Схема салона и лучшие места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Турецкие Авиалинии. Авиакомпания "Туркиш Эйрлайнс": отзывы, воздушный флот, авиакатастрофы и инциденты. Turkish Airlines Воздушное судно 735 туркиш эйрлайнс

Авиакомпания Турецкие авиалинии, Турция: авиапарк, маршруты, отзывы пассажиров.

Авиакомпания «Турецкие авиалинии» (Turkish Airlines) базируется в Стамбуле. Порт приписки и основной хаб - аэропорт имени Кемаля Ататюрка . Дополнительные авиационные узлы - аэропорт Эсенборга (Анкара) и аэропорт имени Сабихи Гекчен (Стамбул). «Турецкие авиалинии» входят в Star Alliance.

Из основного аэропорта «Турецкие авиалинии» совершают 50 рейсов в пункты назначения, лететь до которых не более трех часов.

У пассажиров, которые летят транзитом через Стамбул, есть возможность устроить себе небольшие каникулы. Если стыковка составляет несколько часов, стоит воспользоваться предложением «Турецких авиалиний» перенести рейс вообще на следующие сутки. Воспользуйтесь этим временем, чтобы погулять по древнему Константинополю. «Турецкие авиалинии» помогут забронировать гостиницу и предоставят трансфер.

География полетов

Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы. В расписании очень много внутренних рейсов по Турции. Например, только маршрут Стамбул - Анкара выполняется более 100 раз в неделю. Из основного аэропорта «Турецкие авиалинии» совершают 50 рейсов в пункты назначения, лететь до которых не более трех часов. Конечно, есть и длительные маршруты. Самолеты «Турецких авиалиний» можно увидеть в Северной Америке (Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, Вашингтон); Южной Америке (Сан-Паулу); Азии (Сеул, Шанхай, Осака, Гонконг, Бангкок, Пекин, Сингапур, Токио, Джакарта), Европе и Африке.

«Турецкие авиалинии» летают регулярными рейсами в Москву (Внуково), Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону, Уфу, Сочи. Есть и чартерные рейсы из России в Турцию, в частности в Анталию.

Самолетный парк

Флот авиакомпании состоит из самолетов Airbus и Boeing различных модификаций.

Проморолик «Турецких авиалиний» со звездами спорта на борту

Услуги на борту

«Турецкие авиалинии» уделяют большое внимание питанию на борту. В авиакомпании существует даже такое понятие как «еда - это развлечение». Сидения самолета оборудованы подставкой для ног и сенсорным экраном. Разрешено бесплатно провезти до 20 кг багажа, а на борт самолета взять ручную кладь весом 8 кг.

Женщины с 28 по 35 неделю беременности должны иметь медицинскую справку, женщины с 36 недели беременности на борт самолета не допускаются.

Авиакомпания оказывает услугу по сопровождению несовершеннолетнего ребенка (с 7 до 12 лет) во время перелета. Эта услуга платная и требует предварительно оформленных документов.

Бизнес-класс

Пассажиры этого класса могут выбирать блюда на свой вкус из предложенного меню. Посуда, которой сервируют стол, фарфоровая. На сверхдальних рейсах стюарды, после того как вы займете место, уточнят, что принести сразу после взлета: шампанское или апельсиновый сок.

Меню в бизнес-классе меняется каждую неделю. Поэтому пассажиры, часто летающие рейсами «Турецких авиалиний», смогут всегда пробовать разнообразные блюда.

Сидения в салоне бизнес-класса имеют дополнительное пространство для отдыха и работы, подставку для ног, лампу для чтения. У каждого пассажира имеется персональный сенсорный экран с цифровой системой Planet. Для бизнес-класса установлены увеличенные нормы провоза багажа: два места ручной клади по 8 кг каждая, багаж до 30 кг.

Программа лояльности

Благодаря программе лояльности Miles&Smiles можно зарабатывать мили и тратить их на сове усмотрение.

Контактная информация

Адрес авиакомпании: аэропорт имени Ататюрка, Стамбул, тел.: +90 850 333 08 49.

Адрес представительства в России: Москва, ул. Валовая, 35, бизнес-центр Wall Street; тел.: +7 495 980 52 02, +7 800 700 61 61.

Turkish Airline - это одна из самых крупных европейских авиакомпаний. Она является флагманским воздушным перевозчиком Турецкой Республики. Головной офис «Туркиш Эйрлайнс» находится в Международном аэропорту г. Стамбула, носящего имя Ататюрка.
Маршрутная сеть «Турецких Авиалиний» представлена 220 направлениями по всему миру. Кроме этого, лайнеры компании совершают полеты и внутри страны. Это сорок два различных направления.

Помимо базового аэропорта компанией используются вспомогательные пункты пересадки пассажиров. Это так называемые хабы, которые находятся в том же городе, что и головной офис. В качестве таких вспомогательных пунктов Turkish Airline использует стамбульский аэропорт Эсенбога, а также столичную фоздушную гавань им. Сабихи Гекчен.

На текущий момент компании насчитывает в своем составе 333 лайнера Boeing и Airbus самых разных модификаций. Средний возраст воздушных судов «Турецких Авиалиний» составляет приблизительно 7 лет. Данный показатель позволяет говорить о том, что компании принадлежит самый молодой авиапарк из всех европейских государств.

Стоит отметить, что не зря «Туркиш Эйрлайнс» отзывы пассажиров получает, как правило, только хорошие. Ведь уже трижды ее признавали лучшей из европейских компаний (в 2011, 2012 и в 2013 гг.). В 2008 г. она стала полноправным членом крупнейшего всемирного альянса Star Alliance.

Что на сегодняшний день характеризует компанию «Туркиш Эйрлайнс»? Отзывы тех, кто воспользовался ее услугами, говорят, что это сервис и безопасность, качество и безукоризненная работа каждого сотрудника. При этом стоит подчеркнуть и тот факт, что стоимость билетов этой авиакомпании можно сопоставить с ценами, предлагаемыми отечественными перевозчиками, а порой они и ниже.

История создания

Датой основания компании «Турецкие авиалинии» является 20.05.1933 г. А началось все с формирования госдепартамента по управлению воздушными перевозчиками, которое стало функционировать при Министерстве обороны государства. Уже с августа 1933 г. компания стала предоставлять услуги по перевозке пассажиров. Однако сначала это были только внутренние рейсы между Анкарой, Эскишехиром и Стамбулом.

В сентябре 1937 г. авиакомпания пополнила свой летный парк тремя бипланами модели De Havilland D.H. 86B. Спустя три месяца в ее распоряжении появился и четвертый самолет. Все лайнеры осуществляли перелеты на внутренних маршрутах. Это были рейсы, соединявшие такие города, как Анкара и Стамбул, Эсхишехир и Измир, Адана и Диярбакыр, а также Кайсери.

В июне 1938 г. компания сменила свое название. Оно стало звучать как Devlet Hava Yolları Umum Müdürlüğü - сокращенно DHY.

Выход «Турецких Авиалиний» на международный рынок состоялся в 1947 г. Тогда пассажиры были доставлены с берегов Босфора до Афин. Следующий этап открытия дальнемагистральных рейсов состоялся лишь через сорок лет. Тогда компания начала осуществлять перевозки пассажиров через Атлантику и на Дальний Восток.

После большой реорганизации, состоявшейся 20.02.1956 г., компания приобрела статус корпорации. Тогда же она получила и свое нынешнее название.

В 60-х - 70-х годах прошлого столетия этот авиаперевозчик переживал свое бурное развитие. При этом компания «Турецкие Авиалинии» приобретала для себя самые передовые лайнеры, существовавшие в те времена. И уже через десяток лет гордостью ее парка стали дальнемагистральные самолеты, что и позволило производить полеты по далеким международным маршрутам.

В декабре 1990 г. часть ее акций, составляющая 5%, была продана. Несколько позже правительством было принято решение о реализации еще 23% акций. Это было сделано в декабре 2004 г. Спустя два года государство рассталось с еще 28,75 % акций компании. Сегодня ему принадлежит 49%. 51% акций находится в частных владениях.

Компания сегодня

Какие на данный момент можно услышать о «Туркиш Эйрлайнс» отзывы? Эту компанию отличает повышенное внимание к техническому состоянию самолетов, отличная подготовка обслуживающего и летного персонала, а также предоставление первоклассного сервиса пассажирам.

На сегодняшний день этот воздушный перевозчик является третьим по величине в Европе. При этом им ежедневно выполняется около 1000 рейсов по различным направлениям. Стоит сказать о том, что,по подсчетам экспертов, в первом полугодии 2012 г. данная компания освоила практически 4 % всего мирового рынка. При этом она поднялась на восьмое место в списке самых крупных авиаперевозчиков всей планеты.

Деятельность компании «Турецкие Авиалинии» остались на высоте даже во время финансового кризиса. Напротив, ведя бизнес в жестких условиях рецессии, этот авиаперевозчик сумел сконцентрировать свои действия и принять некоторые свежие решения. Это и членство в Star Alliance, и возросшее внимание к осуществлению воздушных перевозок, предусматривающее в том числе и заботу о здоровье бортпроводников и пилотов.

Характеристика маршрутов

Самолеты компании «Туркиш Эйрлайнс» (Турция) приземляются в двухсот двадцати аэропортах ста восьми стран мира. Большинство рейсов, продолжительность которых не превышает трех часов, выполняются в государства Ближневосточного региона и Европы. Но кроме этого, авиакомпания «Туркиш Эйрлайнс» освоила трансатлантические перелеты, конечным пунктом которых являются крупнейшие города Канады и США, а также ряд стран, расположенных на территории Южной Америки.

Рейсы «Туркиш Эйрлайнс» в Японию и страны Юго-Восточной Азии считаются для компании приоритетными.

Трансконтинентальные перевозки «Турецкие Авиалинии» осуществляют с применением широкофлюзеляжных самолетов A-340, A-330 и B-777. Работает компания и по российским направлениям. В ее маршрутной сети присутствуют такие города, как Воронеж и и Казань, Сочи и Санкт-Петербург. Доставка пассажиров осуществляется и в московские аэропорты.

Классы обслуживания

Пассажиры, приобретая билеты компании «Турецкие Авиалинии», могут выбрать для себя любой комфорт перелета. Всего этот перевозчик предлагает три класса обслуживания, в числе которых:

1. Эконом-класс. В салонах данной категории компания предлагает удобные кресла, в которых установлена регулируемая подножка. К тому же нет ничего удивительного в том, что пассажиры, купившие билет эконом-класса «Туркиш Эйрлайнс», отзывы о комфорте полета оставляют самые положительные.

Ведь между креслами такого салона предусмотрено увеличенное пространство для ног, составляющее 78 см. Кроме того, все сиденья могут откидываться назад.

Отрегулировать можно также подставку для ног и подголовник. Кресла эконом-класса оборудованы розетками. По отзывам пассажиров, это очень удобно. Ведь розетки дают возможность пользоваться гаджетами в течение всего перелета. В таких салонах существует и бортовая система развлечений. К ней подключены индивидуальные экраны. Во время полета пассажиры могут выбрать из огромного списка любой фильм, передачу, игру, а также прослушать любимые композиции. Во время выполнения рейса компания бесплатно предоставляет комплексное питание. В его меню присутствует большой выбор качественных напитков и блюд.

2. Бизнес-класс. «Туркиш Эйрлайнс» своим пассажирам, выбравшим данную категорию, предоставляет салоны, оборудованные комфортабельными креслами, имеющими массажные модули.

Кроме этого, сиденья оснащаются лампой для чтения. Бизнес-класс «Туркиш Эйрлайнс» предоставляет своим пассажирам возможность задвинуть перегородку, что позволяет выделить личное пространство. Во время сна эти кресла легко могут быть трансформированы в полноценную кровать.

При этом бортпроводник выдаст пассажиру постельное белье, а также в комплект которого входят беруши, маска для глаз, бальзам для губ, а также носки. У каждого, кто летит бизнес-классом, имеется индивидуальный экран, подключенный к бортовой системе развлечений. С использованием сенсорной панели можно просмотреть различные новинки музыкальных треков, художественных и документальных фильмов, выбор которых огромен. Система развлечений предоставляет также возможность расслабиться, став участником любимой игры. Бортовое питание в таких салонах разрабатывается лучшими шеф-поварами Турции. Меню при этом состоит из блюд не только национальной, но и мировой кухни.

Тем пассажирам, которые предпочли бизнес-класс, в начале полета компания предлагает приветственные напитки. При подаче обеда используется фарфоровая посуда (в остальных категориях - пластиковая).

Кроме того, преимуществом приобретения билета на перелет в бизнес-классе является и возможность пользования отдельными стойками при регистрации на рейс в аэропорту, а также ожидание приглашения на посадку в специальном зале, где предоставляется питание. Такие пассажиры заходят на борт самолета последними, а выходят при приземлении самыми первыми.

3. Комфорт-класс. Тот, кто купил билеты «Туркиш Эйрлайнс», может совершить полет в салоне, в котором установлены комфортабельные кресла (между ними имеется расширенный интервал). Основной особенностью при этом является ширина сидений. Она составляет 49 см. Спинки кресел могут удобно откидываться до 22 см. Мониторы индивидуальных сенсорных экранов в салонах комфорт-класса имеют диагональ 27 см. Имеется функция подключения iPad или iPod. Пассажирам предлагается широкий выбор напитков и блюд.

Парк самолетов

Отличительной чертой флагмана гражданской авиации Турции является его постоянное и динамичное развитие. В перспективные планы этого воздушного перевозчика включено освоение новых дальних и ближних маршрутов, повышение качества сервисного обслуживания, а также регулярное обновление парка самолетов. Так, до 2020 г. «Туркиш Эйрлайнс» рассчитывает на получение ста семидесяти новых лайнеров. Это позволит не только произвести обновление самого молодого в Европе авиапарка, но также существенно расширить географию маршрутов, охватив ими большинство регионов планеты.

Воздушный флот Turkish Airlines, по данным на ноябрь 2016 г., насчитывал 333 лайнера, средний возраст которых не достиг и семи лет. Как отмечалось, в авиапарке этого ближневосточного перевозчика находятся лайнеры лишь двух производителей. Это такие компании, как Boeing и Airbus. Так, воздушный флот компании насчитывает:

14 лайнеров Airbus A319-100, выполняющих рейсы в Европу и по маршрутам внутри страны;
- 29 лайнеров Airbus A320-200, используемых в том же направлении, что и предыдущая модель;
- 66 лайнеров летающих по внутренним маршрутам и в Закавказье;
- 28 лайнеров Airbus A330-200, рейсы которых предусмотрены в Европу, на Ближний и на Дальний Восток, в Африку и в Северную Америку;
- 30 лайнеров Airbus A330-300 Turkish Airlines, приземляющихся в аэропортах тех же стран, что и предыдущая модель;
- 1 лайнер Boeing 737-700, который используется на внутренних рейсах;
- 76 лайнеров Boeing 737-800 Turkish Airlines, находящих свое применение не только на внутренних, но и на коротко- и среднемагистральных рейсах;
- 32 лайнера Boeing 777-300ER, доставляющих пассажиров в Лондон и Сингапур, Чикаго и Нью-Йорк, Токио и Гонконг, Пекин и Лос-Анджелес, Сан-Паулу и во многие города Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Африки и Северной Америки.

Кроме пассажирских самолетов воздушный флот «Турецких Авиалиний» включает в себя десять грузовых лайнеров моделей Airbus A300-300F и Airbus A330-200F.

Покупка билетов

По отзывам клиентов, авиакомпания «Турецкие Авиалинии» не зря обладает званием одной из лучших в Европе. Приобретение билетов на ее рейсы не составит особого труда. Сделать это можно на официальном сайте Turkish Airlines. Однако, по отзывам пассажиров, не всегда это становится возможным. И тогда для того чтобы полететь самолетом этого перевозчика, необходимо лично посетить представительство «Туркиш Эйрлайнс». Его сотрудники помогут в трудной ситуации и решат еще целый ряд возникших перед клиентами проблем. Представительства компании находятся во многих городах России, Украины, а также других стран, ранее входивших в состав СССР.

Предложения для постоянных клиентов

Компания «Туркиш Эйрлайнс» разработала специальную программу под названием Smiles. Предназначена она для постоянных пассажиров. Ее основным отличием является присутствие предлагаемых обладателям таких клубных карт, как Classic Plus и Elite Plus. Участникам программы предоставляется уникальная возможность заработать себе мили с помощью тех компаний, которые являются партнерами «Турецких Авиалиний».

Среди них:

Все перевозчики-члены Star Alliance;
- некоторые гостиницы;
- ряд фирм, занимающихся прокатом машин.

Клиенты, владеющие картой «Классик», могут накапливать мили, выбирать меню, самостоятельно регистрироваться и т.д. Тот, кто накопил на счету 20 тыс. миль, может воспользоваться картой «Классик Плюс». С ее помощью предоставляется возможность провоза дополнительного неоплачиваемого багажа, а также пользования CIP-салонами во время перелетов на внутренних рейсах.

Те пассажиры, которые смогли заработать 40 тыс. очков, переходят на следующий уровень, носящий название «Элит». Подобная карта предусматривает такие привилегии, как существенная 50% скидка на билет бизнес-класса для второго пассажира, а также двукратное начисление очков для тех, кто приобретает билет категории бизнес-класса.

Вершиной подобной программы поощрений является карта «Элит Плюс». Ее выдают тем клиентам, которые смогли в течение года накопить 80 тыс. призовых миль. Подобная карта обладает такими преимуществами, как выдача карты «Элит» для родственников клиента и его друзей, а также право на повышение класса категории перелета без дополнительной оплаты, которое предоставляется два раза в течение года.

Дополнительные услуги и сервис

Еще за сутки до полета пассажир вправе заказать для себя специальное питание. Сделать это можно на сайте «Турецких Авиалиний», где представлено порядка двадцати наборов разнообразных видов питания. Это может быть обед для младенцев или для детей, вегетарианское меню, в том числе азиатское или индийское, блюда которого не содержат молочные продукты, а также обед, приготовленный лишь на растительной основе. Пассажир вправе заказать для себя этническую еду.

Это может быть кошерный, мусульманский, индусский обед и т.д. В меню этого авиаперевозчика имеется достаточно большой выбор питания для тех, у кого наблюдаются проблемы со здоровьем. Так, пассажиром может быть заказан обед низкопуриновый, низкобелковый и для диабетиков. По желанию в полете приносят обед, содержащий блюда без растительных белков, с малым содержанием жиров, а также бессолевые и безлактозные блюда.

Тем, кто летит дальними или сверхдальними маршрутами, предлагается услуга «Шеф-повар».

Ручная кладь и багаж

Перед каждым пассажиром непременно возникает вопрос «Сколько можно с собой взять вещей?». Компания «Туркиш Эйрлайнс» провоз багажа нормирует. Определенный его зарегистрированный вес может быть провезен бесплатно. Причем конкретная норма зависит от тарифа перевозок и маршрута следования лайнера. Сведения об этом, как правило, указываются в приобретенном авиабилете, так что ознакомиться с нормами можно еще до поездки. Например, во все страны, кроме Буркина-Фасо и Чада, Бенина и Аргентины, Анголы и Демократической Республики Конго, Габона и Ганы, Южной Америки и Гвинеи, Канады и Камеруна, Нигерии и США, Сенегала и Мали, Мавритании и Кот-д-Ивуара, минимально можно провезти:

В бизнес-классе до 30 кг багажа и взять с собой 2 места ручной клади не более 8 кг (каждую);
- в комфорт- и эконом-классе до 20 кг багажа и до 8 кг ручной клади.

На детей до двух лет также распространяются нормы багажа. Они не превышают 10 кг, а ручной клади - 8 кг.

В настоящее время компания изменила нормы провоза багажа для тех пассажиров, которые летят из Одессы в Португалию или Грецию, Германию, Италию или Испанию. Для купивших билеты в эконом- и комфорт-класс это 30 кг, а для бизнес-класса 50 кг.

Интересным является тот факт, что в 2014 г. турецкий авиаперевозчик на одну неделю увеличил норму для провоза багажа тем пассажирам, которые купили билет в эконом-класс, до 50 кг. Подобная щедрость была связана с тем, что в то время в Стамбуле проходил фестиваль покупок. В честь этого события торговые центры предложили 70 % скидки на свой товар и работали круглые сутки.

Авиакатастрофы

За всю историю существования турецкого перевозчика с его самолетами произошло четыре крушения во время совершения международных рейсов и восемнадцать при внутригосударственных перевозках.

Ниже описаны некоторые авиакатастрофы Turkish Airlines. Первая из них случилась 17.02.1959 г. Самолет турецкого перевозчика потерпел крушение в лондонском аэропорту Гатвик. Причиной инцидента стал густой туман, помешавший нормальному приземлению. На борту самолета было 16 пассажиров и 8 членов экипажа. В этой катастрофе выжило 10 человек.

3.03.1974 г. во Франции авиакатастрофа рейса 981 унесла жизни 346 человек. Причиной крушения стала конструкционная ошибка.

25.02.2009 г. самолет компании «Турецкие Авиалинии» разбился при посадке в международном амстердамском аэропорту. При крушении погибло 127 пассажиров и 7 членов экипажа. Причиной трагедии явился отказ радиовысотомера.

Всех авиамагнатов, а также компаний, организюущих дешёвые перелёты, объединяет одно - в настоящее время они надёжнее, чем когда-либо. Но разница всё же есть, если оглянуться на несколько лет назад и проанализировать статистику. Ниже представлены 10 компаний, которым стоит доверять и 10 самых ненадёжных авиакомпаний (из 60 всевозможных).

Десятка лучших согласно статистике JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre):

1. "Qantas"
Австралийская авиакомпания "Oantas" в течение 48 лет перевозит пассажиров без единого происшествия, закончившегося смертельным случаем. Поэтому она возглавила список самых лучших. Коэффициент надёжности высчитывался, исходя из количества смертельных случаев и выхода самолётов из строя в промежутке между 1973 и 2007 годом. Единственная тень, падающая на репутацию компании - участившиеся в последнее время технические неполадки. Так например 27 июля 2008 г. из-за дыры в корпусе "Боингу-747" пришлось произвести экстренную посадку.

2. "Finnair"
На втором месте расположилась финская авиакомпания "Finnair", статистика полётов которой с 1963 года не насчитывает ни одной катастрофы. Относительно маленькая авиакомпания также гордится отсутствием случаев каких-либо опасных неполадок.

3. "Cathay Pacific"
Компания Гонг-Конга, прежней британской колонии, оглянувшись на более, чем 36 лет назад, может гордиться полётами, в которых не пострадал ни один человек. Также не было зафиксировано никаких опасных технических неполадок во время перелётов. Надёжность авиакомпании омрачает лишь факт взрыва бомбы на борту, произошедшего в 1972 году.

4. "EL AL"
Израильская государственная авиакомпания занимает 4 место в списке лучших авиакомпаний. Однако в 1992 г. произошло падение самолёта в Амстердаме, но так как это была не пассажирская, а грузовая машина, то этот факт не был взят во внимание при подведении итогов статистики.

5. "All Nippon Airways"
Последняя катастрофа японской авиакомпании произошла 37 лет назад, когда пассажирский самолёт столкнулся с военным самолётом. Также в последнее время происходили и технические сбои: в октябре 2007 г. самолёт от "All Nippon Airways" приземлился совсем не на ту полосу.

6. "Air Berlin"
Немецкая авиакомпания "Air Berlin" занимает шестое место. Согласно статистике, не было ни разу зафиксировано ни одного смертельного случая. А также за время своего 30-летнего существования, компания не потеряла ни один из всех своих самлётов.

7. "Virgin-Atlantic"
Компания, основанная миллиардером Ричардом Бренсоном, уже 24 года как перевозит пассажиров без единого смертельного случая. Английские авиалинии этой компании нацелены только на дальние полёты.

8. "Emirates"
На восьмом месте находится арабская авиакомпания, статистика которой также славится полётами без смертельных происшествий или падений машин.

9. "Air Europa"
Испанская чартерная авиакомпания находится на 9 месте списка лучших. В этом году она впервые попала в топ-10. За последние 22 года не было зафиксировано ни одного случая со смертельным исходом. В октябре 2007 г. "Боинг-737" зафиксировал проблемы при посадке в Каттовитце (Польше), но к счастью всё удачно закончилось и машина смогла приземлиться. Год спустя самолёт этой же авиакомпании переехал дальше положенного на посадочной полосе в Ланзароте. Однако в обоих случаях никто не пострадал.

10. "EVA Air"
Около 20 лет без тяжёлых происшествий - в статистике тайванской авиакомпании. За это время происходило несколько технических сбоев, но печальных исходов зафиксировано не было, поэтому "EVA Air" является заключительной в списке надёжных авиакомпаний.

Десятка самых ненадёжных авиакомпаний, согласно статистике JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre):

51. "Thai Airways"
Бангкокская авиакомпания, основанная в 1960 г., является одной из самых опасных авиакомпаний мира. Согласно статистике за это время зафиксировано восемь происшествий, в которых погибло 428 человек. Целая серия несчастных случаев в 90-х гг. сильно понизила рейтинг надёжности "Thai Airways".

52. "Aeromexico"
Самая страшная авиакатастрофа Мексики случилась с машиной данной авиакомпании 12 лет назад, когда "DC-9" столкнулся с небольшим одномоторным самолётом. При этом погибло 64 человека.

53. "Philippine Airline"
Данная авиакомпания к сожалению охарактеризована длинным списком происшествий: одним из последних является случай, произошедший в октябре 2007 г., при котором "Airbus" выскочил за полосу в Бутуан-Сити. Пострадало 34 человека.

54. "Korean Air"
Статистика Южно-Корейской авиалинии зафиксировала одно из самых тяжёлых происшествий в истории авиаперелётов: в 1983 г. "Boing-747", сбившийся с курса, был сбит русскими ракетами. Самая последняя катастрофа произошла в 1999 г.

55. "Saudi Arabian Airlines"
Проверка на надёжность не смогла показать авиакомпанию с положительной стороны: в 1996 г. при столкновении с самолётом "ИЛ", казахской авиалинии "Air Kasachstan", погибло 349 человек.

56. "Gulf Air"
Начиная с основания компании в 1950 г. произошло три ужасных катастрофы. В последний раз, в августе 2000 г., при падении самолёта в Манаме, столице Бахрейна, погибло 143 пассажира.

57. "Air India"
Четвёртое место с конца, а значит и одно из самых худших позиций, занимает индийская авиакомпания. В течение последних 30 лет было потеряно 4 машины. Самое тяжёлое происшествие зафиксировано в 1985 г., когда произошёл взрыв на борту "Боинга-747", унесшего жизни 329 человек.

58. "China Airlines"
Авиалиния острова Тайвань (не путать с одноимённой авиакомпанией на материковой части государства) относится к самым опасным в Азии: за всю её историю насчитывается 755 смертельных исходов. Так, в 2002 г., "Боинг-747" упал в море, в следствие чего погибло 225 человек.

59. "TAM"
Бразильская авиалиния занимает предпоследнее место в статистике и тем самым, находится на втором месте среди самых ненадёжных авиакомпаний. Причиной послужила авиакатастрофа 2007 г., когда в Сан-Паоло "Airbus" сошёл с посадочной полосы и врезался в находящиеся неподалёку построения. В столь трагичном происшествии были унесены 186 жизней.

60. "Turkish Airlines"
Самой ненадёжной авиакомпанией была признана турецкая авиалиния "Turkish Airlines". Так, например, в 1974 г. в авиакатастрофе погибло 346 человек.

Турецкие авиалинии ( Turkish Airlines ) – авиаперевозчик страны Турция, основанный в 1933 году. Turkish Airlines заняла 53 место в мировом рейтинге по безопасности и надежности за 2013 год (количество потерянных самолетов смотрите перейдя по ссылке). Согласно составленного опроса пассажиров из 160 стран мира турецкие авиалинии вошли в первую десятку самых лучших авиакомпаний мира на 2013 год. Авиакомпания Turkish Airlines совершает перелеты в 123 иностранных аэропортов Европы, Азии, Африки и США, а также 32 внутренних рейсов. В Измир совершается около 100 рейсов еженедельно, в Анкару - 106 рейсов, в Анталью – 65 рейсов и Адану – 55 рейсов. Turkish Airlines признаны лидером внутренних перевозок. Большая часть рейсов осуществляется из Международного аэропорта имени Ататюрка в городе Стамбул. В Россию Turkish Airlines осуществляет регулярные рейсы в аэропорт « » города Москвы, Санкт-Петербург, Новосибирск, Сочи, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Уфу.

Штат сотрудников турецких авиалиний составляет 12 тыс. человек. В 2008 году Turkish Airlines вступила в членство Star Alliance. Турецкие авиалинии имеют дочерние авиакомпании: B & H Airlines , Anadolujet и SunExpress. В настоящее время 51% акций авиакомпании принадлежит честным инвесторам, а 49% принадлежит государству.

Турецкие авиалинии ( Turkish Airlines ) предлагает 3 класса размещения на борту:

  • Экономический
  • Комфортный
  • Бизнес

Бизнес класс


Бизнес класс в турецких авиалиниях на самолетах Боинг 777-300 и Аэробус 330-300 состоит из раскладывающегося сиденья в длину 188 см, чтобы пассажир мог отдохнуть с комфортом, лампы со специальным освещением для чтения, пульта управления разными функциями массажа, монитор.

Индивидуальные сенсорные экраны и цифровая система Планета установлены на самолетах Боинг 777 и 737-800, Аэробус А330 и А340.

Цифровая система Планета предлагает к просмотру более 350 фильмов разных жанров, мультфильмов, игр и прослушивания музыки. Вы всегда будете знать текущие мировые новости, так как Вам предоставлен будет на борту интернет для просмотра своей почты.

Питание предлагается с выбором блюда из меню. Вы всегда можете попробовать национальное кофе и восточные сладости на борту.

Комфорт класс


Комфорт класс на самолетах турецких авиалиний Боинг 777-300 это уютные кресла-кровати длиной 116 см с индивидуальными сенсорными экранами (10,6 дюймов), интернет для передачи личных сообщений по Ipod или IPad . У каждого места установлено индивидуальное освещение для чтения журналов, газет.

Сенсорные экраны также расположены на авиалайнерах Боинг 777, 737-800,727-800, Аэробусах А340 и А330. Так же как и в бизнес классе пассажирам для развлечений предоставлена цифровая система Планета. Питание индивидуально для каждого пассажира на выбор.

Экономический класс


Эконом класс на турецких авиалиниях это кресла, шаг которых составляет 31-32 дюйма (78 см). Максимальный наклон спинки кресла -6 дюймов (15 см). У каждого места имеется USB выход и интернет разъем.

В самолетах Боинг 777, 737-800, 737-900 и аэробусы А340 и А330 установлены сенсорные экраны и предлагается к развлечению система Планета. Также каждый пассажир может увидеть в реальном времени взлет и посадку Вашего самолета. Питание на выбор из нескольких блюд и взависимости от времени суток полета.

Авиапарк Турецких авиалиний ( Turkish Airlines )


Авиакомпания Turkish Airlines имеет флот, средний срок которого составляет 6,7 лет.

По состоянию на декабрь 2013 год авиапарк состоит из:

Тип самолета

Пассажировместимость (первый-бизнес-эконом)

Количество в авиапарке

Направления полетов

Airbus A340-300

270 (33/237)

Африка,Северная Америка и Дальний Восток

Airbus A330-300

289 (28/261)

Airbus A330-200

250 (22/228)

Северная Америка, Европа, Ближний и Дальний Восток и Африка

Airbus A321-200

186 (15/171)
195 (15/180)
202 (15/187)

Европа, Закавказье

Airbus A320-200

150 (0/150)
156 (0/156)

Европа, Внутренние рейсы

Airbus A319-100

124 (12/112)

Европа, Внутренние рейсы

Airbus A310-300F

грузовые

Airbus A330-200F

грузовые

Африка, Европа, Азия и Ближний Восток

Boeing 777-300ER

312 (8/30/274)

Лос-Анджелес, Сингапур, Гонконг, Лондон, Нью-Йорк, Чикаго, Токио, Пекин и Сан-Паулу

Boeing 737-800

155 (20/135) конвертируемые

Boeing 737-700

149 (0/149)

Внутренние рейсы

Boeing 737-900ER

Внутренние рейсы, коротко и среднемагистральные рейсы

Аварии и катастрофы на Турецких авиалиниях ( Turkish Airlines )

За всю историю турецких авиакомпаний, а это 75 лет полетов, произошло 3 катастрофы на международных рейсах и 18 катастроф на внутренних рейсах.

Место происшествия

Дата

Бортовой номер

Количество погибших

Описание (причина) происшествия

1

2

3

4

5

6

Лондон, Великобритания

17.02.1959

TC-SEV

14(24)

самолет разбился в густом тумане при посадке в аэропорту Гатвик в Лондоне

Париж, Франция

03.03.1974

TC-JAV

346(346)

Разрушение двери грузового отсека из-за неправильной фиксации замков,самолет перешел в пике и врезался о землю в лесу Эрменонвиль

Голландия, Амстердам

25.02.2009

TC-JGE

9(134)

при посадке произошел сбой в работе радиовысото­мера,
неправильные действия экипажа, самолет развалился на 3 части у аэропорта Схипхол

Аэропорт Катманду, Непал

04.03.2015

аэробус А330, рейс ТК726

при плохих погодных условиях (сильный туман) самолет совершил неудачную посадку -выкатился за ВПП

Сайт турецких авиалиний ( Turkish Airlines )

Сайт турецких авиалиний не содержит перевода на русский язык. Однако те, которые владеют английский языком могут приобрести авиабилеты на сайте, следить за постоянными спецпредложениями.

Хотите забронировать авиабилет напрямую у авиакомпании Turkish Airlines, тогда воспользуйтесь поиском билетов желаемого направления

Экипаж самолета - понятие довольно широкое. Как правило, в его состав входит не только та команда, что поднимается в небо, но и люди, отвечающие за техническое обслуживание борта на земле. Пассажиры не видят последних и зачастую даже не догадываются о том, сколько всего профессионалов работают для того, чтобы борт благополучно доставил их в места назначения.

Пассажирский самолет

История пассажирских самолетов началась в 1913 году в России. В тот год прошли успешные испытания первого в истории человечества пассажирского самолета "Илья Муромец", созданного Игорем Ивановичем Сикорским. Самолет мог перевозить не только пассажиров, но и грузы, а также являлся бомбардировщиком.

С тех пор многое изменилось в данной области. Самолеты, перевозящие пассажиров, стали реактивными, некоторые модели способны преодолевать расстояние свыше 6000 километров. Со временем менялся состав и число членов экипажа.

пассажирский рейс

Весь персонал, который обслуживает рейс, можно поделить на две основные группы:

  1. Персонал "за кадром", куда входят технические специалисты на земле, менеджеры, обслуживающие рейс в аэропорту, диспетчеры и другие служащие.
  2. Экипаж самолета. Состав его зависит от типа К ним относят капитана, второго пилота, инженера и бортпроводников.

Экипаж, допущенный к полетам, должен быть высококвалифицированным. От навыков этих людей и способности четко выполнять требования безопасности зависят жизни пассажиров, спокойствие на борту и высокое качество обслуживания в полете.

Безопасность полета в целом зависит от профессионализма каждого сотрудника, при этом абсолютно неважно, поднимается он в воздух или работает на земле.

Требования к летному составу

Определившись с тем, кто входит в состав экипажа самолета, рассмотрим профессии более детально.

В советский период непосредственно за полет отвечало три или четыре члена экипажа. Сегодня с этой задачей справляются два-три члена экипажа. За счет развития технических средств полностью вытеснена профессия штурмана из летного состава. Также в кабинах современных летных пассажирских средств редко есть место для бортинженера. Как правило, состав экипажа самолета состоит лишь из капитана корабля и второго пилота, не считая бортпроводников.

В качестве основного требования к пилотам предъявляют так называемый "налет". Этим термином обозначается количество часов, проведенное им в воздухе. Чем выше "налет", тем опытнее он считается. Для капитана воздушного судна минимумом при приеме на работу будет значиться 4000 часов налета. При этом на руках у него обязательно должно быть действующее свидетельство пилота. Командир воздушного судна единолично отвечает за безопасность гражданского борта и принимает любые ответственные решения.

Требования по налету в гражданской авиации применимы и ко второму пилоту. Его должность также называется помощник командира экипажа. В случае прохождения тренировки им на борту, он не может называться вторым пилотом. В кабине обычно второй пилот размещается в правом кресле, а капитан - в левом. Все обязанности между двумя профессионалами четко распределены. Каждый выполняет только свою часть задачи.

Бортпроводники

Стюардессы всегда были гордостью гражданской авиации. Сегодня в состав экипажа самолета в качестве обслуживающего персонала входят не только девушки, но и парни. Задачи бортпроводников обширны:

  • Постоянный мониторинг салона самолета с целью своевременного реагирования на любые внештатные ситуации.
  • Обеспечение безопасности пассажиров.
  • Организация эвакуации и своевременное реагирование на чрезвычайные происшествия, включая панику на борту при сильной турбулентности, задымление и прочие.
  • Обслуживание пассажиров.

В зависимости от типа на его борту может работать от одного до четырнадцати бортпроводников. Менеджер по обслуживанию часто входит в экипаж пассажирского самолета. Состав его определяется в зависимости от законодательства, типа воздушного судна и дополнительных требований авиакомпании.

В современной гражданской авиации существует конкуренция в классе обслуживания пассажирских перевозок. Так, далеко не редкость нахождение на борту бармена и специально обученного повара. Они также входят в состав экипажа самолета.

Обучение и переподготовка экипажа

Как правило, нигде в мире не требуется наличие лицензии для бортпроводников. Обязательной является подготовка и инструктаж по безопасности. Он включает в себя умение плавать, быстро реагировать на внештатные ситуации, обучение по нормам безопасности полетов. Такое обучение проводится на земле в течение нескольких месяцев, после чего сдается экзамен. Многие авиакомпании пристально следят за тем, чтобы врачи проверяли здоровье сотрудников, входящих в экипаж самолета. Состав (фото представлено), из которого состоит летная комиссия, обязательно включает в себя специалистов, тестирующих пилотов и бортпроводников. Врачи без данной практики в комиссию не допускаются.

С пилотами ситуация другая. Они ежегодно должны проходить переквалификацию, которая включает в себя:

  1. Полетный тест (сдается раз в год).
  2. Тест на полетных иммитаторах (сдается два раза в год).
  3. Курс переподготовки на земле.

Также обязательным для пилотов является прохождение медицинской комиссии. Это же требование предъявляется и к бортинженерам. Для лиц старше 40 лет медицинская комиссия проходится раз в 6 месяцев, для лиц младше 40 лет - раз в год.

Часы работы экипажа

Работа в воздухе всегда связана со стрессом. Именно поэтому у всех лиц, кто входит в состав экипажа самолета, выявляют недосыпание, усталость. Вопрос о том, сколько времени члены команды должны находиться на рабочем месте, регулируется отдельно каждой авиакомпанией, которая опирается на законодательство страны.

Тем не менее этот вопрос остается острым. Это не касается рейсов на небольшие расстояния. А вот с полетами, длящимися по 10-16 часов, вопрос решается индивидуально. Общих правил по норме часов в гражданской авиации до сих пор нет.

error: Content is protected !!