Сердце парижа. Вячеслав прахкофейня в сердце парижа. С поднебесной высоты

Собор Парижской Богоматери, знаменитый Нотр – Дам де Пари, находится в центре Парижа, на острове Сите. У западного портала собора находится Нулевой километр - символическое сердце Франции, от которого отсчитываются все дорожные указатели в стране, к нему ведут все дороги.

Это один из самых старых храмов не только Франции, но и Европы, ибо первое упоминание о нём относится к двенадцатому веку. Сегодня Собор Парижской Богоматери привлекает много паломников, он является одним из самых любимых и почитаемых.

Мы стоим на широкой площади перед центральным входом, сегодня, впрочем, как и всегда, здесь много туристов. Наш гид Александр одет в жёлтую куртку, это позволяет не терять его из вида, к тому же, в руках у него большой жёлтый подсолнух. Он высоко поднимает его, это знак означает «внимание».

Экскурсию гида мы слушаем через наушники с прибором, которые были выданы по приезде в Париж. Всё очень удобно. Я слушаю Александра, рассматриваю величественный храм, который уже покорил сердца миллионов туристов. Сегодня он покорит и моё сердечко своей необыкновенной красотой и грациозностью.

Справа от нас на высоком постаменте фигура Карла Великого на коне.
Первые впечатления подтвердились сразу же, как только мы начали рассматривать храм. Экскурсовод обращает внимание на архитектуру собора. Она величественна и неповторима, здесь сочетаются романский стиль и более поздний – готический.

Тонкая игра стилей придаёт зданию лёгкость и простоту, хотя его размеры в целом достаточно внушительные. По некоторым данным он одновременно может вместить девять тысяч человек.

Его красота необыкновенная и завораживающая. Всей своей мощью собор устремлён вверх, в царство птиц и яркого солнца, благодаря совершенству его создателей.
По мнению современных архитекторов на территории Нотр - Дам располагались несколько разных храмов, в одном из которых в 1302 году впервые заседал французский парламент.

Окончательно построенный в 1345 году, храм неоднократно перестраивался, разные периоды истории Франции нашли отражение в его внешнем и внутреннем виде. Великие мастера архитектуры внесли свой вклад в создание облика современного храма. Благодаря некоторым архитектурным приёмам и использованным символам, смотрится он, как единое целое.

Фасадную часть собора можно рассматривать бесконечно. Она разделена колоннами и галереями, на нижнем уровне имеется сразу несколько порталов. Над ними проходит Галерея Королей с прекрасными статуями, которые по описанию олицетворяют древних иудейских правителей.

Изумительные по своей красоте скульптуры эпохи средневековья объединены общим замыслом. Здесь отражена история христианства от грехопадения до Судного дня. Скульптурные картины Страшного суда, сцены из жизни Девы Марии и её матери святой Анны.

Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. В центре
Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил, здесь же ангелы с трубами, разбудившие их.

Особое внимание привлекают необычные чудовища, которыми украшены торчащие балки. Это гаргулии – морды фантастических существ. Здесь скульптуры химер – фигуры сказочных существ. В средневековье их не было, они появились несколько позже.

По всей видимости, храм всегда был любим и почитаем. В его роскошных залах происходило коронование и венчание французских королей. Здесь же проходили и похоронные церемонии.

Мысленно представляю те далёкие события, перебираю в памяти разные эпохи. Под впечатлением, хочется окунуться в атмосферу средневековья, ощутить живое дыхание Франции того времени, слиться с ней, стать частичкой её. Мы входим в храм, перед нами новые, ещё более загадочные его красоты.

Двери главного входа украшены коваными рельефами. Они, как ажурный узор, создают неповторимую красоту, придают массивным дверям лёгкость и изящество. Хочется поскорее рассмотреть храм изнутри, как можно больше узнать о нём, да сделать фотографии. Фотографировать разрешено везде, и это радует, вход в храм бесплатный.

Внутреннее убранство храма не менее привлекательно, хотя там нет привычной настенной живописи. Она в готических храмах не принята. Наш гид, продолжая экскурсию, говорит об однообразно – сером интерьере и обращает внимание на многочисленные, яркие, впечатляющие своими размерами, витражи. Потрясающе!

Большинство из них появились в середине девятнадцатого века. Особенно впечатляет основной витраж размерами 9,6 м. в диаметре - роза над входом в Нотр-Дам. В центре её Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи.

На северном и южном фасаде Собор Парижской Богоматери имеет две боковые розы.
Изображения на витражах выполнены в соответствии со средневековыми
канонами. На окнах хора изображены сцены из земной жизни Спасителя, на витражах
боковых стен - фрагменты из житий святых.

Витражи высоких окон центрального нефа изображают патриархов, библейских царей, апостолов. В окнах боковых капелл помещены сцены из земной жизни Девы Марии. А витражи огромного, диаметром тринадцать метров, окна - розы включают в себя около восьмидесяти сцен из Ветхого завета.

Солнечный свет, проникая через них, наполняет храм игрой радужных оттенков света, делая внутренний вид необыкновенно красивым, придавая ему ещё больше загадочной таинственности.

В Соборе установлен орган, он самый большой по числу регистров, чистейший звук его можно услышать в воскресные дни.
Здесь хранится одна из величайших святынь христианского мира - Терновый венец Иисуса Христа.

Из храма я вышла потрясённая, забыв обо всём на свете. Он покорил моё сердце настолько, кажется, меня уже ничем не удивишь…

Неслучайно Нотр – Дам де Пари считается сердцем Парижа, его любят туристы, теперь и я в их числе…

Всем известна фраза - сколько людей столько и мнений... Так вот, я считаю, что к Парижу она не имеет никакого отношения! Вы можете подумать, что это утверждение эгоистично, но это не так, и я объясню почему!

Париж, как и все столицы больших, развитых экономично и социально стран, является главным центром всей страны. Но Париж является не только центром главных событий, а что важнее, центром эмоций, переживаний и вдохновения! Париж - это душа, которая имеет множество проявлений, и для того что бы она перед вами раскрылась вы должны быть открыты для нее! В любом месте, городе, действии, в конце концов, человеке можно увидеть что то, что не нравиться нам, но всегда есть и обратная сторона... Так вот это о Париже...

Что бы понять этот город, нужно смотреть не глазами, а душой! Закройте глаза... Представьте маленькие узкие улочки, кондитерские и булочные из которых доносится невероятный аромат свежей выпечки, легких и незамысловатых французов проходящих мимо с торчащими из сумок багетами... Представьте музыку, конечно же французскую, бархатное вино которым пахнет весь Париж...Нарисуйте в вашем воображении реку Сену и плывущие по ней лодки, Собор Нотр-Дам де Пари с его химерными скульптурами, стеклянный купол Лувра и конечно же Эйфелеву башню с которой открывается невероятная панорама на Париж!!!

Это лишь малая часть того что можно увидеть и прочувствовать в Париже, его миниатюрные улочки таят много интересного и загадочного! Куда бы вы не пошли, вы наткнетесь, на что то интересное, куда бы вы не посмотрели вы увидите историю...

Не могу не сказать про французов, и парижан в первую очередь, так как это отдельная история)Именно парижане заряжают этим французским настроением и духом Франции. Они так беззаботны и жизнерадостны, при чем все до единого. Они рады что они французы и сочувствуют нам что мы ими не являемся! Они любят свою страну и происхождение до потери пульса, и это так мило)Они живут для себя, не для работы, денег или еще чего то, они живут что бы жить.

кино,ВИНО и домино...

Просто необходимо сказать о вине! Это прекрасно! Француз и вино неразделимы!!!О да, сухое красное вино, с прекрасным ароматом и мягким, немного терпким и неповторным вкусом! Французы пьют этот прекрасный напиток 3 раза в день, они без него просто не могут! Это особенный ритуал, бокал вина за обедом или ужином, заряд бодрости и настроения на день! Что бы это понять, необходимо хотя бы раз побывать во Франции.......

И если вы соберетесь посетить это невероятной красоты и неповторимой атмосферы город, просто расслабьтесь и получайте удовольствие! Не пытайтесь найти какие либо минусы, так как они непременно найдутся. Впечатления полностью зависят от вас, и от вашего настроя!

Что бы посмотреть…

Остров Сите

Здесь находятся многие из главных достопримечательностей Парижа! Это место обязательно для посещения! Именно с острова Сите началась история Парижа как такового! Здесь поселились и жили так называемые "паризьени",это были римляне, которые занимались судоплаванием, именно от них город получил имя Париж! Здесь вы сможете найти следующие достопримечательности:

Музеи

Музей собора Нотр-Дам-де-Пари

Крипта у паперти собора Нотр-Дам-де-Пари

Музей Адама Мицкевича

Церкви

Собор Нотр-Дам-де-Пари

Часовня Сент-Шапель

Церковь Сен-Луи-ан-л`Иль

Исторические здания

Больница Отель-Дье

Консьержери

Дворец правосудия

Особняк Лозен

Памятники

Мемориал жертв депортации

ЕЩЕ...

Квартал Дефанс:

Это так называемый деловой центр столицы. Тут расположены небоскребы с громадным количеством офисов различных компаний. Все здания очень интересны своей необычной архитектурой. Одним из самых больших зданий является автомобильный концерн Фиат. Этот небоскреб спроектирован французскими и американскими архитекторами. Его высота- 178 метров. Для отделки фасадов использованы черный полированный гранит, доставленный из Африки, алюминий и дымчатое стекло.

Здесь также находится гигантская арка (Grande Arche), стоящая на одной оси с Триумфальной аркой на площади Этуаль-Шарль-де-Голль и аркой Каррузель перед Лувром.

Эйфелева башня:

экскурс в историю...

Эйфелева башня была построена Гюставом Эйфелем в 1889 году в связи с архитектурным конкурсом. Башня должна была простоять 20 лет, после чего ее нужно было демонтировать. Башня жутко не нравилась французам, и они всячески ее критиковали, и хотели скорее от нее избавиться. Писатели Мопассан и Александр Дюма-сын, поэты Верлен и Леконт де Лиль, композитор Гуно, архитектор Гарнье, были противниками этого сооружения. Эйфель решил найти практическое применение башни, и вскоре она начала использоваться для радио- и телетрансляции, а также в качестве станции метеослужбы. Со временем парижане полюбили Эйфелеву башню, и сейчас она является одной из визитных карточек Парижа!

Высота: 318,7 м.

Вес: около 10 000 т.

Кол-во металлических сборных элементов: 15000.

Давление, оказываемое на землю: 4 кг/см2 (= давлению человека, сидящего на стуле).

Колебание верхушки при самом сильном ветре: не более 12 см.

Высота смотровых площадок: нижняя – 57 м, средняя – 115 м, верхняя – 274 м.

На 1 этаже находится ресторан, для его посещения необходимо осуществить бронь примерно за год)

На 2 и 3 этаже открывается прекрасная панорама на город, советую посетить оба!

Количество ступенек лестницы, ведущей на нижнюю смотровую площадку: 1652.

Обслуживающий персонал: 350 чел.

Среднее кол-во посетителей в год: 6 млн. человек.

Собор Парижской Богоматери:

Кафедральный собор Нотр-Дам был сооружен на острове Сите по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли. Строительство его началось в XII в. и длилось 170 лет.

События которые видели стены этого собора:

1304 - Филипп Красивый благословил здесь свою армию

1430- коронация английского короля Генриха IV

1455 - пересмотр судебного дела Жанны д"Арк

1588- бракосочетание Генриха Наваррского и Маргариты Валуа

1660 - бракосочетание Людовика XIV и Марии-Терезы

1804- коронация императора Наполеона I и императрицы Жозефины

1853 - бракосочетание Наполеона I и императрицы Евгении

1944 - торжественная месса в честь освобождения Парижа (первое покушение на жизнь генерала де Голля)

1945 - «Тедеум» в честь победы над нацистской Германией

1970 - траурная месса в честь покойного президента Шарля де Голля

Триумфальная арка, Лувр, Елисейские поля, Сакре-Кер, Мулен Руж и многое другое- места которые необходимо посетить пребывая в Париже!!!

Увидеть все конечно невозможно, но не стоит расстраиваться, ведь у вас всегда будет повод вернуться!

Написав эту статью я понимаю что я почти ничего не написала...этого так мало что бы описать и дать понять вам, какой это невероятный город! Советую пожертвовать обыденным отдыхом на морях и океанах, и окунуться в невероятный приключения, посетить Европу, и непременно ПАРИЖ!!!

ПРОСТО ТАК...

Первый шаг к началу нашего сотрудничества – оформление заявки. Сделать это можно, позвонив по контактному телефону в наш офис, или оставив свой запрос через сайт, и тогда наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения информации. Подбор кандидатуры, соответствующей Вашим запросам, обычно происходит в течение 1-3 дней. После этого в удобное для Вас время назначается встреча с отобранными кандидатами у нас в офисе. Во время этой встречи Вы можете задать все интересующие вопросы, выбрать кандидата и заключить с ним договор. Также мы можем направить к Вам понравившихся кандидатов на пробный рабочий день, чтобы Вы смогли оценить уровень качества их услуг. Оплату Вы совершаете лишь, когда нанимаете выбранного специалиста на работу.

Подбор домашнего персонала

агентство "Домашний УЮТ"

Спасибо , что уделили внимание нашему агентству . Мы приложим все усилия, чтобы оправдать Ваше доверие и удовлетворить Вашим запросам. Мы полностью осознаем, что подбор персонала требует ответственного подхода и учета всех выставляемых требований!

Сегодня все больше семей прибегают к услугам домашнего персонала. Домработницы, помощники по хозяйству, специалисты по уходу за детьми способны здорово облегчить Вам жизнь и подарить возможность провести освободившееся время с пользой и удовольствием для Вас и Ваших близких. Даже при постоянно ускоряющемся темпе нашей жизни самыми важными всегда остаются семья и дом. Вы будете намного спокойнее и продуктивнее при уверенности , что после трудного рабочего дня дома Вас встретят дети , которые все это время находились под чутким присмотром заботливой няни, чистота , уют и свежеприготовленный ужин.

Найти людей, которым можно доверить детей и быт , очень сложно. Большинство семей в процессе поиска домашнего персонала часто встречаются с трудностями и непрофессионализмом рабочих. Именно поэтому сотрудники нашего агентства внимательно относятся к каждому запросу, выбирая из обширной базы персонала только тех, кто точно соответствует поставленным требованиям.

Услуги , предоставляемые агентством "Домашний УЮТ" :

поиск и подбор домашнего персонала.
Мы с радостью поможем Вам найти и принять на работу лучших нянь, гувернанток, сиделок и помощников по хозяйству, преданных своему делу!

Воспользовавшись услугами по подбору персонала , предоставляемыми нашим агентством, Вы получите свободное время для общения с дорогими Вам людьми. Чтобы удовлетворить наших клиентов, мы работаем оперативно, предлагая к рассмотрению лишь кандидатуры с проверенной квалификацией и безупречными рекомендациями, а также гарантируем бесплатную замену персонала при таковой необходимости.

Клиенты , повторно обратившиеся в наше агентство, пользуются удобной системой скидок . Кроме того, мы предоставляем 10% -ую скидку всем, кто обращается к нам по рекомендации наших Клиентов. Мы всегда рады сотрудничеству и просто приятному общению!

Главные принципы работы нашей компании - ответственность , профессионализм и индивидуальный подход к клиентам .

Обращайтесь, мы ждем Вас!

Группы сайтов РИА Новости >>

Даже для прибывших издалека путешественников Нотр-Дам де Пари - не пустое сочетание звуков. Для самих же французов - это и собор соборов, и начало французской истории, и сердце Парижа, и все что угодно, но обязательно выраженное в превосходной степени. Бронзовая доска с надписью "0 km" оповещает, что с этого места ведут отсчет все дороги Франции.

Ежегодно храм, который в 2013 году отмечает свое 850-летие, посещают 14 миллионов человек. Специально к юбилею для звонниц собора были отлиты , каждому из которых присвоили свое имя. Самый большой из них - шеститонная "Мария" - был отлит в Нидерландах, в то время как остальные - в Нормандии. Первый их перезвон можно будет услышать 23 марта во время пасхальной недели, то есть ровно через 10 дней.

Собор соборов

Называя этот готический храм "сердцем" родного города, парижане ничуть не кривят душой. Еще в далекие дохристианские времена, когда на одном из островов Сены обитало небольшое кельтское племя паризеев, когда еще не было Парижа, римляне уже называли остров Сите, то есть "город, городок". К его берегам беспрепятственно причаливали военные и торговые суда, здесь же в клубке узких улиц и рыночных площадей располагались античный храм и алтарь, посвященные Юпитеру.

flickr.com, Serge Melki

Собор Парижской Богоматери

После того как языческие боги римлян вместе с их почитателями были окончательно низвергнуты, престижное место на западе острова заняла раннехристианская базилика. Спустя десятилетия на этом месте появилось сразу два храма - Нотр-Дам и Сент-Этьен, и только в начале XII века парижане почувствовали реальную необходимость в собственном кафедральном соборе.

Тогда Париж в области строительства культовых сооружений несколько отставал от остальных столиц Европы, но в рвении своем горожане были истовы. Это подтверждает следующий факт: в XIX веке на глубине девяти метров под собором Парижской Богоматери обнаружили фрагмент, по форме явно напоминающий основание храма. Такое мощное основание устраивали под сооружения гораздо большей высоты, чем Нотр-Дам (например, для таких соборов, как в Шартре или Бове). Удивительный архитектурный замысел по неясным причинам так и остался нереализованным, но на этом месте появился невероятной красоты храм, ставший символом Парижа и самой Франции.

В средневековых источниках основатель собора Парижской Богоматери епископ Морис упоминается как блаженный. Он родился примерно в 1120 году в семье крестьянина, жившего близ города Сюлли, что на Луаре. Отсюда и имя Морис де Сюлли. Отучившись в только-только образованном парижском университете, заслужив различные степени в теологии, проповедник к 40 годам получил сан епископа и только тогда приступил к сбору средств на строительство собора. Его одержимость и фанатизм возымели действие - в 1163 году в основание храма был заложен первый камень рукой самого папы Александра III.

До сих пор так и не ясно, кому собор обязан своими архитектурными идеями. С самого начала строительство велось с завидной быстротой и продолжалось при новом епископе де Сюлли, однофамильце (то есть земляке) епископа Мориса. Первая очередь работ была закончена в 1182 году, и уже в январе 1185 года прибывший в Париж патриарх Иерусалимский совершил в недостроенном храме торжественную службу. К 1196 году собор был почти завершен, но фасадные работы продолжались вплоть до окончания возведения башен на закате XIII века.

Непонятый и возрожденный

Любуясь гармоничными пропорциями сооружения, его изящными архитектурными деталями, и думать не хочется о том, какая нелегкая судьба была ему уготована. В XVIII веке ретивые каноники решили заменить цветные витражи на обычное стекло, дабы не смущать Всевышнего излишней роскошью храма.

flickr.com, Angel T.

Религиозные войны и разгулы не лучшим образом сказались на архитектурном облике Нотр-Дама. Победители всякий раз находили в нем очередное напоминание о поверженных врагах и бездумно уничтожали редчайшие произведения искусства. Так, во время Великой французской революции разбуянившиеся парижане, глумясь над собором, сбросили с фасада все статуи королей иудейских: жители города были уверены, что эти каменные изваяния символизируют их собственных монархов.

В ходе бессмысленной войны с искусством чудом уцелела только одна статуя Богородицы - над вратами, ведущими в клуатр. Нимало не смущаясь, революционеры превратили алтарь в трибуну, с которой в амплуа богини Разума вела агитацию безвестная парижская артистка.

Возрождение интереса к заброшенному и поруганному храму началось после выхода в свет в 1831 году романа Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". В 1844 году король Луи-Филипп издал декрет, согласно которому предписывалось приступить к реставрации храма. Работы по восстановлению здания были поручены талантливому французскому архитектору Эжену Виолле-ле-Дюку. Именно его вариант возрожденного памятника предстает перед нашими глазами.

Начало французской истории

Это удивительно точное определение роли, отведенной собору Парижской Богоматери в истории страны. Можно провести целый день, прогуливаясь по пяти нефам храма, любуясь уникальным внутренним убранством, заглядывая в многочисленные часовни и предаваясь воспоминаниям о годах минувших.

flickr.com, beggs

Одна из химер, украшающих Cобор Парижской Богоматери

Кажется, что под стрельчатыми сводами еще слышна тихая поступь короля Людовика Святого, который босиком прошел к алтарю, неся перед собой терновый венец. Вот с этой кафедры в 1431 году другой французский монарх Филипп IV Красивый объявил о создании Генеральных штатов. У алтаря венчалась королева Марго с будущим королем Генрихом IV. Именно венчалась, а не венчались, так как жених, гугенот по вероисповеданию, не был допущен в стены католического храма. В этой купели крестили новорожденного сына Наполеона Бонапарта, а в нескольких шагах от нее отпевали Пуанкаре, Барреса, Клоделя, Леклерка, генерала де Голля и даже убежденного социалиста Миттерана.

Каменные стены еще помнят слова благодарственных молебнов по случаю побед французской армии. Что говорить, даже бунтарь и грубиян Владимир Маяковский, посетив храм на острове Сите, испытал некое подобие волнения, заявив, что хотя тут и темновато для устройства пролетарского клуба, все же будет жаль, если такие, как он, придут и взорвут собор.

Нотр-Дам красив в любое время года. Впечатление, которое он производит на созерцателей, независимо от ракурса восприятия, можно назвать ошеломляющим. Вместе со своими мостами-трапами собор похож на корабль, навечно причаливший к берегам Сены. Парижане говорят, что у этого прекрасного божественного сооружения есть еще одно невероятное свойство: если после долгой прогулки зайти внутрь и босиком постоять на древних камнях, то усталость проходит сама собой. Или это старый собор берет на себя чужие проблемы восемь столетий подряд?

Ирина Нехорошкина

«Я все равно тебя когда-нибудь возьму - одну или вдвоем с Парижем» - эти знаменитые строки Владимира Маяковского были обращены к Татьяне Яковлевой , русской эмигрантке, уехавшей за рубеж в 1920-х гг. В Париже у них случился роман, продолжившийся затем в письмах. Маяковский уговаривал Яковлеву вернуться в СССР, но она осталась в Париже, где стала одной из самых заметных и ярких фигур русской эмиграции.


Татьяна Алексеевна Яковлева родилась в 1906 г. в Санкт-Петербурге, а детство провела в Пензе. Оттуда она и эмигрировала за рубеж, когда ей исполнилось 19 лет. Выехать ей удалось благодаря ее дяде, популярному во Франции художнику Александру Яковлеву. Он был знаком с владельцем автоконцерна Ситроеном и попросил его выхлопотать для Татьяны визу и паспорт.


Как и большинство русских красавиц-эмигранток, Татьяна Яковлева устроилась работать манекенщицей. Вскоре весь Париж был увешан рекламными плакатами чулок с изображением Татьяны на фоне пейзажей Cite. Уже в зрелом возрасте она признавалась: «Ноги у меня были потрясающие, влюблялись все мужчины ». В первые же годы парижской жизни у нее появилось множество поклонников, среди которых были даже Федор Шаляпин и Сергей Прокофьев.


Маяковский встретился с Татьяной Яковлевой в 1928 г. в доме у сестры Лили Брик Эльзы Триоле. Поэт влюбился с первого взгляда. Он провел в Париже чуть больше месяца, посвящая все свободное время долгим прогулкам по городу вдвоем с Татьяной. Высокие и статные, они были красивой парой. «Ты одна мне ростом вровень », - писал он в стихотворении, обращенном к ней. Но Маяковскому нужно было возвращаться в СССР, он долго уговаривал ее отправиться вместе с ним, но она отказалась.


Перед самым отъездом Маяковский оставил крупную сумму в одной из парижских оранжерей с просьбой отправлять букеты каждое воскресенье на адрес Яковлевой с его визитной карточкой. Фирма была солидной и еженедельно выполняла поручение: даже после смерти поэта Татьяна продолжала получать от него цветы.


Звезда русской эмиграции Татьяна Яковлева | Фото: versia.ru

Хотя Яковлева отказалась уехать вслед за Маяковским, она утверждала, что была в него влюблена. В письме матери она признавалась: «Он такой колоссальный и физически, и морально, что после него - буквально пустыня. Это первый человек, сумевший оставить в моей душе след ». Влюбленные писали друг другу письма, в которых не уставали признаваться друг другу в любви. Поэт писал: «Нельзя пересказать и переписать всех грустностей, делающих меня молчаливее ». К сожалению, письма Татьяны Яковлевой не сохранились - Лиля Брик, получившая доступ к архиву поэта после его смерти, очевидно, уничтожила все доказательства его любви к другой женщине - единственной музой должна была оставаться она сама. Незадолго до смерти Татьяна Яковлева сказала: «Я благодарна ей за это. В противном случае я вернулась бы в СССР за Маяковским, так сильно я его любила. И неминуемо сгинула бы в мясорубке 1937 года ».


В октябре 1929 г. Лиля Брик не без злорадства сообщила поэту новость о том, что его новая муза собралась замуж за виконта Бертрана дю Плесси, хотя речи о свадьбе тогда еще не было. Позже Татьяна все же стала его женой, и этот брак стал, по ее словам, «бегством от Володи». Она понимала, что уже не увидится с ним - Маяковского больше не выпускали за границу (по слухам, об этом позаботилась Лиля Брик). Подруга поэта Наталья Брюханенко вспоминала: «В январе 1929 года Маяковский сказал, что влюблен и застрелится, если не сможет вскоре увидеть эту женщину ». А в апреле 1930 г. он нажал на курок. Какие обстоятельства подтолкнули его к этому шагу, и было ли это самоубийством - биографы спорят по сей день.



Брак Яковлевой с виконтом дю Плесси вскоре распался - Татьяна узнала о его неверности. А вскоре у нее появилось новое увлечение - художник и скульптор Александр Либерман. Они познакомились на юге Франции, где Татьяна приходила в себя после страшной автокатастрофы, в результате которой ей пришлось пережить несколько пластических операций. Они поженились в 1941 г., после гибели виконта дю Плесси - его самолет был сбит фашистскими зенитчиками. А вскоре семья переехала в США.



Татьяна дю Плесси-Либерман пережила Маяковского на 60 лет. Хотя в ее судьбе было много крутых поворотов, она прожила долгую и счастливую жизнь. Сама о себе Яковлева говорила: «Мне на роду написано сухой из воды выходить ». В Нью-Йорке ей удалось устроиться дизайнером женских шляп как «графине дю Плесси». Ее дочь объясняла успех матери «культурным уровнем и знанием законов общества, которые намного превосходили ее дизайнерский талант. Она была талантливым самодеятельным психиатром и могла убедить любую, что она красавица ». Ее муж стал арт-директором журнала «Vogue», и семья жила в достатке. Вместе они прожили до глубокой старости, пока Татьяна дю Плесси-Либерман не скончалась накануне своего 85-летия в 1991 г.


error: Content is protected !!