Как работает общественный транспорт в Германии? Воздушный и наземный транспорт германии

Германия является одним из европейских и даже мировых лидеров в плане экономического развития. Огромное количество иностранцев ежегодно посещает эту страну с целью туризма или в бизнес-интересах. Разумеется, по прибытии в новую страну возникает вопрос передвижения по ней. Однако брать в аренду автомобиль хотят далеко не все, а такси обходится достаточно дорого. Поэтому выходом из положения может стать общественный транспорт, разновидностью которого являются автобусы в Германии.

Общая характеристика общественного транспорта в Германии

В целом в ФРГ существуют все виды общественного транспорта. Однако по территории страны они распределены неравномерно:

  • метро есть только в самых больших городах;
  • трамваями пользуются в основном в восточных землях – на территории, которая ранее входила в состав ГДР. Помимо этого, трамваи довольно распространены в Баварии. Интересно, что существует даже трамвайный маршрут из австрийской Вены в Баден-Баден, расположенный в Германии;
  • троллейбусы являются своеобразным пережитком социализма и сохранились только в некоторых немецких городах;
  • автобусы используются повсеместно как на городских, так и на пригородных и междугородных маршрутах.

Следует отметить, что до недавнего времени основные перевозки между городами Германии осуществлялись железнодорожным транспортом. Однако по состоянию на 2019 год его практически полностью вытеснили междугородные автобусы.

Автобусные путешествия обходятся намного дешевле: например, поездка из Берлина в Дрезден обойдется в 18 евро в оба конца, тогда как на поезде она будет стоить 50 евро.

Аналогичная ситуация и на маршрутах Берлин – Гамбург и Франкфурт – Дюссельдорф. А за довольно продолжительную автобусную поездку из Берлина в Мюнхен, которая занимает около восьми часов, нужно заплатить 43 евро.

Как узнать расписание движения автобусов

Если вы планируете воспользоваться междугородным автобусным сообщением, то удобнее всего зайти на сайт Busradar.ru . Этот сайт русскоязычный.

Нужно ввести начальный и конечный пункт следования и даты планируемых поездок, после чего активировать кнопку «Поиск». Вам предложат все существующие рейсы и дадут максимально подробную информацию о местах отправления и прибытия автобусов, компании-перевозчике, времени отправления и прибытия в пункт назначения, а также стоимости поездки. Таким образом, при желании вы сможете выбрать наиболее дешевые автобусы по Германии.

Если же вас интересует передвижение по тому или иному населенному пункту, то на каждой остановке общественного транспорта обязательно имеется схема движения всех видов транспорта. Эта информационная табличка имеет следующий вид:

На этой схеме отображены все маршруты общественного транспорта, которые действуют в дневное время. Обычно рядом расположена и схема ночного движения транспорта. Разумеется, в ночное время маршрутов меньше, интервал движения увеличен, но транспорт все-таки работает.

На схеме указан номер зоны, в которой находится остановка, желтым цветом выделены соседние зоны. Серый цвет обозначает остановки, на которых действует несколько тарифных планов. Это означает, что приобретать туда мультибилет не нужно.

Для каждого маршрута имеется расписание движения, в котором указано время прибытия транспорта на данную остановку по часам и минутам.

Обратите внимание: расписание движения в будние, выходные и праздничные дни отличается, причем в субботу, а особенно в воскресенье и дни праздников многие маршруты вообще не работают.

Остановка, на которой вы находитесь, на схеме обведена кружком. Черные кружки соседних остановок показывают расстояние, которое можно проехать по более дешевому билету, предназначенному для коротких поездок. Если же конечный пункт вашего следования выходит за пределы этой зоны, придется приобрести полный билет.

Какие существуют типы билетов и цены на проезд в городском автобусе

Система оплаты проезда в Германии отличается от привычной гражданам СНГ. Дело в том, что вся территория этой страны разбита на зоны, каждую из которых обслуживает конкретная транспортная компания. Обычно такая зона включает в себя крупный город и его ближайшие пригороды. Часто одна компания обслуживает несколько зон.

Внутри зоны действует единый тариф на все виды общественного транспорта. Соответственно, приобретенный билет действителен и для проезда в метро, и в трамвае, и в автобусе. Если же ваш путь лежит за пределы тарифной зоны, необходимо либо купить мультибилет, действительный для нескольких зон, либо выйти на первой остановке другой зоны и купить новый билет для проезда по ней. Однако мультибилеты обходятся дешевле.

В различных городах Германии стоимость проезда разная. К примеру, в Берлине стандартный билет на одну поездку обойдется в 2 евро, билет на короткое расстояние – 1,2 евро (на такие поездки дается скидка).

Билет, действующий целый день, стоит 5,6 евро, включающий поездки в пригороды, – 6 евро.

Проездной билет на неделю обойдется в 24,3 евро. Если действие проездного охватывает и пригороды, то он будет стоить 30 евро. В продаже есть проездные билеты и на более длительные сроки.

Существуют также проездные, предназначенные для туристов. Такие билеты позволяют не только пользоваться общественным транспортом, но и получить скидку при посещении музеев. Туристические проездные бывают двух видов:

  • WelcomeCard – позволяет получать скидки на посещение достопримечательностей и экскурсий до 50 % их стоимости. Билет действует 3 дня и обойдется в 21 евро;
  • более дешевый туристический проездной – CityTourCard. Он действует только в центре Берлина, и скидки по нему меньше. Зато его можно купить за 14,5 евро на 2 дня и за 18,9 евро – на 3 дня.

Где можно приобрести билеты и как оплатить проезд

Купить билет на проезд в общественном транспорте можно в нескольких местах:

  • в офисах транспортной компании, обслуживающей зону;
  • в автоматах по продаже билетов – они находятся практически на каждой остановке общественного транспорта. Места расположения таких автоматов указаны на схеме движения транспорта;
  • в специальных автоматах, расположенных внутри транспортных средств. Однако такие автоматы есть далеко не в каждом автобусе. Обычно о его наличии говорит наклейка на входной двери. В этом случае оплата производится только кредитной картой;
  • у водителя автобуса. В большинство автобусов можно войти только через переднюю дверь. Вы должны предъявить водителю приобретенный заранее билет либо купить одноразовый – других билетов у водителей нет. Если в автобусе работает кондуктор, правило о входе только через переднюю дверь отменяется.

Наиболее известные автобусные компании, работающие в Германии

В каждой зоне работает определенная компания, и перечислять их все не имеет смысла. Иногда компании, работающие в соседних зонах, объединяются в транспортные союзы. Например, Халле и Лейпциг обслуживает союз MDV.

Из крупных междугородных компаний следует отметить:

  • Eurolines – это крупный междугородный автобусный перевозчик, чьи маршруты пересекают всю территорию ФРГ;
  • Berlin Linien Bus – компания связывает между собой 350 населенных пунктов по всей стране;
  • IC Bus – эта компания является подразделением немецких железных дорог, выполняющим автобусные перевозки;
  • Flixbus – компания сотрудничает с сетью супермаркетов Lidl. Пассажир может приобрести специальный ваучер в сети этих магазинов, стоимость которого от 9,9 евро. На основании ваучера официальный сайт Flixbus предложит вам зарезервировать билет для путешествий внутри Германии в рамках специального предложения;

Подбирая билеты на немецком сайте Busliniensuche , вы узнаете и о множестве других перевозчиков.

Остановки общественного транспорта

Немецкие остановки, как, впрочем, и вся страна, чистые и аккуратные. Однако для длительного ожидания они не предназначены. Скамейки на них железные, стены и крыша защищают от дождя, но не от ветра. На большей части остановок между панелями имеются крупные зазоры, позволяющие холодному ветру чувствовать себя по-хозяйски.

В разных городах остановки отличаются по внешнему виду, однако вы сразу поймете, что это остановочный пункт общественного транспорта. Выглядит немецкая остановка приблизительно так:

Наказание за безбилетный проезд

Казалось бы, благодаря входу через переднюю дверь проехаться в автобусе бесплатно невозможно, однако «зайцы» встречаются и в Германии. Причем их там довольно много. В 2015 году в Эссене был задержан 10 561 безбилетник. По этому показателю Эссен возглавил рейтинг городов Германии: на 100 тысяч перевезенных пассажиров там приходился 1 841 «заяц».

Размеры штрафов за безбилетный проезд могут отличаться в зависимости от региона. В среднем за неудачную попытку проезда без билета приходится заплатить 60 евро.

В некоторых городах вместо штрафа нарушитель может приобрести проездной на месяц или на год. Однако только 3 % безбилетников выбирают покупку проездного, остальные предпочитают штраф.

При рецидиве правонарушения суммы штрафов возрастают. Причем особо злостные неплательщики могут даже поплатиться лишением свободы на срок до года. А вот показывать поддельные билеты точно не стоит – за попытку использования поддельных документов можно “загреметь” за решетку на целых 5 лет.

В заключение

Проезд в общественном транспорте Германии, в частности в автобусах, по сравнению со странами СНГ довольно дорогой, однако, не желая платить за него, вы можете навлечь на себя крупные неприятности.

Автобусы в ФРГ новые и качественные, в них удобно и детям, и лица с ограниченными возможностями.

Ходят автобусы точно по расписанию. При этом график движения общественного транспорта в выходные и праздничные дни очень неудобный. В такие дни лучше воспользоваться автомобилем – именно так эту проблему решают немцы.

Самый длинный в мире автобус из Германии: Видео

Инфраструктура транспорта в Германии отлично развита. По данным Всемирного экономического форума, страна занимает 7 место в мире по качеству железных дорог, 8 место по уровню развития воздушного транспорта, 9 место по качеству инфраструктуры портов, 11 место по качеству автодорог. Однако поездки обходятся дорого: по статистике сайта Expatistan.Com, расходы на транспорт в Берлине в среднем на 90 % выше, чем в Москве.

Расходы на транспорт в Германии, евро Данные Numbeo.Com, Яндекс.Авиабилеты

Воздушный транспорт

Регулярные рейсы «Аэрофлота» и Lufthansa летают из Москвы в Берлин, Ганновер (2,5 часа), Гамбург, Дюссельдорф, Мюнхен и Франкфурт-на-Майне (3 часа). Рейсы в Германию также осуществляют авиакомпании «Трансаэро» и S7. Кроме того, есть прямые рейсы в Берлин из Москвы авиакомпаний Miat Mongolian Airlines и Germanwings и Air Berlin.

Крупнейший аэропорт Германии по количеству обслуживаемых пассажиров - аэропорт Франкфурта-на-Майне (около 65 млн человек в год). Он был одним из первых аэропортов, где начали применять автоматическую систему сортировки багажа.

Аэропорты в крупных городах Германии

Аэропорты Дюссельдорф, Кёльн/Бонн и Франкфурт-на-Майне соединены с высокоскоростными железными дорогами InterCityExpress.

Железные дороги

Железные дороги общей протяженностью более 39 тыс. км перевозят около 2 млрд пассажиров в год. Поезда надежны (задержки редки и не превышают 10 мин), являются комфортным и безопасным средством передвижения.

В Германию из Москвы можно прибыть на поезде Москва - Берлин, который ходит зимой по понедельникам, средам и субботам (отправление с Белорусского вокзала, поезд следует через Минск и Варшаву, в пути 27 часов). Состав Москва - Кёльн ежедневно отходит с Белорусского вокзала и идет через Смоленск, Варшаву, Магдебург, Ганновер, Дортмунд и Дюссельдорф (38 часов в пути).

До Германии можно добраться на поездах EuroCity из близлежащих стран - Австрии, Дании, Италии, Польши, Чехии и Швейцарии. Эти поезда развивают скорость до 200 км/час. В городах Германии курсируют электрички S-Bahn . Пересечь Германию из Мюнхена до Гамбурга можно примерно за шесть часов. Крупнейший вокзал Германии по пассажиропотоку - главный вокзал Гамбурга .

В Германии популярна система скидок на железнодорожные билеты Deutsche Bahn. Чтобы получить скидку, нужно приобрести дорожную карту BahnCard. Существуют карты трех типов, предоставляющие скидки в размере от 25 до 100 %. Каждая карта действует один год и стоит примерно от 60 евро.

Водный транспорт

Морской порт Гамбурга - крупнейший в Германии, второй по размеру в Европе после Роттердама. Другие крупные порты - Бремерхафен, Вильгельмсхафен, Висмар и Куксхафен.

В Германии хорошо развито паромное сообщение как по главным рекам страны - Рейну и Эльбе, так и на морском побережье Северного и Балтийского морей. Например, из Калининграда и Санкт-Петербурга можно добраться до Любека и Засница, из Клайпеды - до Киля, из Лиепаи - до Ростока. Время в пути из Санкт-Петербурга до Любека - 62 часа, а средняя стоимость билетов - 150–200 евро. Паромом можно перевозить легковые автомобили и домашних животных.

Автомобили и дороги

Германия покрыта сетью всемирно известных качественных дорог - автобанов (Autobahn). Они бесплатны для всех видов транспорта, кроме грузовиков. Автодороги всех классов составляют более 230 тыс. км, автобаны - около 12 тыс. км.

На дорогах крупных городов Германии бывают пробки в час пик и в начале и в конце основных государственных праздников.

Все аэропорты Германии предлагают услуги по аренде автомобилей.

Общественный транспорт

В Германию можно попасть на автобусе из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Время в пути - 30–40 часов. Билет туда и обратно стоит 110–185 евро.

Берлинские трамвайные линии (Straßenbahn Berlin) - одна из самых крупнейших и старейших трамвайных систем мира. Первая трамвайная линия появилась в городе еще в 1865 году, она проходила между Бранденбургскими воротами и Шарлоттенбургом. Кроме того, в Берлине развито велосипедное движение. Многие дороги оснащены велодорожками, движение по которым регулируется на перекрестках отдельными секциями светофоров.

Метро есть в Берлине, Гамбурге, Дюссельдорфе , Франкфурте-на-Майне и многих других крупных городах.

Типы билетов общественного транспорта

  • Проездной на месяц на все виды транспорта - 40 EUR
  • Разовый билет на все виды транспорта, действительный 2 часа с момента покупки - 2 EUR.
  • Билет Kurzstreckentarif, дающий право проехать шесть остановок на автобусе или три на метро или пригородном поезде, - 1,5 EUR за один и 4,5 EUR за четыре билета.
  • Билет на один день - 7,5 EUR
  • Групповой (двое взрослых, трое детей) билет на один день - 12 EUR
  • Групповой (двое взрослых, трое детей) билет на неделю - 20 EUR
  • Карточка WelcomeCard, по которой один взрослый и три ребёнка могут ездить на всех видах транспорта, а также бесплатно или со скидкой в 50% посетить музеи, театры и экскурсии - 8 EUR на один день, 15 EUR на два дня

При оплате проезда в Германии имейте в виду, что:

  • Все билеты можно приобрести в специальных автоматах на станциях транспорта
  • Билеты компостируются в красных автоматах на платформе
  • Метро начинает работать в 4:00, заканчивает между полночью и часом ночи
  • Вход в автобус через переднюю дверь, оплата проезда у водителя
  • Расписание пригородных поездов и поездов дальнего следования объединено в одну систему. Подробности можно узнать на сайте .

Такси в Германии широко распространено, его спокойно можно нанять прямо на улице. А можно - на стоянке или вызвать по телефону. Стандартная стоимость поездки 7 EUR. 1 километр дороги обычно стоит 1 EUR плюс 1.50 EUR за включение счетчика. Поездки меньше двух километров или короче пяти минут оплачиваются по отдельному тарифу. Для женщин действуют скидки после 20:00.

ФРГ отличается высоким развитием всех видов транспорта. Страна держит первенство среди стран Европы по протяжённости автострад, по развитию речного транспортного; по густоте сети железных дорог (128 км. на 1000 кв. км.) она уступает лишь Бельгии. Все виды транспорта в основном современны по техническому уровню: автобаны считаются лучшими в Европе, основные направления железных дорог электрифицированы, речной транспорт перестроен в последние годы, а реки «канализированы», в приморских городах строятся приморские порты. Страна покрылась густой сетью авиационных линий; аэропорт во Франкфурте-на-Майне уступает только Лондонскому и Парижскому.

Особенно большую роль играет автомобиль в пассажирских перевозках. Сеть автострад дополняется густой сетью хороших федеральных дорог. Транспортная пере уплотненность в городах стала чрезвычайной. ФРГ держит печальный рекорд в Европе по транспортным жертвам. Но расширение сети автострад требуют новых миллиардных капиталовложений.

Центральное положение страны в западной Европе обуславливает международное значение многих путей, проходящих через её территорию. В последние годы сеть железных дорог внутри государства сокращается, зато увеличивается доля электрифицированных дорог, скорости движения растут. Железные дороги, принадлежащие государству, относятся к убыточным предприятиям. Основная причина этого - льготы на перевозки массовых грузов для крупных монополий. Их не может перекрыть даже большая дороговизна пассажирских поездок.

ФРГ имеет разветвлённую сеть речных путей; она составляет 4400 км. это Рейн с притоками Мозелем, Майном и Неккаром, Везер, нижнее течение Эльбы, и, наконец, на юге - Дунай. Речная сеть дополнена каналами, улучшена зарегулированием некоторых рек. «Канализирование» Неккара открыло для речного флота Юг ФРГ, «канализирование» Мозеля - прямой путь во Францию. Речной флот ФРГ перестроен технически: 9/10 судов самоходные или толкаемые буксирами.

Все внутренние пути (железные дороги, автострады, трубопроводы) сконцентрированы в долине Рейна - важнейшей транспортной оси страны, которая пересекает ею с юга на север. О масштабах работы речного флота на этом главном направлении говорит тот факт, что через Эммерих, располагающийся на границе с Нидерландами, проходит за год почти столько же грузов, сколько принимают и отгружают все морские порты страны.

Для морского флота ФРГ, обслуживающего огромные внешние перевозки, характерно довольно быстрое развитие, а поэтому - хорошая техническая оснащённость. Постепенно меняются и порты. Они должны стать доступными для крупных судов, в частности для супертанкеров, имеет достаточные глубины, хорошую систему связи с хинтерландом. Однако на всём побережье ФРГ, кроме «нефтяного» Вильгельмхафена, нет портов, способных принимать суда водоизмещением 100 млн. т. Главные порты страны - Гамбург, грузооборот которого свыше 50 млн. т., и Бремен - Бремерхафен, имеющий грузооборот около 26 млн. т., - лежат в эстуариях рек Эльбы и Везера. Они способны принимать лишь суда малого тоннажа. Сейчас ведутся углубительные работы, построен канал «Север-Юг», связывающий Гамбургский порт с системой внутренних водных путей, созданы специальные причалы для контейнерных грузов.

Транспортная система воссоединившихся не так давно ФРГ и ГДР славится надежностью и безопасностью. Скрупулезные немцы, старающиеся любое дело выполнять качественно и в срок, по праву считают свои дороги лучшими в мире. Отличные железные дороги, автобусные маршруты и знаменитые автобаны соединяют города Германии. Поездка на любом виде транспорта не принесет пассажиру ничего, кроме истинного удовольствия.

Общественный транспорт Германии и авиаперевозки…

В крупных городах вы найдете разветвленные сети метрополитенов , пользоваться которыми очень удобно. При желании сотрудники метро вызовут для вас по телефону такси . Интересно, что для очень коротких поездок, длящихся менее пяти минут, предусмотрен специальный тариф.

Некоторые, однако, предпочитают пользоваться исключительно автобусами . Автобусы в Германии считаются самым бюджетным видом транспорта. Купить билет на автобус дальнего следования можно непосредственно перед поездкой на автобусном вокзале.

Помимо «Люфтханзы », самой известной немецкой авиакомпании , существуют еще «Эйр Берлин» и «Циркус Эйрлайнс» — все они отличаются надежностью и пунктуальностью. «Люфтханза» обеспечит перелет в любой крупный германский город и переправит пассажиров за рубеж. Если вы собрались путешествовать по стране, как бы вам ни хотелось сэкономить время, предварительно сравните цены на поезд и на самолет, так как разница может быть довольно значительной.

Велосипед и водный транспорт в Германии

В Германии дорожки для велосипедистов найти весьма легко - они обозначены красными кирпичиками. Власти, однако, не любят, когда в центре больших городов курсируют велосипеды. На этом виде транспорта, скорее, выгодней ездить по окрестностям. Практически в любой турфирме Германии вам предложат бесплатные карты велосипедных дорожек.

Водный транспорт получил наибольшее развитие во Франкфурте, Кельне и Дюссельдорфе благодаря наличию здесь крупных водных артерий. Путешественниками востребованы однодневные и трехдневные круизы по Рейну и Мозелю. Есть несколько компаний, предлагающих совершить водную прогулку с остановкой на берегу и дегустацией вин.

Передвижение на автомобиле в Германии

Приятно отметить, что проезд по роскошным автобанам Германии не нужно дополнительно оплачивать. Правда, это касается только путешествующих на легковых автомобилях . Чтобы не огорчать дорожных блюстителей закона, достаточно придерживаться нескольких несложных правил :

* увидев сине-белый знак ,на котором изображены резвящиеся дети,быстро скинуть скорость до 5 км/ч;

* не допускать наличия в крови алкоголя, превышающее значение 0,5 промилле;

* помнить, что обгон справа классифицируется как запрещенное и опасное действие;

* при вынужденных остановках вне специальных площадок устанавливать аварийный треугольник.

Помните, что на автобанах большинство немецких водителей ведут себя достаточно агрессивно. Особо это касается частей дороги, где скорость не ограничена. С особой осторожностью меняйте полосы - г е рманские мотоциклисты могут неожиданно выныривать буквально из ниоткуда. Рекомендуется также оставаться какое-то время на средней полосе, если на правой проезд загораживают нерасторопные водители.

Нюансы, связанные с приобретением билетов

Приобретая железнодорожный билет, обращайте внимание на класс и вид поезда - он может быть скоростным либо региональным. Как правило, разовые билеты отличаются достаточно высокой стоимостью, поэтому лучше будет обратить пристальное внимание на скидочные варианты. При путешествии в близлежащие города и поселки, обязательно изучите предложения местной транспортной системы, так как это обойдется вам в разы дешевле. Дети, не достигшие 6-летнего возраста, пропускаются во все транспортные средства без билета.

Однако существуют обстоятельства, при которых подростку до 14 лет также не потребуется билет, при условии, что сопровождающий его родственник имеет один из следующих документов:

* билет, выданный федералами;

* билет тарифа Sparpreise;

* билет тарифа Normalpreis.

Разовые билеты путешественники могут заказать как на сайте транспортных компаний, так и приобрести их в автоматах. Для этого, конечно, потребуется хотя бы минимальное знание немецкого языка. Если вы совершаете поездки группой или семьей, то выгоднее будет приобрести групповой билет. Не забывайте также пользоваться спецпредложениями на скоростные поезда (такое можете найти в этой ссылке) . А также тут на сайте DB можно найти нужный маршрут, вокзал и узнать цену билета на поезд (ЖМИ). Еще, как вариант, можно покупать билеты сразу на вокзале в специальных автоматах либо у ж/д сотрудников.

Возьмем для наглядности немецкие трамваи и проезд на них. В Берлине проезд на трамвае в один конец будет стоить от 1,70 евро до 3,30 евро в зависимости от зоны, при этом билет будет действовать лишь 2 часа.(цены)

! Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал.. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

error: Content is protected !!