом автобусе от того же Ялтинского вокзала.

Основные ориентиры Таракташской тропы (схема маршрута)

Если, оценив свои силы, остановить выбор на подъеме, то нужно на транспорте доехать до нижней ее точки (водопад Учан-Су) и чуть-чуть пройти вверх по трассе. Здесь и будет начинаться Таракташская тропа. Схема маршрута следующая:

  • водопад Учан-Су;
  • скала Орлиный залет;
  • источник 1904 года;
  • Таракташ;
  • сосновая роща;
  • метеостанция.

Чтобы не отклониться от маршрута, туристам следует ориентироваться на бело-красные метки.

Водопад Учан-Су

Водопад Учан-Су - это серебряные нити одноименной реки, падающие с огромной высоты в 98,5 метров по двум уступам, разделяясь внизу на более маленькие водопады. Полноводность водопада и зрелище, которое предстает перед взорами туристов, зависят от времени года. Весной он самый полноводный. Летом поток воды настолько истощается, что Учан-Су называют в это время года «водокапом». А зимой, он представляет собой завораживающий ледяной каскад струй, стремящихся обрушиться на землю под силой своей тяжести.

Скала Орлиный залет

Следуя по указателям от водопада, через 20-30 минут туристы попадут к смотровой площадке на залет, которая своими очертаниями напоминает гордую птицу, готовящуюся к полету.

С этим местом связана печальная легенда времен о жителях, взбунтовавшихся против непосильных татарских податей, о зверствах захватчиков и юношах, бросившихся от безысходности вниз со скалы и превратившихся в прекрасных орлов.

Источник 1904 года

Далее Таракташская тропа приводит туристов к необычному сооружению, похожему на каменный склеп с железной дверью. Это гидротехническое сооружение «Источник 1904 года» - следующий ориентир восходящего на вершину Ай-Петри горного маршрута. Оно было построено для наибольшего сбора из родника чистой воды для ялтинского водопровода.

Таракташ и сосновая роща

Далее, по карнизам скального массива, будет проходить основная часть крымского путешествия под названием Таракташская тропа. Это самый крутой и трудный для подъема отрезок маршрута, но великолепные виды, открывающие взорам, с лихвой компенсируют путникам усталость.

Скалы, окруженные многовековыми деревьями, сосновый аромат, опавшая хвоя под ногами, - все это будет непременно сопровождать туристов всю дорогу до обзорной площадки на скале Шишко, названной так в честь русского инженера-полковника и руководителя строительством дороги Ялта-Бахчисарай.

Местность вдоль горной тропы настолько красива, панорамы настолько великолепны, что многие путешественники сравнивают ее с и почти все устраивают здесь часовые фотосессии на память.

Метеостанция

На плато Ай-Петри, у скалы Шишко, в 1895 году было построено каменное здание метеостанции. Здесь, на площадке для метеонаблюдений, и заканчивается восхождение туристов по Таракташской тропе. Рекомендуется после подъема отдохнуть, так как еще идти 40-50 минут по достаточно ровной дороге до вагончика канатной дороги, который доставит утомившихся путников с вершины Ай-Петри на нижнюю станцию Мисхор.

Туристам, отважившимся на подъем по Таракташской тропе, следует придерживаться определенных правил:

  • Восхождение на вершину Ай-Петри лучше всего начинать до 12 часов, так как на спуск канатная дорога работает до 17-00.
  • Нижняя станция канатки на подъем начинает работать с 10-00, но лучше приехать сюда заранее, так как возможно длительное ожидание в очереди.
  • Для похода необходимо выбрать сухую и малооблачную погоду, путешествовать следует исключительно в светлое время суток.
  • Обувь должна быть удобная, с хорошей нескользкой подошвой. Одежда - с некоторым запасом по теплу, так как наверху Ай-Петри может быть прохладнее.
  • Необходим запас воды (0,5 л/чел.), еда по желанию.

Таракташская тропа — чрезвычайно живописный и надолго запоминающийся пешеходный маршрут, соединяющий Ай-Петри и Ялту.

Отдыхая в поселке Гаспра, вблизи Ялты и спускаясь каждый день к морю, мы любовались зубчатой вершиной Ай-Петри. В один из дней нашего отпуска мы самостоятельно посетили одну из самых живописных гор южного побережья Крыма. В древности наверху Ай-Петри была построена церковь в честь Святого Петра, именем которой и была названа вершина.

С названием горы Ай-Петри связано много легенд. Говорят, когда-то давно у подножия Ай-Петри жили юноша и девушка, которые полюбили друг друга. Но их семьи были против этого чувства и запретили им встречаться. Тогда влюбленные решили спрыгнуть с горы и навсегда остаться вместе. Они забрались на вершину, но ущелье там было таким узким, что вдвоем прыгнуть было невозможно. Тогда юноша решил шагнуть в пропасть первым. Он попрощался с возлюбленной и прыгнул со скалы в бушующее море. Девушка, увидев ужасное зрелище, воскликнула «Ай, Петр», ведь именно так звали ее возлюбленного. С тех пор гора и получила такое название. А девушка, проплакав ночь, передумала прыгать вниз и вернулась к родным. Говорят, что именно после этой истории мужчины стали пропускать женщин вперед.

Вид на ЮБК с ай-Петри

Живописность склонов Ай-Петри была оценена и представителями царского семейства, и родом Юсуповых. У последних были имения с обеих сторон Ай-Петри. Одно в Кореизе, а другое в нынешнем поселке Соколиное.

Многие мои знакомые, побывавшие ранее в Крыму, с восторгом отзывались о поездке на Ай-Петри. Конечно, проживая поблизости, мы не смогли отказаться от увлекательного путешествия и не забраться к вершине этих величественных гор.

В 1987 г. была построена подвесная канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри», которая позволяет наиболее быстро подняться наверх. Длина ее около трех километров, а преодолевается это расстояние за 20 минут. Канатная дорога разделена на два участка: нижнюю и верхнюю. Верхняя часть на данный момент является самой длинной безопорной канатной дорогой в Европе.

Канатная дорога Мисхор-Ай-Петри

До станции подвесной дороги из поселка Гаспра мы доехали за 15 минут на маршрутке. Как только мы вышли из автобуса, нас сразу же окружила кучка мужчин, которые предлагали нам подняться к вершине Ай-Петри на машине. Мы выслушали их предложения и вязли небольшой тайм-аут подумать.

Стоимость проезда по канатной дороге - 220 рублей в одну сторону, столько же стоит подъем на микроавтобусе. А так как ехать туда и обратно одной и той же дорогой не особо интересно, мы выбрали следующий вариант: на гору мы решили подняться в составе небольшой группы на микроавтобусе с кондиционером по трассе Ялта-Бахчисарай, а обратно - спуститься на канатке.

Еще одним аргументом "за" явилось, что водитель обещал сделать небольшие остановки возле водопада Учан-Су, возле серебряной беседки и на смотровой площадке практически возле вершины Ай-Петри.

Немного подождав, пока наберется группа, мы отправились в путь по склону горы Пендикюль. Водитель, он же гид, интересно рассказывал нам о местности, которую мы проезжаем и удивительных растениях, встречающихся нам по пути.

Деревья на Ай-Петри

Сначала лес был густым, с бурной растительностью, но по мере набора высоты деревья редели, и местность становилась более пустынной.

Довольно быстро мы добрались до водопада Учан-Су. В летнее время он течет еле видимой струйкой, а наиболее полноводен он весной и осенью. Поэтому особо нас этот водопад не впечатлил, хотя местность, в которой он находится очень красивая. На склонах растут высоченные деревья, в том числе мачтовые сосны, из которых когда-то строился российский флот.

Водопад Учу-Сан

Следующую остановку мы сделали на высоте 865 метров над уровнем моря у Серебряной беседки. Она была возведена в конце XIX века в честь строителей дороги Ялта-Бахчисарай. Работы велись не один десяток лет солдатами русской армии в тяжелых условиях. Зимой, когда беседка покрывается изморозью, со стороны Ялты, переливаясь на солнце, она кажется выполненной из серебра.

Серебряная беседка

Со смотровой площадки возле этой беседки-ротонды открываются потрясающие виды на Ялту. Здесь же можно купить сувениры и сфотографироваться с птицами за 100 рублей. Но мне обычно очень жалко, привязанных животных.


Вид на Ялту со смотровой площадки у Серебряной беседки

Дальше по горному серпантину мы поднялись на смотровую площадку, расположенную совсем рядом с конечной остановкой. На этом склоне в 1959 г. был установлен памятник советским партизанам, погибшим в боях с фашистами в декабре 1941 г. Местность здесь довольно плоская, с небольшими кустарниками и деревьями.

Ай-Петри. Памятник партизанам


Вид со смотровой у памятника Партизанам

Проехав еще минут 10, мы добрались до верхней станции канатной дороги. На этом месте мы распрощались с группой и нашим водителем. Я уже предвкушала, как поброжу по красивым просторам плато на вершине Ай-Петри. Но не тут то было. Великолепие природы и потрясающую атмосферу этого места портят оккупировавшие этот участок горы крымские татары.
Сразу же я почувствовала себя так, как будто попала на восточный базар в Египте или Турции. Нельзя было и шагу ступить, чтобы к тебе не подбегали работающие здесь татары и не зазывали тебя в свой ресторан или на прогулки на лошадях. Все это делалась со свойственной им навязчивостью. Стоило отказать одному, тут же подходил другой. Если честно, не понимаю, зачем было создавать здесь несколько десятков одинаковых ресторанов с одной и той же едой, чтобы потом биться за клиентов.


Плато на Ай-Петри

Мы же решили осмотреть окрестности. Пещеры, которые есть на этой горе, были закрыты, так как, по словам местных, еще не придумали делать ли вход в них платным или нет. Поэтому мы решили направиться к зубцам Ай-Петри. Говорят, что раньше подъем туда также был платным. Не понимаю, за что там брать деньги: карабкаться к зубцам довольно тяжело по крутому каменистому склону.

Сначала подъем идет среди диковинных деревьев, а потом по камням под палящим солнцем.

Деревья на вершине Ай-Петри

Каменистая дорога к зубцам ай-Петри

Зато конечный пункт потрясает своими видами. Отсюда видно все южное побережье Крыма, ведь высота вершины Ай Петри — 1234 метра.


На пике Ай-Петри

Кабинки канатной дороги кажутся с зубцов очень маленькими, даже не верится, что они вмещают до 35 человек.


Кабинки канатной дороги на ай-Петри

Потрясающие виды завораживают, тут понимаешь, что не зря проделал тяжелый путь. По возможности, я думаю, каждому туристу,
желающему увидеть живописный берег Крыма с высоты птичьего полета, надо обязательно подняться к зубцам Ай-Петри.


Вид на Ялту с Зубцов

Немного постояв на верху, мы начали спускаться. Затем сразу же направились к станции канатной дороги. Именно сейчас нам предстоял спуск к подножию горы по подвесной дороге. Кабинки отправляются раз в полчаса. Когда кабина канатной дороги заполнилась почти битком мы стали спускаться.

Находясь внутри, кажется, что мы движемся очень медленно, а встреченные нам кабинки просто проносятся мимо. На средней станции надо сделать пересадку и спуститься дальше. Таким образом, спуск занял около 20 минут, в то время как на автомобиле мы поднимались больше часа.

На маршрутке мы вернулись в Гаспру уставшие и полные впечатлений. Мы нисколько не пожалели, что наверх мы поднялись на машине. Это позволило нам изнутри увидеть замечательную растительность крымских склонов и полюбоваться видами южного побережья Крыма с разных смотровых площадок. А живописность и прекрасные перспективы вершины Ай-Петри надолго останутся в памяти ярким воспоминанием.

Все статьи по направлению Крым , Ялта .

Полезные ссылки

Отели в Крыму: отзывы и бронирование

Отели и гостиницы Ялты

Отели в Судаке

Отели в Севастополе

Гостиницы Феодосии

Ближе к нам от Главной горной гряды отходит отрог Иограф. Продолжение его в черте Ялты - это холм Дарсан, водораздел речных долин Водопадной (Учан-Су) и Быстрой (Дерекойки). Прогуливаясь по Ялте , вы не раз переходили эти речки.

Прямо под ногами - конусовидная гора Могаби, по которой мы колесили, взбираясь на Ай-Петри. Ее вершина почти на 400 м ниже скалы Шишко. Почему-то многие думают, что Могаби - потухший вулкан; очевидно, на эту мысль наводит правильная конусообразная ее форма. В действительности же - это отторженец горной гряды, каких совсем немало на Южном берегу. Могаби скрывает от нас ту часть берега, где расположены Ливадия и Ореанда. К западу от этой горы открывается вид на мисхорский курортный район. Из-за склона Могаби виден мыс Ай-Тодор с Ласточкиным гнездом .

У скамых ваших ног внизу под Ай-петри раскинулась Алупка , и если присмотреться то виднеется даже Воронцовский дворец и парк . А еще восточнее раскинулся наш любимый курорт Симеиз во главе с горой Кошка и скалой Дива .

Обернувшись на север, вы увидите в дали гору Бедене-Кыр с белыми куполами – это военная база. Ну и внизу под вами Виднеется верхняя станция канатной дороги Ай-петри, восточный базар, и бесчисленное количество кафе с восточной кухней...

Но нас больше интересует панорама солнечного южнобережья, надолго приковывающая внимание... Но вот небольшая тучка на минуту закрыла солнце, и все сразу изменилось: иначе легли тени от гор, море стало зеленым, потускнели яркие краски. Панорама та же, но видишь ее совсем иной...

С Ай-Петри можно наблюдать великолепную картину восхода солнца. Но обычно экскурсия на Ай-Петри рассчитана на один день, и можно увидеть только закат солнца на Ай-Петри... А что бы полностью дополнить картину о крымских горах посетите еще Большой каньон Крыма , лучше в программе экскурсии Новая Крымская Швейцария – это эксклюзив.

О зубцах Ай-Петри и красном флаге

Летом 1950 г. в Ялтинский краеведческий музей пришел Николай Павлович Анциферов - научный сотрудник Московского литературного музея. Он рассказал, что в 1907 г. еще юношей вместе со своим другом совершил восхождение к зубцам Ай-Петри и на одном из этих зубцов увидел изрытые пулевыми ямками остатки надписи «Долой царизм». Молодые люди сфотографировали ее. Через 43 года Николай Павлович разыскал интересную фотографию и вот теперь передавал ее музею.

Прошло несколько лет, пока сотрудникам музея удалось выяснить происхождение этой удивительной надписи. А дело было так. Осенним утром 1905 г. на вершине Ай-Петри затрепетало алое знамя, а под ним все увидели надпись «Долой царизм». Это было время, когда шла на подъем первая русская революция. И вот здесь, в «благословенной Тавриде», такой далекой от рабочих центров России, рядом с летней дачей царя в Ливадии тоже появился призрак революции. Охотников лезть на скалу, чтобы сорвать знамя, полиция не нашла. Тогда решили... расстрелять знамя и крамольные слова, высеченные на камне. К Ай-Петри отправился пулеметный взвод. Скошенное очередью древко знамени упало, но не свалилось в пропасть: красное полотнище зацепилось за расщелины скалы. Вновь и вновь поливал его свинцовый дождь и рвал в клочья. Тщательно выбивали пулями каждый сантиметр надписи на скале. Но долго еще краснели обрывки знамени в расщелинах ай-петринского шпиля, долго еще можно было различать надпись...

Кто же взобрался на вершину зубца, за одну ночь сумел укрепить знамя и сделать надпись, каждая буква которой была в рост человека?

После продолжительных поисков работникам музея удалось найти одного из участников этой смелой демонстрации. В 1957 г. они встретили его в Москве: А. А. Теодорович работал сотрудником Института лекарственных растений. Вот что он рассказал.

Однажды на Южном берегу появилась небольшая группа туристов-шведов, которая на удивление хорошо говорила по-русски. В Мисхоре они нашли проводника, которых! провел их к подножию зубцов. Вырубив в скале несколько ступенек и пристроив подвесную люльку, «шведы» установили красное знамя и сделали надпись.

Проводником этой опасной экспедиции был каменщик из Мисхора И. Д. Ананьев (скончался в 1947 г.), а «шведы» оказались членами РСДРП(б), эмигрировавшими за границу и нелегально приехавшими в Россию в 1905 г...

На Ай-Петри из Ялты можно подняться от Поляны сказок и от водопада Учан-Су по следующим тропам и маршрутам:

От Поляны Сказок

Для этого нужно подъехать маршруткой до маршрутки ходят как от автовокзала, практически весь транспорт, который идёт в сторону Севастополя, так и из центра города от “Спартака” маршрутка № 24.

От Поляны Сказок берёт своё начало Боткинская тропа, по которой можно подняться до скалы а от неё по Ставрикайской или большой Штангеевской тропе выйти на плато Ай-Петри.

Этот маршрут достаточно сложный и подойдёт для людей с хорошей физической подготовкой. Набор высоты 1000-1050 метров, время в пути 3-5 часов в зависимости от темпа. По этой тропе вы выйдете на плато Ай-Петри, но до знаменитых зубцов Ай-Петри нужно пройти ещё около 7 км, что займёт ещё 1,5-2 часа.

После этого, если чувствуется усталость, можно спуститься вниз на маршрутке с восточного базара или на канатной дороге. Мы спускались пешком по тропе малая Богаз, фотоотчёт нашего путешествия можно почитать тут.

От водопада Учан-Су

Этот маршрут легче, чем от Поляны Сказок, так как маршрут начинается на высоте около 400 метров над уровнем моря.

Время подъёма по Таракташской тропе 2-3 часа в зависимости от вашей подготовки и состава группы, тропа выводит на плато, а до канатной станции нужно пройти ещё 4,5 км. Наверху есть вот такой указатель с расстояниями до основных туристических целей.

В случае сильной усталости можно спуститься канаткой или маршруткой, но мы спускались по Кореизской тропе, начало которой находится правее канатной станции, если стоять спиной к морю. Спуск по тропе не сложный, заблудиться невозможно, время спуска 1,5 часа в неспешном темпе. Тропа выводит на трассу, с которой вы без проблем доедете до Ялты на маршрутке. Фотоотчёт нашего путешествия можно почитать тут.

Конечно, можно вернуться назад тем же маршрутом, которым и поднимались, но нужно учитывать расписание движения маршрутки от водопада, а можно немного разнообразить и спуститься по следующим тропам: по Таракташской до пересечения с малой Штангеевской, потом по Но это существенно увеличит ваше путешествие, и не все смогут преодолеть такой маршрут физически, поэтому смотрите сами по своим физическим возможностям.

Можно пройти по плато ещё восточнее и спуститься по Ставрикайской тропе до Ставри-Кая, а от Ставри-Кая — по Боткинской, до Поляны Сказок.

Комбинированный вариант

Конечно, пеший подъём на Ай-Петри забирает достаточно сил и не все могут позволить себе осуществить такое восхождение, особенно с маленькими детьми. Поэтому подняться можно с помощью маршрутки или канатной дороги, а вот спуститься и насладиться красотой природы и видами побережья, намного проще, и спуск с Ай-Петри по плечу практически всем туристам. В этом случае я бы советовал спускаться по Кореизской тропе, самый простой и быстрый спуск, а на второе место поставлю спуск по Таракташской тропе. Спуск по тропе малая Богаз самый экстремальный, его советую любителям острых ощущений.

Если вы знаете вышеперечисленные тропы и уже ходили по ним, то можете сами составлять интереснейшие туристические маршруты, учитывая свои физические возможности.

Надеюсь, моя статья окажется полезной для вас и поможет вам совершить самостоятельное путешествие. Желаю вам удачи и берегите природу!!!

Вы можете просто записаться к нам в поход на Ай-Петри:

error: Content is protected !!